Перспективный план по изобразительной деятельности "Рисование" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)
В перспективном плане представлены занятия по изобразительной деятельности по тематическим неделям с программным содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
во второй младшей группе
по изобразительной деятельности
месяц | тема месяца | тема недели | рисование |
Сентябрь | "Всё про меня" | День знаний | «Знакомство с карандашом и бумагой» Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. |
Я и моё тело | «Красивый полосатый коврик» | ||
Осень | «Разноцветный ковер из листьев» сб. Комаровой. с.52. | ||
Игрушки | «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. | ||
"Что такое хорошо, что такое плохо" | Добрые дела | «Раздувайся, пузырь…» сб. Комаровой, с. 56. | |
Я и моё здоровье | "Накормим петушка горошком". Учить ритмично наносить точки по всей поверхности листа. Формировать навыки аккуратной работы. сб. Куцаковой, 17. | ||
Осень золотая | «Идёт дождь» сб. Комаровой, с. 46. | ||
Путешествие в страну "Светофорию" | «Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри») сб. Комаровой, с. 55. | ||
ноябрь | "С чего начинается Родина?" | Я и мои друзья | «Красивые воздушные шары (мячи)» сб. Комаровой, с. 60. |
Животные, которые рядом с нами | «Домик для собачки» сб. Комаровой, с. 95. | ||
Я и моё эмоциональное благополучие | «Нарисуйте, кто что хочет красивое» сб. Комаровой. с.89 | ||
Мамины помощники | Декоративное "Украшение бумажных силуэтов «Плошки и ложки»" Упражнять в рисовании прямых линий и мазков. Учить применять в рисовании усвоенные навыки. Содействовать проявлению творчества. сб. Куцакова, с.85. | ||
декабрь | "Здравствуй, гостья Зима" | Народная игрушка | «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» |
Зима белоснежная | Деревья на нашем участке» | ||
Буду делать хорошо и не буду плохо | «Цветные клубочки» Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. | ||
Новый год у ворот | "«Новогодняя елка с огоньками и шариками» сб. Комаровой, с. 73. | ||
январь | "В гостях у сказки" | Зимние забавы | «Снежные комочки, большие и маленькие» («Ватные комочки») |
Неделя этикета и вежливости | «Разноцветные платочки сушатся» («Кубики стоят на столе») сб. Комаровой, с. 93. | ||
У кого какие шубки | Рисование по замыслу Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приёмы рисования красками. Закреплять знания цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. сб. Комаровой, с.98 | ||
Сочиняем сказки | «Светит солнышко» Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников. сб. Комаровой, с. 81. | ||
февраль | "Все работы хороши, выбирай на вкус" | Кому что нужно для работы | «Нарисуй что-то круглое» сб. Комаровой, с. 63. |
Детям нужно это знать | «Мы слепили на прогулке снеговиков» Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов округлой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Сб. Комаровой, 79 | ||
Наша Армия родная | «Ветер по морю гуляет» Упражнять в рисовании прямых и волнистых линий, в изображении прямоугольных и треугольных форм. Учить применять в рисовании усвоенные навыки. Развивать творчество. сб. Куцаковой, с. 82. | ||
Весна. Признаки весны. | "Скоро деревце проснётся" Учить изображать дерево. Развивать изображение, творческие способности в придумывании сюжета. сб. Куцаковой, с. 72 | ||
март | "Приди, весна- красна" | Наша квартира. Мебель | «Нарисуй что-то прямоугольной формы» Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение. сб. Комаровой, с. 91 |
Вот какая мама - золотая прямо | "Веточка мимозы" Учить изображать ветку мимозы, рисовать частые штрихи кончиком кисти. Вызывать желание смастерить подарок маме. сб. Куцаковой, с. 75 | ||
Салон красоты | Декоративное "Клетчатое платье для куклы" Формировать умение у детей составлять узор из знакомых элементов (вертикальные и горизонтальные линии). Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платья. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. сб. Комаровой, с. 103 | ||
Встречаем весну и перелётных птиц | «Скворечник» Закреплять приемы закрашивания. сб. Комаровой, 95 | ||
апрель | "Земля - наш общий дом " | Я и спорт | «Красивые лесенки» Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. |
Космическое путешествие | "Самолёты летят " Формировать умение детей изображать самолёты, летящие сквозь облака. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. сб. Комаровой, с. 82 | ||
Книжкина неделя | «Книжки-малышки» и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение. | ||
Природа пробудилась ото сна | "Одуванчики в траве" Формировать умение детей рисовать красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представление о красоте. сб. Комаровой, с. 101 | ||
май | "Человек и мир природы" | День Победы | "Картинка о празднике" Формировать умение детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Развивать образное восприятие. сб. Комаровой, с. 100 |
Едем, плывём, летим | "Красивая тележка" Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение. | ||
Я и моя семья | «Красивый коврик» | ||
Путешествие в мир насекомых | Рисование по замыслу Формировать умение у детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску на кисть по мере надобности). сб. Комаровой, с. 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-151094-1353778709.jpg)
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-136865-1443853112.jpg)
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...
Перспективный план (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-301884-1379992407.jpg)
Перспективный план по ОБЖ во второй младшей группе
План обучения детей младшей группы основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с их возрастными особенностями....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/16/picture-107766-1560678708.jpg)
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-562683-1421157503.jpg)
Перспективный план работы с родителями ( вторая младшая группа)
Данный материал - перспективное планирование работы с родителями детей второй младшей группы на год (сентябрь - январь), описаны разные формы работы, цли и задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-410107-1393149644.jpg)
Перспективный план по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада
поможет сплан ировать работу по изодеятельности...