План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала «На лесной полянке» в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
План-конспект НОД по познавательному развитию с использованием природного материала "На лесной опушке" в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_lesnoy_polyanke_shvan_v_logike.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала «На лесной полянке» в первой младшей группе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
• учить в процессе обследования выделять свойства предметов;
• формировать навыки накладывания камушек и ракушек на круги соответствующего цвета;
• закреплять знания основных цветов, понятия «один», «много» при манипулировании с природным материалом (листочки, орехи).
Речевое развитие:
• активизировать словарь детей: «шишки», «желуди», «орехи, «ракушки», «камушки», «колючая», «гладкий», «круглый».
Физическое развитие:
• создавать условия для физической активности;
• развивать координацию движений, зрительное и слуховое внимание.
Социально - коммуникативное развитие:
• развивать навыки совместной деятельности;
• включать детей в ситуацию эмоционального переживания, вызвать у них добрые чувства, отзывчивость.
Методы и приемы:
Практические: дидактические игры.
Словесные: сюрпризный момент, беседа, объяснения, вопросы.
Наглядные: наблюдение, демонстрация, рассматривание мягкой игрушки Мишки.
Игровые:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: ёлки разные по высоте, игрушка – белка, ваза, корзиночка, скат для прокатывания предметов, природный материал (кленовые листья, шишки, желуди, орехи, ракушки, камушки, магнитофон, аудиозапись спокойной музыки, угощение для детей.
Раздаточный:
Формы организации совместной деятельности
Деятельность детей | Формы и методы организации совместной деятельности |
Общение со взрослыми. | Сюрпризный момент. Цель: мотивация детей к предстоящей деятельности. Рефлексия. Цель: создать фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД. |
Двигательная деятельность | Музыкальная физкультминутка «Игра с листочками». Цель: создавать условия для физической активности; • развивать координацию движений, зрительное и слуховое внимание, снять напряжение, удовлетворять потребность в движении. |
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Посчитай листочки». Цель: закреплять понятия «один», «много» Дидактическая игра «Шишки, желуди, орехи». Цель: закреплять умение различать и соотносить три основных цвета (жёлтый, зелёный, синий). Дидактическая игра «Соберем бусы для Белочки». Цель: закреплять умение различать и соотносить два основных цвета (синий и красный). |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением образовательной области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |||||
Мотивационно-организационный | Активировать внимание детей | Сюрпризный момент | Мотивированы на предстоящую деятельность. | ||||||
Воспитатель обращается к детям- «Ребята, сегодня очень хорошая погода, пойдемте в лес, погуляем. Как красиво в лесу. В лесу растут разные деревья: елочки, березки, клены. Ой, какой ковер из листьев у нас под ногами. Давайте их соберем.»
| Дети собирают листочки.
| ||||||||
Деятельностный | Закрепляют понятия «один», «много» при манипулировании с природным материалом (листочки, орехи). | Дидактическая игра «Посчитаем листочки». | У детей закреплены понятия «один», «много». | ||||||
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, поднимите, покажите свои листочки? - Рома, сколько у тебя листочков? (один) - А у Ангелина? (один) - И у меня один - Давайте соберем букет из листочков. - Сколько теперь листочков? (много) - Давайте их поставим в вазу. Вот как красиво.»
| Дети собирают листочки и определяют их количество: один, много. | ||||||||
Создавать условия для физической активности. Развивать координацию движений, зрительное и слуховое внимание. | Музыкальная физкультминутка «Игра с листочками». | Созданы условия для физической активности, координации движений. | |||||||
Воспитатель обращается к детям: «А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру с листочками» Игра с листочками. Листочки летали, Листочки кружились, листочки устали И вниз опустились (присесть) Подул ветерочек, Листочки поднял, Они полетели, Они закружились, (кружатся) Листочки устали И вниз опустились. (присесть) | Дети выполняют движения по тексту вместе с воспитателем. | ||||||||
Закреплять умение различать и соотносить три основных цвета (жёлтый, синий, зеленый). |
Дидактическая игра «Шишки, желуди, орехи». | ||||||||
Воспитатель обращается к детям: «Пойдемте гулять дальше по лесным тропинкам. - Ой, а это кто?» (воспитатель берет белочку из-за елки) Воспитатель загадывает детям загадку: «Я веселый зверек, Прыг с елки на дубок. Шубка рыжая на мне. А живу я в дупле? - Что за зверек это, ребятки? (конечно, это белочка!)» Белка: «Ребята, я много трудилась, запасы на зиму себе делала: шишки, желуди, орехи. А разобрать их не успела. Помогите мне пожалуйста.» Воспитатель: - Конечно, белочка, поможем (дети проходят, садятся за столы) - Ребята, какие запасы сделала белочка? (шишки, желуди, орехи) - Найди шишку. Какая она? (колючая) - Положите ее на желтую тарелочку. - Теперь найдите желудь. Погладьте его пальчиком, какой он? (гладкий) - Положите его на синюю тарелочку. - Возьми орех, какой он формы? (круглой). Индивидуальные и хоровые повторы. - Положите его на зеленую тарелочку. | Дети отгадывают загадку, собирают шишки, желуди, орехи, раскладывают их по тарелкам определенных цветов. | Дети различают и соотносят три основных цвета (жёлтый, синий, зеленый). | |||||||
Закреплять умение различать и соотносить два основных цвета (синий и красный). | Дидактическая игра «Соберем бусы для Белочки» | Дети различают и соотносят два основных цвета (синий и красный). | |||||||
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, давайте для белочки сделаем подарок – подарим ей красивые бусы, делать их будем из камешков и ракушек. (дети подходят к столам) - Посмотрите, какие бусы будем делать. Я на красный круг положу камушек, а на синий – ракушку…» (дети собирают бусы, Белочка благодарит детей и дарит им угощение) | Дети собирают бусы для белочки | ||||||||
Заключительный | Создать фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД. | Рефлексия. | Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД. | ||||||
Воспитатель обращается к детям: «Белочке пора в лес возвращаться, а нам в детский сад (дети прощаются с белочкой).» Воспитатель спрашивает: «Кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы с вами делали?» | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию в рамках тематической недели "Путешествия", тема "Путешествие в Японию"...
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей компенсирующей группе «Василёк»
Познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)...
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Цель: Закрепление знаний о видах транспорта.Задачи: - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала в первой младшй группе "Путешествие к Мишке"
План-конспект НОД по познавательному развитию с использованием природного материала в первой младшей группе "Путешествие к Мишке"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала "Накормим Мишек" для детей первой младшей группы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала "Накормим Мишек" для детей первой младшей группы...
План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»
Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...