Интегрированная деятельность по развитию сенсорных эталонов у детей младшей группы. Тема: «Поможем солнышку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Литвиненко Татьяна Ивановна

Материал направлен на уточнение и расширение знаний  детей о животном и растительном мире региона, в котором они проживают. А также на закрепление сенсорных эталонов в дидактических играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_m.o._pomozhem_solnyshku.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной  деятельности по развитию сенсорных эталонов у детей  младшей группы «Гномик»

«Поможем солнышку»

 Воспитатель высшей квалификационной категории: 

Литвиненко Татьяна Ивановна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать  круг, квадрат, треугольник, определять количество: «много», «мало»
  • Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, продолжать знакомить с оттенками;
  • Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных, знакомить с их особенностями (где живут, чем питаются);
  • Продолжать знакомить детей с животными степей Ставропольского края;
  • Использовать правила техники безопасности при нахождении в степи и в лесу.

 Развивающие задачи:

  • Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей;
  • Развивать зрительное восприятие, умение соотносить цвет и форму предмета.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим;
  • Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Развивающая среда:

Мультимедийная  установка со слайдами солнышка /грустного и веселого/, музыкальный центр, дети старшего дошкольного возраста  в образе:  лисы, ежа, медведя; макет грустного  и  веселого солнышка без лучиков, музыкальная композиция «Ноги и ножки» из сборника Т.Сауко,  А.Бурениной «Топ-хлоп, малыши!»;  массажные мячики – «ёжики»;  шарики из пластилина основных цветов;  нарисованные бусы с цветным контуром;  желтые прищепки для лучиков;  бочонок, муляж ёжика, косточка, морковь, грибок /муляжи/; д/и «Подбери заплатки к штанишкам».

Содержание организованной образовательной деятельности.

       Обращаю внимание  детей на присутствующих гостей. Предлагаю поздороваться. Слышится приветствие /магнитофонная запись/. Говорю: «Ой, ребята, с нами еще кто-то здоровается. Да это же солнышко!»

На экране появляется грустное солнышко без лучиков.

Говорю детям:- Давайте, и мы поздороваемся с солнышком (дети здороваются).

Спрашиваем вместе с детьми: - А почему ты такое грустное, солнышко?

Солнышко: Я по степи и лесу гуляло,

    Лучики свои растеряло,

    Ребятки, помогите.

    Мои лучи вы соберите. (Солнышко исчезает с экрана)

Удивляюсь: - Ой, куда же солнышко исчезло? Давайте его поищем (находим макет грустного солнышка без лучиков).

Обращаюсь к детям: - Ребятки, поможем солнышку собрать лучики? Давайте пойдем на поиски лучиков!

Звучит муз композиция «Большие ноги».

Спрашиваю у детей:- А как же называется село, в котором мы живем?/Донское/. А какая местность окружает наше село? Здесь есть горы? /леса?/Здесь, ребята растет много трав. А мы с вами живем в степном районе. Почувствуйте запах степи!  /Даю понюхать мешочек с разнотравьем/

Находим норку, из которой торчит хвост (лисий).

Спрашиваю: – Ребята, как вы думаете, а кто же живет в этой норе (дети отвечают)

     - Правильно, лиса! А как вы догадались? (хвостик длинный, рыжий, пушистый, как у лисы). Ребята, а в нашей местности живут лисы? Положительные ответы детей. Утверждаю: «Вы правильно сказали, что в  степях нашего района обитают дикие животные. В том числе и лиса.

Появляется лиса (ребенок), дети здороваются с лисой:

 - Здравствуй, лисичка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.  

Лисичка: - Есть, но отдам только, если вы мне поможете собрать бусы, они у меня рассыпались.

Выражаем желание помочь вместе с детьми: - Конечно, поможем!

Дети выполняют задание «Собери бусы»: бусины из пластилина четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого) на подносе. Детям выбранные бусины необходимо приделать на нитку приемом придавливания (нитка нарисована на листе белого картона, нарисован цветной контур бусин).  Спрашиваю: «Кристина, какого цвета у тебя бусинка? А куда ты её приложишь?» /Опрос 3-4 детей/. Проверяю правильность выполнения, лисичка благодарит детей и отдает им солнечные лучики.

- А теперь, ребята, мы  продолжаем свое путешествие.

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

По ходу движения под музыкальное сопровождение обращаю внимание детей на еще одну норку. Спрашиваю:- А кто же в этой норке живет? А как вы думаете, можно ли в эту норку просовывать ручку? Почему нельзя? А что же нам делать? Как же нам узнать, кто же живет в этой норке. А давайте около норки положим косточку. Кто грызет косточки? – Может быть, дикая собачка здесь живёт? Никто не выглядывает, а положим мы морковку? Спрашиваю: «Кто из зверей ест морковку? Тоже никто не выглядывает. А если мы положим грибок? Кто на зиму собирает грибы?/Ответы детей/ (достаю из норки ежа-муляж)

Появляется ежик. Дети с ним здороваются.

-Здравствуй, ежик! А  у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны.

Ё.- Есть, но отдам, если поиграете с моими ежатами (массажными мячиками).

Дети играют в игру, выполняя движения по тексту:

Комплекс с массажным мячиком /Су-джок  терапия/

«Ежик»

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)

На полянке, на лесной,

Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)

Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)

На его спине иголки,

Как хвоиночки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)

Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)

Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)

Ежик благодарит детей и отдает им солнечные лучики.

Дети идут дальше, видят еще одну норку (берлогу). Рядом стоит бочонок с медом.

Обращаюсь к детям: - Ребятки, а здесь кто живет, любит кушать медок? (дети отвечают). Появляется медведь.

-  А вот и Мишенька – медведь к нам пришел!  Здравствуй, медведь! А  у тебя есть солнечные лучики, они нам очень, нужны.

М.- Есть, но отдам, если вы мне поможете. У моих медвежат порвались штанишки. Помогите, пожалуйста, поставить заплатки. Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующей формы.

Мишка благодарит детей и отдает им солнечные лучики.

Говорю детям: - Ну вот, молодцы, ребята. Все лучики собрали! А теперь каждый из вас возьмет по одному лучику. Взяли. Сколько лучиков у тебя Саша, а у тебя Олеся? /один/. А теперь давайте подойдем  к солнышку и прикрепим лучики. Сколько стало у солнышка лучиков /много/. Посмотрите, теперь каким стало солнышко?/Солнышко наше теперь весёлое, улыбается!/

С.-  (солнышко благодарит детей) Спасибо, вам детишки милые ребятишки! Вы мне лучики нашли, вы мне очень помогли!  За то, что вы отыскали мои лучики, я хочу подарить вам маленькие солнышки, которые Вам будут светить в темноте и напоминать о нашей с вами встрече! Мне весело и радостно. Давайте вместе с вами повеселимся! Игра: «Солнышко и дождик».

С.- Спасибо и до свиданья!

Прощаемся с солнышком.

Обращаюсь к детям: «А теперь нам пора возвращаться в детский сад» - идем под музыку к выходу. Вот мы и пришли. А теперь ответьте мне:

/рефлексия/ Кому мы помогали? Чем мы помогли? Каким было солнышко, а каким оно стало? Можно сказать, что мы добрые ребята?

Прощаемся с гостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....

Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»

Программное содержание:1.                Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...

Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»

Программное содержание:1.                Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...

Пособие для развития сенсорных эталонов в младшей группе

Поэтапное изготовление пособия в виде елочки со снежинками.Использовался фетр, картон, тесьма, снежинки из ФиксПрайса, липучка тканевая, горячий клей и разноцветные краски с блестками.Уверена, что мно...

Пособие для развития сенсорных эталонов в младшей группе "Деревце"

Для изготовления понадобятся : фетр, листочки( можно разной формы и цвета), картон, тесьма, клеевой пистолет, тканевая липучка. На фотографиях представлено  изготовление пособия "Деревц...