Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: «Волшебный песок» для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) разновозрастной группы.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в процессе экспериментирования. Обучение детей применять в игре знания, о свойствах сухого и мокрого песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение: детский сад №5
комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»: «Волшебный песок»
для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) разновозрастной группы.
Тема: «Волшебный песок»
(с использованием: игровой технологии,
личностно-ориентированной технологии, «Здоровьесберегающие
технологии в ДОУ» Л В Гаврючина, игры с песком).
Воспитатели:
Горшкова Алевтина Александровна
Фёдорова Валерия Владимировна
Санкт-Петербург
2019г.
Название «Волшебный песок»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Учить детей применять в игре знания, о свойствах сухого и мокрого песка.
Задачи:
1. Образовательные: развивать практические умения по выявлению свойств, качеств песка, способы обследования (погладить, обвести пальцем, закопать); познакомить детей с новым игровым действием «засыпать из бутылочки»; закрепить понятия, (сухой сыпется, мокрый лепится).
2. Развивающие:
- Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь); учить детей устанавливать причинно-следственные связи между свойствами песка и возможными способами игры с ним.
- Развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки, формировать умение отвечать на вопросы жестами. (для неговорящих детей)
- Развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитательные:
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).
- Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности
- Способствовать созданию условий для психологического и эмоционального благополучия детей.
Предварительная работа: Игры и опыты с песком. Памятка «Меры осторожности во время игр с песком», чтение стихотворений и загадывание загадок о песке.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Технические средства обучения: световой стол для рисования песком.
песочница, бутылочки с песком, совочки, формочки, лейки с водой, влажные салфетки всё по количеству детей.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация: Дети с воспитателями входят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель: «Я предлагаю вам поиграть, а во что мы будем играть вы мне сами расскажите. Посмотрите на эти картинки и попробуйте угадать, во что же мы сегодня будем играть? (на картинках дети, играющие в песок, игрушки для игр с песком)
| (дети здороваются с гостями, кто не умеет говорить приветствует гостей взмахом руки). Дети высказывают предположения. |
Проблема: Раздаётся стук в дверь, и в группу влетает Каркуша. (персонаж из детской передачи «Спокойной ночи малыши») Каркуша: «Здравствуйте ребята и взрослые кар-кар, Какие красивые картинки, а что здесь нарисовано, а что дети делают? А во что они играют? Воспитатель: «Каркуша ты что никогда не играла в песок? Каркуша: «Нет не играла, а что это песок…»? Научите меня играть? Воспитатель: «Мы как раз сегодня собирались поиграть хочешь с нами играть. |
Дети по возможности присоединяются к разговору. |
Целеполагание: Воспитатель: «Ребята Каркуша никогда не играла в песок. Поможем Каркуше научим её играть с песком? | Дети выражают согласие. |
Планирование будущей деятельности: Воспитатель: Каркуша для того чтобы играть в песок надо знать правила. Мы с ребятами тебе их расскажем, а ты запоминай. Буду я в песок играть, И его пересыпать, Буду аккуратен я, Как и все мои друзья. А когда приду домой, Руки вымою водой. Воспитатель: Каркуша ты запомнила играть с песком надо очень аккуратно: «не брать песок в рот; (в клюв) Воспитатель: Ну а теперь мы покажем Каркуше какие игрушки нужны для игр в песочнице. Проводится игра «Второй лишний» (Перед каждым ребёнком две картинки надо найти правильную и разместить её на магнитной доске если картинка выбрана не правильно она не крепится). | Дети выполняют движения в соответствии с текстом и проговаривают слова в доступной для них форме. Дети выполняют задание. |
Реализация плана: 1 этап эксперимента: Воспитатели открывают песочницу Воспитатель: Что насыпано в наших песочницах? Поиграем в игру «Здравствуй песок» Положите на песок обе ладошки и сожмите кулачки с песком и медленно высыпьте его обратно в песочницу. Вот мы с вами и поздоровались с песком. Дети, скажите, какой он. Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, сыпучий. Игра: «Жучки» "бегут жучки, паучки" - ребенок двигает всеми пальчиками, имитируя движения жуков (можно полностью погрузить руки в песок. Воспитатель: «Ребята поищите может ваши «жучки» найдут в песке сюрпризы». Поиграем в прятки и спрячем наши сюрпризы. Воспитатель показывает новое действие: «Посмотрите, как я буду прятать. (засыпает игрушку песком из бутылки) Воспитатель: по ходу деятельности- повторяет: «Каркуша, запомни этот песок - сухой, сыпучий». Воспитатель: «Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. - Получились куличики? Почему не получились? (Песок сухой.) -Каркуша, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Но зато им можно, рисовать светящиеся картинки. Ребята покажем Каркуше, как мы умеем рисовать на песке? Воспитатель меняет цвета на столе и задаёт детям темы для рисования. Стол- жёлтый рисуем солнышко. Зелёный-травку Синий-волны. Воспитатель осуществляет косвенное руководство. Воспитатель раздаёт детям влажные салфетки Физ. минутка «Снигирёк» Сел на ветку снигирёк Ветер дунул, он промок Ветерок подул слегка Обсушил нам снегирька. (повторяем 2-3 раза увеличивая темп) 2 этап эксперимента: Воспитатель: - Кто знает, что будет, если в песок налить воду? Давайте проверим. Воспитатель вместе с детьми наливает воду в песок. - Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? Вывод. Каркуша запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным. - Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.) Вывод. Мокрый песок не сыпучий. Воспитатель: Из мокрого, песка можно слепить куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой. Каркуша запомни мокрый песок липкий и из него можно делать куличики». | Дети отвечают на вопрос. Дети здороваются с песком. (Дети выполняют задания по показу и с помощью воспитателей) Дети по возможности повторяют за воспитателем слова и действия. Дети играют в игру повторяя движения за воспитателем. Дети находят в песке игрушки- сюрпризы. Самостоятельная деятельность. Дети засыпают игрушки из бутылочек или из ладони. Дети выполняют. Дети отвечают на вопрос. Дети выражают согласие и идут вместе с воспитателем к световому столу. Дети рисуют на заданные воспитателем темы. Релаксация: свободное рисование, самовыражение Дети вытирают руки.
Дети повторяют движения за воспитателем. Дети берут лейки и поливают песок водой. Дети отвечают на вопрос. Дети отвечают на вопрос. Дети самостоятельно или с помощью воспитателя. делают куличики. Дети вытирают руки влажными салфетками. |
Рефлексия: Ребята, напомним Каркуше напомним всё, что мы узнали о песке. Каркуша начинает фразу, дети с воспитателем заканчивают. - Я узнала, что песок… Каркуша: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора домой меня мама ждёт. | Ожидаемые ответы детей: песок сухой… (сыпучий, из него нельзя делать куличики). - Песок мокрый... (темный, из него можно лепить куличики Дети прощаются с Каркушей и гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная Образовательная Деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) "Прогулка в лес"
Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие ФЭМП" с детьми средней группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) &qu...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «В стране Лукоморье».
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/22/picture-465479-1406022872.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-632272-1431368458.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: « Знакомство с понятием «пара»
Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиТехнология деятельностного подходаТехнологии здоровьесбереженияТехнологии игровыеТехнологии и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-1263889-1598438938.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: «Волшебный песок» для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) разновозрастной группы.
Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в процессе экспериментирования. Обучение детей применять в игре знания, о свойствах сухого и мокрого песка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/11/picture-1155540-1565551981.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Как быть здоровым»
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни;Задачи: · продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье, витамины»;&m...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/06/picture-63102-1599402839.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит»...