Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конева Ирина Сергеевна

Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию  для детей младшей группы.

Тема: «Поможем бабушке Федоре» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_konspekta_pomozhem_babushke_fedore_koneva_is.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Учреждение детский сад «Чебурашка»

Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию  для детей младшей группы.

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Воспитатели:  Конева Ирина Сергеевна

пгт. Междуреченский 2020г.

Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию  для детей младшей группы.

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Вашему вниманию было предложено занятие по развитию речи в младшей группе на тему: «Поможем бабушке Федоре».

Мною была поставлена цель: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно - следственные связи между предметами.

Цель занятия направлена на решение следующих задач:

Образовательные:

1. Развивать связную речь, закреплять у детей элементарные представления о предметах обихода (посуда).

2. Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.

3. Упражнять детей в образовании существительных в уменьшительно – ласкательной форме, развивать потребность использовать их в своей речи.

Развивающие:

1. Учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ по картинкам.

2. Развивать у детей внимание, воображение, координацию речи с движением.

Воспитательные: 

1. Воспитывать у детей доброжелательное чувство к Федоре, бережное отношение к посуде.

2. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

При планировании занятия учитывала возрастные особенности детей, выстраивая его с опорой на имеющиеся знания у детей. Была проведена предварительная подготовка:

1. Рассматривание иллюстраций посуды, беседа о её назначении.

2. Чтение произведения  К.И.  Чуковского «Федорино горе».

3. Упражнение в выполнении обязанностей дежурных по столовой.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации загадки из сундука – далее прослушивание отрывка из сказки «Федорино горе», двигательная гимнастика – переход к болоту, поисковая деятельность – дети ищут конверты с посудой, проводится игра «Назови ласково, логоритмическое упражнение – «Друг за другом», переход из болота на полянку, далее дидактическая игра «Собери посуду». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей

Речевое развитие:  закрепляла умение описывать посуду по характерным признакам, согласно схеме. Активизировала словарь детей за счет слов – название посуды.

Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника;

«Социализация»: самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.

Познание: совершенствовала умение детей составлять из частей одно целое. Формировала умение различать и называть цвет, форму.

Физическая культура: развивала двигательное воображение и координацию движений.

Здоровьесберегающие технологии: упражнение с биноклем, направленное на укрепление глазных мышц.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Использование модели «Болото», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу – формирование представления детей о посуде и обращение с ней. Моя роль сводилась к обучению составлять описательный рассказ про посуду и бережное обращение к ней. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Собери посуду», так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети часто перебивают друг друга, выкрикивают ответы раньше отвечающего, не могут контролировать свои действия.  Я  планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная деятельность по развитию сенсорных эталонов у детей младшей группы. Тема: «Поможем солнышку»

Материал направлен на уточнение и расширение знаний  детей о животном и растительном мире региона, в котором они проживают. А также на закрепление сенсорных эталонов в дидактических играх....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»

Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...

КОНСПЕКТ по речевому развитию в младшей группе Тема: «Поможем Петушку позвать солнышко».

Цель: развитие речи детей посредством малых жанров устного народного творчества.Задачи:способствовать формированию интонационно - выразительной речи детей, развивать внимание, память.-воспитывать...

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект ООД по речевому развитию  для детей младшей группыТема: «Поможем бабушке Федоре»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе тема:"Мебель"

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе         Тема:«Мебель»...

Спортивный досуг в младшей группе «Сказка» «Поможем бабушке Федоре»

      Спортивный досуг в младшей группе »Сказка»         «Поможем бабушке Федоре»Задачи:- формировать осознанную потребность в дв...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Поможем маме постирать вещи»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.Тема: «Поможем маме постирать вещи»Программное содержание: - продолжать учить разрезать полоски бумаги на квадраты, прямоугольн...