Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе детского сада « Письмо от Зимушки-зимы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кашкарова Екатерина Юрьевна

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №19

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

в средней группе детского сада

« Письмо от Зимушки-зимы»

Подготовила и провела:

воспитатель МДОУ црр-д/с №19

Кашкарова Е.Ю.

4 декабря, 2018 г.

Г.о. Подольск


Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе детского сада

« Письмо от Зимушки-зимы»

Задачи:

Обучающие: 

- раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче - длиннее, уже – шире;

- закреплять умение считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- упражнять в ориентировке в пространстве (на листе бумаги): в середине, слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие: 

- развивать наблюдательность, внимательность,

- развивать память, мышление и речь.

 Воспитательные: 

- стимулировать интерес к математике,

- воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Посадка детей: на стульчики, расставленные полукругом и за столами.

Материал для занятия: 

- письмо от Зимушки-зимы;

- геометрические фигуры белого цвета для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи;

- две дорожки синего и белого цвета, разные по длине и ширине;

- числовые карточки, геометрические фигуры – круг (по количеству детей)


Ход образовательной деятельности:

1.Мотивационно - организационный этап:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы  вы заниматься и играть?

2.Поисковый этап

Педагог: Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а на пороге лежит письмо. Хотите узнать, от кого оно?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Зимушка - зима. Я слышала, что вы умные и сообразительные ребята, а это зимой очень необходимо! Поэтому я приготовила вам разные задания!». Постараемся выполнить задания Зимушки-зимы?

3.Практический  этап

1 задание «Геометрические фигуры».

Ой, ребята, смотрите, что это в конверте лежит? Это льдинки! А на что они похожи? Правильно, это не просто льдинки, это геометрические фигуры. Послушайте загадки и отгадайте, о какой фигуре я говорю:

Прикатилось колесо,

Очень круглое оно,

Догадайся, милый друг?

Что же это? Это … (круг)

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Ох, фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы у ней равны

И четыре стороны.

Кубик – его любимый брат,

Потому что он …. (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).


Молодцы! Все геометрическое фигуры отгадали. А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

«Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры).

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Ты фигуру получи, и ее ты назови!

(Педагог  раздает всем детям по одной геометрической фигуре, а они называют фигуру).

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети - «треугольники» забегают в свой обруч. И так все фигуры по очереди).

- Молодцы ребята! Справились!

- Но нам пора посмотреть, что еще лежит еще в конверте! (педагог заглядывает в письмо)

2 задание «Считаем до 5»

Смотрите, ребята, это зимние окошки. А что это за узоры на них? Вы узнали? Да, это цифры! Зимний ветер немного пошалил, и все цифры перепутались так, что забыли свои места. Давайте им поможем навести порядок! (Дети расставляют числа по порядку). Сколько всего окошек?

А теперь давайте посчитаем окошки по порядку.

Педагог предлагает посчитать окошки по порядку (произнося, первое окошко - красное, второе – желтое, и  т.д.)

Какое по цвету окошко первое? А второе?... А пятое окошко, какого цвета?

А желтое окошко, какое по порядку?

Молодцы, все правильно!

И еще Зима нам оставила какое-то задание. Посмотрим?

Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то  картинки.

(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, и считает их. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)

Сколько снеговиков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

Сколько снежинок на картинке у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

Сколько варежек у нас,

Столько наклонов сделаем сейчас. (3)

- Сколько шапочек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько снежков у нас,

Столько топнем с вами раз (5).

Педагог после каждого выполнения задает детям вопрос: Сколько раз ты подпрыгнул, почему?

3 задание «Сравниваем предметы по величине»

Молодцы! Справились с заданиями! Отправляемся мы дальше!

Перед нами две ледяные дорожки – синяя и белая. Одинаковые ли дорожки? Что можно сказать про их длину? Давайте, их сравним!  (уточнив правила  сравнения: дорожки надо положить друг под другом, подровняв их по левой стороне). 

Какая по длине белая дорожка по сравнению с синей?

Какая по длине синяя, по сравнению с белой?

(Ответ: синяя дорожка длиннее белой, а белая короче синей)

Что можно сказать о ширине дорожек? Давайте, их сравним!  (расположить дорожки так, чтобы верхние или нижние края дорожек были на одной линии). 

Какая по ширине белая дорожка по сравнению с синей?

Какая по ширине синяя, по сравнению с белой?

Покажите длинную дорожку, покажите короткую, покажите узкую, покажите широкую.

А как можно одним словом назвать длинную и широкую дорожку? (большая), а как назвать короткую и узкую (маленькая).

Да, ребята зимой чтобы не замерзнуть надо уметь греться, а вы умеете? Давайте погреемся!

Проводится физминутка: «Мы погреемся немножко»

4 задание «Ориентировка на листе бумаги»

Нам нужно отправляться дальше!

Садитесь за свои столы. Зимой много разных развлечений, и многие люди любят ходить на каток и играть в хоккей. Перед вами лежит не просто числовая карточка, а каток. Мы с вами тоже поиграем в хоккей. А шайбой у нас будет круг. Положите, пожалуйста, шайбу на середину катка (педагог спрашивает: Куда ты, Саша положил шайбу?

А теперь, передвиньте шайбу вниз катка, а теперь, поставьте на левую сторону и т.д.

А сейчас ваша шайба попала куда захотела. Куда попала твоя шайба, Вика? А твоя, Ульяна?

4.Рефлексивно-оценочный  этап:

Хорошо мы с вами позанимались и поиграли.

Рассматривали ледяные дорожки, считали снежные окошки, и даже поиграли в хоккей. Увидели, что даже льдинки бывают разных геометрических форм. И за ваши старания Зимушка приготовила вам подарки – раскраски, на память о ней!

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на закрепление изученного материала. К конспекту имеется презентация с заданиями на мультимедийном оборудовании....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, ФЭМП в средней группе "Путешествие в космос"

middot;        Формировать знания о небесных телах: солнце, луна, звезды, о летающих объектах: космическая ракета·        ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе детского сада

Здравствуй солнце золотое!Здравствуй небо голубое!Здравствуй вольный ветерок!Здравствуй маленький цветок!Мы живем в родном краю,Всех я вас приветствую!...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Ягодка» Тема: «На помощь сказочному герою»

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гости к сказке»

Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы в совместной игровой деятельности....