Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию  для детей младшей группы.

Тема: «Поможем бабушке Федоре» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_konspekta_pomozhem_babushke_fedore_koneva_is.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Учреждение детский сад «Чебурашка»

Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию  для детей младшей группы.

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Воспитатели:  Конева Ирина Сергеевна

пгт. Междуреченский 2020г.

Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию  для детей младшей группы.

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Вашему вниманию было предложено занятие по развитию речи в младшей группе на тему: «Поможем бабушке Федоре».

Мною была поставлена цель: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно - следственные связи между предметами.

Цель занятия направлена на решение следующих задач:

Образовательные:

1. Развивать связную речь, закреплять у детей элементарные представления о предметах обихода (посуда).

2. Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.

3. Упражнять детей в образовании существительных в уменьшительно – ласкательной форме, развивать потребность использовать их в своей речи.

Развивающие:

1. Учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ по картинкам.

2. Развивать у детей внимание, воображение, координацию речи с движением.

Воспитательные: 

1. Воспитывать у детей доброжелательное чувство к Федоре, бережное отношение к посуде.

2. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

При планировании занятия учитывала возрастные особенности детей, выстраивая его с опорой на имеющиеся знания у детей. Была проведена предварительная подготовка:

1. Рассматривание иллюстраций посуды, беседа о её назначении.

2. Чтение произведения  К.И.  Чуковского «Федорино горе».

3. Упражнение в выполнении обязанностей дежурных по столовой.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации загадки из сундука – далее прослушивание отрывка из сказки «Федорино горе», двигательная гимнастика – переход к болоту, поисковая деятельность – дети ищут конверты с посудой, проводится игра «Назови ласково, логоритмическое упражнение – «Друг за другом», переход из болота на полянку, далее дидактическая игра «Собери посуду». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей

Речевое развитие:  закрепляла умение описывать посуду по характерным признакам, согласно схеме. Активизировала словарь детей за счет слов – название посуды.

Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника;

«Социализация»: самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.

Познание: совершенствовала умение детей составлять из частей одно целое. Формировала умение различать и называть цвет, форму.

Физическая культура: развивала двигательное воображение и координацию движений.

Здоровьесберегающие технологии: упражнение с биноклем, направленное на укрепление глазных мышц.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Использование модели «Болото», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу – формирование представления детей о посуде и обращение с ней. Моя роль сводилась к обучению составлять описательный рассказ про посуду и бережное обращение к ней. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Собери посуду», так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети часто перебивают друг друга, выкрикивают ответы раньше отвечающего, не могут контролировать свои действия.  Я  планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная деятельность по развитию сенсорных эталонов у детей младшей группы. Тема: «Поможем солнышку»

Материал направлен на уточнение и расширение знаний  детей о животном и растительном мире региона, в котором они проживают. А также на закрепление сенсорных эталонов в дидактических играх....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»

Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...

КОНСПЕКТ по речевому развитию в младшей группе Тема: «Поможем Петушку позвать солнышко».

Цель: развитие речи детей посредством малых жанров устного народного творчества.Задачи:способствовать формированию интонационно - выразительной речи детей, развивать внимание, память.-воспитывать...

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект ООД по речевому развитию  для детей младшей группыТема: «Поможем бабушке Федоре»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Составление коротких рассказов по скороговоркам», 2021

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей  группы. Тема «Составление коротких рассказов по скороговоркам», 2021...