Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения в весеннем лесу» для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шмелёва Татьяна Сергеевна

Педагогическая ситуация, ведущей линией в которой является познавательное развитие детей (ознакомление с окружающим миром). Тема "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektshmelyovats.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России – 2017»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр образования №34 имени Героя Советского Союза

Николая Дмитриевича Захарова»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Волшебные превращения в весеннем лесу»

для детей младшей группы

разработала воспитатель

Шмелёва Татьяна Сергеевна

Тула

2017

Тема: «Волшебные превращения в весеннем лесу».

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года).

Форма совместной деятельности: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Задачи:

Образовательные: учить детей правильно называть растения и животных, появляющихся весной, отвечать на вопросы педагога, закреплять знание о времени года весна.

Развивающие: развивать поисковую деятельность, умение строить высказывание, согласовывать слова в предложении, способствовать развитию познавательных психических процессов, таких как: воображение,  внимание, восприятие, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к животным и растениям, ко всему живому в природе, учить видеть прекрасное вокруг себя, воспитывать чувство сострадания, желание помочь, воспитывать навык культуры поведения.

Задачи приоритетной образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром): способствовать обобщению знаний детей о весне, весенних явлениях живой и неживой природы, способствовать расширению знаний о лесных растениях и животных, формировать представления о простейших связях в природе.

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие: закрепить знания об изменениях природы весной, отгадывать загадки, закреплять знания о птицах, прилетающих весной, цветущих растениях и насекомых, просыпающихся весной, показать взаимосвязь растений и насекомых, воспитывать у детей эмоциональное, радостное, доброе отношение к природе.

Художественно-эстетическое развитие: формировать умение наблюдать, рассматривать, видеть красоту окружающего мира, воспитывать любовь к музыке, к пению, воспитывать умение работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. 

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение детей играть сообща, помогать друг другу, радоваться успехам сверстников, закреплять правила поведения при ответе на вопросы.

Речевое развитие: обогащать словарь детей новыми названиями птиц, весенних цветов, закреплять знание названий деревьев, растущих в парке и в лесу.

Физическая культура: учить выполнять движения под музыку, развивать активность в игре, сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Методы и приёмы: игровая деятельность, наглядный (показ фильма, атрибуты к играм, занятию), использование ИКТ, словесный (беседа, объяснения, вопросы к детям), продуктивная деятельность (божья коровка), физкультурная минутка (хороводная подвижная игра), пальчиковая гимнастика.

Материал: Компьютер, интерактивная доска, видео «Весенний лес», презентация «Волшебные превращения», пластилин, крашеные пластиковые ложки, тарелочки, салфетки для рук после работы с пластилином.

Развивающая среда: дерево «Берёза», цветы для украшения полянки, игрушка ёжик, поделка мама божья коровка, зелёная полянка для детских работ.

Подготовительная работа: работа в уголке природе: знакомство с растениями родного края, работа с календарём природы – время года весна, чтение художественной литературы Сибилл фон Олферс, Эльза Бесков «Детки матушки Земли», «Детки-бабочки», знакомство с занимательными энциклопедиями для детей с интерактивными элементами, разучивание хороводной подвижной игры «Берёзка» сл. А. Матлиной, муз. Р. Рустамовой, создание: презентации «Волшебные превращения», видеоролика «Весна», изготовление полянки из деревянной доски и фетра, изготовление дерева «Берёза».

Ход НОД:

I.Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Это ёжик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ёжиком. Игра малой подвижности «Передай ёжика».

Воспитатель: Ёжик принёс нам конверт, а в нём загадка.

Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...

Дети: Весна

Воспитатель: Какое сейчас время года? Дети: Весна.

Воспитатель: Где живёт наш друг ёжик? Дети: В лесу.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся на прогулку по весеннему лесу и посмотрим какие волшебные превращения происходят весной в лесу.

II. Основная часть

Просмотр и обсуждение видеоролика «Весенний лес»

Воспитатель: Наступила весна на деревьях появляются почки, а из почек, ребята, что распускается? Дети: цветочки и листочки

Воспитатель: Молодцы, правильно! Молодые листочки и цветы деревьев, яркие красивые, благодаря им весь лес окутывается салатовой дымкой.

Дети должны узнать на видео цветущую берёзку с молодыми листочками, выпустившую серёжки.

Воспитатель: Даже ёлочка колючая зацвела и на ней появились новые побеги, похожие на шишечки.

Дети вспоминают, весенние цветы: подснежник, мать-и-мачеху, одуванчик; насекомых: пчёлок, муравьёв, божию коровку, бабочку.

Воспитатель называет птиц, прилетающих весной: зяблик, скворцы, ласточка. Дети вспоминают название домиков для скворцов.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь ёжик предлагает нам погулять на лесной полянке, посмотрите, какое дерево там растёт? Дети: Берёзка.

Физкультурная минутка. Хороводная игра «Берёзка»

Мы вокруг берёзки весело гуляли,

Мы вокруг берёзки хороводом встали,

Ты листочками берёзка пошурши, пошурши,

Весело танцуют наши малыши!

Мы вокруг берёзки весело гуляли,

Мы вокруг берёзки ножками шагали,

Ты листочками берёзка пошурши, пошурши

Весело танцуют наши малыши!

Мы с тобой берёзка поиграем в прятки

Отгадай берёзка, где твои ребятки? Вот они!

А теперь берёзка нам пора проститься

Нам пора проститься, низко поклониться.

Воспитатель: пока мы танцевали вокруг берёзки, ёжик приготовил нам загадки о волшебных превращениях в весеннем лесу. Давайте их отгадаем.

Работа с презентацией «Волшебные превращения»

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинке? Дети: Снег, снежинка.

Воспитатель: Во что превращается снег весной? Дети: В воду, ручейки.

Один ребёнок выходит, волшебной палочкой производит превращение.

Слайд 2

Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинке? Дети: Бутон подснежника.

Воспитатель: Какое волшебное превращение с цветами мы наблюдаем весной?

Дети: Цветы распускаются. Один ребёнок производит превращение.

Слайд 3

Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинке? Дети: Гусеницу.

Воспитатель: Какое волшебное превращение происходит с гусеницей?

Дети: Она превращается в бабочку. Один ребёнок производит превращение.

Слайд 4

Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинке? Дети: Почки.

Воспитатель: Какое волшебное превращение происходит с почками?

Дети: Она превращаются в листочки. Один ребёнок производит превращение.

Воспитатель: Умники ребята, мы с вами всё отгадали. Ой, я слышу, как что-то шуршит, кто это к нам прилетел? Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Посмотрите, какая она большая, это мама божья коровка. Она прилетела к нам за помощью. Подул ветер и унёс крылышки маленьких божьих коровок. Давайте поможем, вернём им крылышки.

Продуктивная деятельность «Божья коровка»

Дети за столиками прикрепляют крылышки божьим коровкам и пятнышки.

Воспитатель: Давайте малыши вернуться к маме.

Дети складывают поделки на полянку. Воспитатель относит их к берёзке.

Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали, давайте сделаем разминку для наших рук.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса Вся смолистая сосна.
(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)
Распустила ветви-косы Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка, Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви, И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)
Пчелок в гости позвала.
(делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла.
(показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга — «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)

III. Заключительная часть

Воспитатель: Давайте вспомним ребята, где мы свами сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А какой это был лес? Что вам в нём больше всего запомнилось? Дети вспоминают и отвечают.

Воспитатель: Мы с вами молодцы, хорошо погуляли, много вспомнили и узнали.

В хорошую погоду можно отправиться на настоящую прогулку и рассмотреть проснувшихся насекомых и растения на участке.

                                             Шмелёва Татьяна Сергеевна                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие по весеннему лесу для детей младшего дошкольного возраста

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста  с первыми признакми весны с помощью  сказочного персонажа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Волшебный ключик» в средней группе

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипознавательное развитие«Волшебный ключик»в средней группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень в лесу» для детей средней группы

Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях  в природе,  развивать зрительную память, мышление, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление.Закреплять представлени...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: «Волшебный песок» для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) разновозрастной группы.

Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в процессе экспериментирования.  Обучение детей применять в игре знания, о свойствах сухого и мокрого песка....