Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе детского сада « Письмо от Зимушки-зимы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по математике в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №19
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
в средней группе детского сада
« Письмо от Зимушки-зимы»
Подготовила и провела:
воспитатель МДОУ црр-д/с №19
Кашкарова Е.Ю.
4 декабря, 2018 г.
Г.о. Подольск
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе детского сада
« Письмо от Зимушки-зимы»
Задачи:
Обучающие:
- раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче - длиннее, уже – шире;
- закреплять умение считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- упражнять в ориентировке в пространстве (на листе бумаги): в середине, слева, справа, вверху, внизу.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, внимательность,
- развивать память, мышление и речь.
Воспитательные:
- стимулировать интерес к математике,
- воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Посадка детей: на стульчики, расставленные полукругом и за столами.
Материал для занятия:
- письмо от Зимушки-зимы;
- геометрические фигуры белого цвета для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи;
- две дорожки синего и белого цвета, разные по длине и ширине;
- числовые карточки, геометрические фигуры – круг (по количеству детей)
Ход образовательной деятельности:
1.Мотивационно - организационный этап:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы заниматься и играть?
2.Поисковый этап
Педагог: Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а на пороге лежит письмо. Хотите узнать, от кого оно?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Зимушка - зима. Я слышала, что вы умные и сообразительные ребята, а это зимой очень необходимо! Поэтому я приготовила вам разные задания!». Постараемся выполнить задания Зимушки-зимы?
3.Практический этап
1 задание «Геометрические фигуры».
Ой, ребята, смотрите, что это в конверте лежит? Это льдинки! А на что они похожи? Правильно, это не просто льдинки, это геометрические фигуры. Послушайте загадки и отгадайте, о какой фигуре я говорю:
Прикатилось колесо,
Очень круглое оно,
Догадайся, милый друг?
Что же это? Это … (круг)
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
Ох, фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы у ней равны
И четыре стороны.
Кубик – его любимый брат,
Потому что он …. (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Молодцы! Все геометрическое фигуры отгадали. А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
«Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры).
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Ты фигуру получи, и ее ты назови!
(Педагог раздает всем детям по одной геометрической фигуре, а они называют фигуру).
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети - «треугольники» забегают в свой обруч. И так все фигуры по очереди).
- Молодцы ребята! Справились!
- Но нам пора посмотреть, что еще лежит еще в конверте! (педагог заглядывает в письмо)
2 задание «Считаем до 5»
Смотрите, ребята, это зимние окошки. А что это за узоры на них? Вы узнали? Да, это цифры! Зимний ветер немного пошалил, и все цифры перепутались так, что забыли свои места. Давайте им поможем навести порядок! (Дети расставляют числа по порядку). Сколько всего окошек?
А теперь давайте посчитаем окошки по порядку.
Педагог предлагает посчитать окошки по порядку (произнося, первое окошко - красное, второе – желтое, и т.д.)
Какое по цвету окошко первое? А второе?... А пятое окошко, какого цвета?
А желтое окошко, какое по порядку?
Молодцы, все правильно!
И еще Зима нам оставила какое-то задание. Посмотрим?
Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.
(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, и считает их. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)
Сколько снеговиков у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
Сколько снежинок на картинке у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
Сколько варежек у нас,
Столько наклонов сделаем сейчас. (3)
- Сколько шапочек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько снежков у нас,
Столько топнем с вами раз (5).
Педагог после каждого выполнения задает детям вопрос: Сколько раз ты подпрыгнул, почему?
3 задание «Сравниваем предметы по величине»
Молодцы! Справились с заданиями! Отправляемся мы дальше!
Перед нами две ледяные дорожки – синяя и белая. Одинаковые ли дорожки? Что можно сказать про их длину? Давайте, их сравним! (уточнив правила сравнения: дорожки надо положить друг под другом, подровняв их по левой стороне).
Какая по длине белая дорожка по сравнению с синей?
Какая по длине синяя, по сравнению с белой?
(Ответ: синяя дорожка длиннее белой, а белая короче синей)
Что можно сказать о ширине дорожек? Давайте, их сравним! (расположить дорожки так, чтобы верхние или нижние края дорожек были на одной линии).
Какая по ширине белая дорожка по сравнению с синей?
Какая по ширине синяя, по сравнению с белой?
Покажите длинную дорожку, покажите короткую, покажите узкую, покажите широкую.
А как можно одним словом назвать длинную и широкую дорожку? (большая), а как назвать короткую и узкую (маленькая).
Да, ребята зимой чтобы не замерзнуть надо уметь греться, а вы умеете? Давайте погреемся!
Проводится физминутка: «Мы погреемся немножко»
4 задание «Ориентировка на листе бумаги»
Нам нужно отправляться дальше!
Садитесь за свои столы. Зимой много разных развлечений, и многие люди любят ходить на каток и играть в хоккей. Перед вами лежит не просто числовая карточка, а каток. Мы с вами тоже поиграем в хоккей. А шайбой у нас будет круг. Положите, пожалуйста, шайбу на середину катка (педагог спрашивает: Куда ты, Саша положил шайбу?
А теперь, передвиньте шайбу вниз катка, а теперь, поставьте на левую сторону и т.д.
А сейчас ваша шайба попала куда захотела. Куда попала твоя шайба, Вика? А твоя, Ульяна?
4.Рефлексивно-оценочный этап:
Хорошо мы с вами позанимались и поиграли.
Рассматривали ледяные дорожки, считали снежные окошки, и даже поиграли в хоккей. Увидели, что даже льдинки бывают разных геометрических форм. И за ваши старания Зимушка приготовила вам подарки – раскраски, на память о ней!
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на закрепление изученного материала. К конспекту имеется презентация с заданиями на мультимедийном оборудовании....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, ФЭМП в средней группе "Путешествие в космос"
middot; Формировать знания о небесных телах: солнце, луна, звезды, о летающих объектах: космическая ракета· ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Рекомендовано для педагогов работающих в дошкольных образовательных учреждениях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе детского сада
Здравствуй солнце золотое!Здравствуй небо голубое!Здравствуй вольный ветерок!Здравствуй маленький цветок!Мы живем в родном краю,Всех я вас приветствую!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Ягодка» Тема: «На помощь сказочному герою»
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гости к сказке»
Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы в совместной игровой деятельности....