Главные вкладки

    Конспект ОД по ФЭМП для второй младшей группы на тему "Поможем кукле Маше"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Борисова-Гладкова Вероника Алексеевна

    Цель: Формирование элементарных математических представлений, в процессе ознакомления с геометрической фигурой – прямоугольником и сравнения чисел 3, 4.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»

    Конспект

    образовательной деятельности

    по формированию элементарных математических представлений

    На тему: «Поможем кукле Маше»

    для детей 2 младшей группы

                                                                                                   Подготовила воспитатель:

                                                                                            Борисова-Гладкова В.А.                  

    Ярославль

    Цель: Формирование элементарных математических представлений, в процессе ознакомления с геометрической фигурой – прямоугольником и сравнения чисел 3, 4.

    Задачи:

    Продолжать учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи.

    Познакомить с геометрической фигурой – прямоугольником.

    Закреплять умение считать до четырех.

    Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.

    Предварительная работа: Чтение художественной литературы, счет, д/и «Какая фигура пропала?», «Геометрическое лото».

    Материал: изображения – цифр, прямоугольника; куклы; грустные и веселые цветы.

    Ход занятия

       Раздается стук в дверь. В группу вносится четыре куклы.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша с подругами.

    Маша: Здравствуйте ребята, я очень хочу с вами поиграть. Я знаю много интересных игр. А вы со мной хотите поиграть? (да).

    1. Игра «Пропало место»

    Воспитатель: Ребята, наших гостей надо посадить на стульчики. Посчитайте сколько кукол? (четыре) А сколько стульчиков? (три) Как вы думаете, хватит ли стульев для кукол? (нет) Сейчас мы проверим. А почему куклам не хватило места? (Потому что кукол больше, чем стульев) Правильно. А что же делать? Кукла плачет – ей не хватило места. (Надо принести еще один стульчик) Давайте посчитаем, сколько кукол? (четыре) Сколько стульев? (четыре) Теперь равное количество кукол и стульчиков (да)

    Воспитатель: Правильно. Дети, куклы с собой что-то принесли.

    На доску ставятся карточки: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, куклы принесли нам геометрические фигуры. Это что за фигуры? (круг, квадрат, треугольник) А к нам в гости пришла еще одна фигура. Это прямоугольник.

    Растянули мы квадрат

    И представили на взгляд,

    На кого он стал похожим

    Или с чем-то очень схожим?

    Не кирпич, не треугольник

    Стал он прямоугольник.

    Воспитатель раздает детям по прямоугольнику.

    Воспитатель: Ребята проведите пальчиком по краям прямоугольника. Что есть у него? (углы) Сколько их? (четыре) Сколько сторон? (четыре)

    У прямоугольника две длинные стороны и две короткие. А всего сторон – четыре. А сейчас Маша с куклами хочет поиграть с вами в игру.

    2 . Игра «Какая фигура спряталась?»

    Воспитатель: Сейчас фигуры будут прятаться, а мы будем угадывать, какая фигура исчезла. Закрываем глаза. Раз, два, три смотри!

    Дети называют пропавшую фигуру. Игра повторяется несколько раз.

    З. Гимнастика для глаз «Прятки»

    А теперь прямоугольник хочет поиграть с вашими глазками. Играть будут только глазки, а головка не двигается. Закрываем глазки. Открываем. Где прямоугольник? Игра повторяется. Воспитатель меняет местоположение прямоугольника: верх, низ, право, лево.

    Ребята, давайте покажем куклам какую мы умеем делать зарядку.

    4. Физкультминутка «Утренняя зарядка».

    Каждый день по утрам

    Делаем зарядку.

    Очень нравится нам

    Делать по порядку:

    Весело шагать,

    Весело шагать,

    Руки поднимать,

    Руки опускать.

    Приседать и вставать,

    Приседать и вставать,

    Прыгать и скакать,

    Прыгать и скакать.

    4. Игра «Угадай какая цифра?» 

    Воспитатель: Ребята, а наши куклы плачут.

    Воспитатель разговаривает с куклами. Куклы говорят, что совсем не знают цифр. Поможем куклам? (да)

    Воспитатель выкладывает картинки с изображением цифр.

    Это какая цифра? (Один)

    Эта цифра единица.

    Видишь как она гордится.

    А ты знаешь почему?

    Начинает счет всему.

    Цифра два

    Лошадка – диво

    Мчит размахивая гривой.

    Выгнув шею- гусь и только,

    Цифра три спешит за двойкой.

    Цифра четыре всех удивляет:

    В локте согнутую руку никогда не опускает.

    Дети называют цифры. Куклы благодарят. И прощаются с детьми.

    Маша: Спасибо вам ребята, мы теперь знаем цифры. Нам очень понравилось с вами играть. А теперь нам пора уходить. До свиданье.

    Рефлексия

    - С какой геометрической фигурой, мы сегодня познакомились? (прямоугольник)

    - Какие цифры мы сегодня называли?

    - Ребята, если вам понравилось наше занятие – возьмите улыбающиеся цветочки, а если нет, то грустные. Мне занятие понравилось, я возьму улыбающийся цветочек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша идет домой»

    Конспект НОД по ФЭМП  во второй младшей группе«Маша идет домой»...

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша идет домой»

    Конспект НОД по ФЭМП  во второй младшей группе «Маша идет домой»...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождение куклы Маши»

    Цель: развитие познавательной деятельностиДетская цель: помочь кукле Маше в организации дня рожденияЗадачи: Закрепление элементарных математических представленийРазвитие мелкой моторики рук, сенс...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Платье для куклы Маши».

    Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Платье для куклы Маши».Цель: Продолжать развивать умение рисовать кисточкой, следить за правильным положением рук...

    Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы "Бусы для куклы Маши"

    Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:Формировать умение называть и узнавать цвета.Стимулировать детей к определению формы предметов, скоторыми они встречаются в повседн...

    Конспект познавательного занятия во второй младшей группе "День рождение куклы Маши"

    На занятии дети учатся понимать обобщающие слова (игрушки, одежда, посуда, мебель); закрепляют лепку круговыми движениями, сплющивание между ладонями; учатся накрывать стол к чаепитию. поздравлять име...

    Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»

    Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе«Мебель для куклы Маши»...