Главные вкладки

    КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Садикова Елена Алексеевна

    В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_shokoladnaya_fabrika.doc66.5 КБ
    Office presentation icon proekt_shokolad.ppt2.77 МБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 34 комбинированного вида

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ

    совместной образовательной деятельности

    в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

    Тема «Шоколадная фабрика»

    Подготовила учитель-дефектолог

    Садикова Елена Алексеевна

    Санкт – Петербург

    Апрель 2013 год

    Образовательные  задачи:

    • Уточнить и расширить представления  детей о шоколаде, его свойствах.
    • Познакомить с этапами изготовления шоколада.
    • Совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств.
    • Упражнять в чтении схемы приготовления шоколадной массы.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    • Развивать общую моторику, координацию движений.
    • Развивать познавательную активность, любознательность, память,

    внимание.

    • Упражнять в умении анализировать, обобщать, делать выводы.
    • Развивать интегративные качества.

    Воспитательные задачи:

    • Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.
    • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, формировать навыки взаимопомощи.
    • Дать детям возможность получить удовольствие от своих открытий.

    Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура.

    Технологии:

    • Здоровьесберегающие: речь с движением.
    • Игровые: словесные, дидактические игры.
    • Исследовательская деятельность.
    • Информационно – коммуникационные (просмотр слайдов презентации)

    Материал и оборудование:

    • Презентации: «Как появилась шоколадка?», «Алгоритм изготовления шоколадных конфет»
    • Халаты и колпаки для детей и взрослых; 
    • продукты: какао-порошок, молоко, сливочное масло, сгущенное молоко, какао-порошок, семечки, орешки, плитка шоколада;
    • контейнер для смешивания, ложечки, тарелочки под продукты, формочки для льда, стаканчики, салфетки,  клеенка на стол, коробка из-под конфет
    • конверт, картинка шоколадка, картинки с изображением последовательной цепочки происхождения шоколада, алгоритм изготовления шоколадных конфет, фантики, магнитная доска, экран, ноутбук, коробочка, шоколадные сюрпризы.

    Предварительная работа:

    • Беседа с детьми о шоколаде, его свойствах, разнообразии, происхождении;
    • Рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов.
    • Чтение «шоколадной сказки», разучивание стихотворений о шоколаде, отгадывание загадок
    • Игры на развитие речи, внимания, памяти, мышления.
    • Проведение опытов и исследований для выявления свойств шоколада и какао-порошка.
    • Разучивание речи с движением, пальчиковой гимнастики.
    • Игры на развитие мелкой моторики, раскрашивание, штриховка, лепка, аппликация, рисование шоколадом.
    • Изготовление памятника шоколаду, коллажа «Польза и вред шоколада», поделок из шоколада и фантиков.

    Ход образовательной деятельности:

    Вводная часть: 

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь садимся на места.

    Утром почтальон принёс нам письмо. Интересно, от кого оно. Давайте посмотрим. Это письмо от мудрого филина. Он предлагает нам отгадать загадку:

        Он живет в своей фольге,

        Быстро тает он в руке.

        Очень вкусен, очень сладок,

        Мажет руки он ребяток. (Шоколад) - картинка

    Основная часть:  Мудрый филин пишет, что живёт в лесу. Он слышал, что мы с вами много знаем о шоколаде,  и предлагает  нам посетить шоколадную фабрику.  Вы согласны? Отправляемся в лес? Как нам добраться? На чём? Давайте отравимся на автобусе.

    Ф-ка «Автобус»

    Вот мы с вами и в лесу. А вот и мудрый филин.

    Филин:  Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы ко мне пришли. Вы любите шоколад?

    Дети: Да.

    Филин: А как вы думаете, взрослые любят шоколад? А почему все любят шоколад?

    Дети: потому что он вкусный.

    Филин: Какой шоколад на вкус?

    Дети: сладкий

    Филин: А шоколад полезный или вредный? Почему?

    Дети: …

    Филин: А вы знаете, откуда появился  шоколад? Может быть, конфетки и шоколадки растут на грядке?

    Дети: Нет.

    Филин: А давайте вспомним, из чего готовят шоколад?

    Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, посмотрим и послушаем, что нам расскажет мудрый филин.

    2. Рассказ по картинам.

    Филин: - Ребята, шоколад  делают из плодов дерева, которое называется теобромо - какао, или шоколадное.

    Шоколадное дерево боится холода, снега и растет в жарких странах, там, где нет зимы. Оно растет в Южной Америке и в Африке. А родиной шоколада считается Мексика.

    Посмотрите, как интересно цветёт шоколадное дерево  – цветки располагаются прямо на стволах.

    Плоды этого дерева похожи на дыни или огурцы. Сначала  они  зелёные, а когда созревают  – могут быть разного цвета (коричневого, красного, желтого). Внутри плода созревают какао-бобы, их очищают от кожуры, сушат и обжаривают. Тогда они приобретают шоколадный цвет.  Затем какао бобы  перемалывают. Получается какао- порошок и специальные коврижки. Их отправляются на кондитерские фабрики, там их растапливают, добавляют особенные продукты, которые каждая фабрика держит в строжайшем секрете, и заливают   в специальные формы. Шоколад застывает  и получается шоколадки или шоколадные конфеты.

    Затем специальная завёрточная машина  упаковывает  шоколад и конфеты в фантики. И получаются шоколад и конфеты.

    О шоколаде можно говорить долго и бесконечно. Люди так любят шоколад, что даже поставили памятник шоколаду, открыли музей шоколада, и даже придумали праздник шоколада, который отмечается 11 июля.

    Воспитатель: Спасибо, мудрый филин. Вот мы и узнали, как делают шоколад.  

    В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит). 
    КАРЛСОН: Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!!

    Привет всем!

    Я толстяк, живу на крыше

    И летаю всех я выше

    Есть пропеллер у меня

    И влетаю в окна я!

    КАРЛСОН: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут.
    ВЕДУЩАЯ: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался. Нет, Карлсончик, так не хорошо.
    КАРЛСОН: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
    Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке! 
    КАРЛСОН: Теперь все?
    ВЕДУЩАЯ: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.

    КАРЛСОН: А вас я и так всех знаю, я наблюдаю за вами из своего домика на крыше, вижу, как вы тут играете. Кстати, как вы живете?
    Ответы детей. 
    КАРЛСОН: Эх, вы! Кто так отвечает? Я так не играю. Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»

    ИГРА «ВОТ ТАК!» 
    КАРЛСОН: Как дела?
    ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)
    КАРЛСОН: Как в детсад идете?
    ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
    КАРЛСОН: Как домой из садика бежите?
    ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)
    КАРЛСОН: Как без воспитателя шумите?
    ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)
    КАРЛСОН: А как в тихий час спите?
    ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
    КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь?
    ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
    КАРЛСОН: Как шалите?
    ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

    КАРЛСОН: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
    ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

       Вот и я сейчас заплачу. Вы тут без меня про шоколад говорите, а меня не угощаете. Ну что, где у вас тут шоколадки?

    Воспитатель: Карлсон! А ты знаешь, откуда берут шоколад?

    Карлсон: Конечно, знаю, берут в магазине или в буфете.

    Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону, как делают шоколад.

    Я предлагаю вам подойти к доске и правильно расставить картинки, чтобы показать путь, который прошла шоколадка, прежде чем попасть к нам на стол.

    Дидактическая игра «Как появилась шоколадка»

    Филин: Молодцы! А вы хотите сами научиться делать шоколадные конфеты?  

    Тогда нам надо отправиться на шоколадную фабрику.

    Воспитатель: Но для этого нам сначала нужно подготовиться: поставить стульчики, надеть халаты и вымыть руки. (Переодеваются)

    Карлсон (гостям): А вы знаете, кто лучший в мире любитель шоколада? Конечно же я – Карлсончик! А вы любите шоколад? А вы много знаете о шоколаде? Сейчас мы это проверим. Есть у меня тут конфетки. Но не простые. Я вас угощу, а вы откройте фантик и прочитайте вопрос.

     Выходят воспитатель и дети в халатах.

    Воспитатель: Теперь мы настоящие исследователи. Карлсон, мы приготовили и для тебя фартук и колпак. Мудрый филин, мы готовы приступить к изготовлению шоколадных конфет.

    Филин: Хорошо. Ребята, мы выяснили, что шоколад готовят (из чего?) из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают (что?) какао порошок.

    - Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколадного)

    - Чем пахнет?

    - А какой вкус имеет какао?

    А как же из горького какао получают сладкий шоколад? Как вы думаете?

    Что нужно добавить, чтобы какао стало сладким, сахар или соль?

     Существует много рецептов шоколадных конфет. Я предлагаю вам приготовить конфеты «Сладкоежка».

    Вот вам подсказка: Презентация «Алгоритм приготовления шоколадных конфет»

    Воспитатель: 

    Нам понадобится посуда: …  продукты Всё готово? Тогда нам надо будет все продукты положить в миску … и тщательно перемешатьПотом разлить шоколад в формы  и поставить в холодильник. Подождать 4 часа и можно пробовать.

    Ну что, ребята, вы готовы? Приступаем…  Поставить алгоритм на мольберт.

    Вот наши продукты – какао-порошок, масло, сгущённое молоко, орешки, семечки, изюм. Теперь мы  аккуратно положим эти продукты в миску. Катя, положи в миску какао-порошок, Олег – масло, … А теперь надо всё тщательно перемешать. Я начну, а вы мне поможете. Давайте попробуем, какой вкус стал у нашего какао? Похоже на шоколад?  А давайте вспомним, какие продукты мы сюда положили. Молодцы!

    Теперь, чтобы придать форму,  надо разлить наш шоколад  в специальные формочки. А чтобы шоколад застыл, нужно поместить его в холодное место и подождать 4 часа.

    Карлсон: так долго? Ну, я так не играю, я уже проголодался, начинаю заболевать, мне срочно нужно шоколада.  

    Воспитатель: Карлсон, но что же можно сделать?

     Карлсон: Вы знаете, что я почти волшебник. Вот здесь у меня есть волшебная коробочка. Сейчас я положу в коробочку наши шоколадные конфеты. А мы с вами вместе проговорим волшебные слова. Готовы? Повторяйте за мной.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Начинаем колдовать.

    Шоколад наш застывай

    И быстрей нас угощай!

    А теперь давайте сильно, сильно подуем на коробочку.

    Воспитатель: Ну что, открываем? Карлсон достаёт конфеты. Посмотрите, шоколад застыл и наши конфеты готовы. Давайте теперь положим наши конфеты в красивую коробочку и попробуем их в группе. Вот и закончилось наше исследование. Давайте снимем халаты.

    Воспитатель: Ребята! Что мы сегодня исследовали? Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? А вы научите родителей готовить шоколадные конфеты?

    Филин: 

    Мне  очень понравилось, как вы делали шоколадные конфеты, и я приготовил для вас сюрприз. Ведь шоколад улучшает настроение, его очень приятно дарить и получать в подарок. У вас хорошее настроение?

    Давайте угостим и наших гостей, чтобы у них тоже улучшилось настроение.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Исследовательский проект

    Слайд 2

    Исследуем свойства шоколада

    Слайд 3

    Исследуем свойства какао-порошка

    Слайд 4

    Поделки из шоколада и фантиков

    Слайд 6

    Готовим конфеты «Сладкоежка»

    Слайд 7

    Викторина «Кто больше знает о шоколаде?» Победили дети! Ура!!! Молодцы!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учителя логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

    Рабочая программа коррекционно-развивающей работы предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста группы с задержкой психического развития. Программа составлена в соответствии со ...

    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

    Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

    КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»

    Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...

    Отчёт о воспитательно-образовательной работе с детьми групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капельки», для детей со сложным дефектом «Росинки»

    Представлен отчет о работе педагогов и специалистов с детьми и родителями детей групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом по пяти образовательным областям ОАП....