План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала «На лесной полянке» в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мокеева Мариана Борисовна

План-конспект НОД по познавательному развитию с использованием природного материала "На лесной опушке" в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_lesnoy_polyanke_shvan_v_logike.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала «На лесной полянке» в первой младшей группе.

       Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

   

      Задачи:

    Познавательное развитие: 

• учить в процессе обследования выделять свойства предметов;

• формировать навыки накладывания камушек и ракушек на круги соответствующего цвета;

• закреплять знания основных цветов, понятия «один», «много» при манипулировании с природным материалом (листочки, орехи).

      Речевое развитие:  

    • активизировать словарь детей: «шишки», «желуди», «орехи, «ракушки», «камушки», «колючая», «гладкий», «круглый».

     Физическое развитие:

  • создавать условия для физической активности;

  • развивать координацию движений, зрительное и слуховое внимание.

     Социально - коммуникативное развитие:  

• развивать навыки совместной деятельности;

  • включать детей в ситуацию эмоционального переживания, вызвать у них добрые чувства, отзывчивость.

 

      Методы и приемы:

 Практические: дидактические игры.

Словесные: сюрпризный момент, беседа, объяснения, вопросы.

Наглядные: наблюдение, демонстрация, рассматривание мягкой игрушки Мишки. 

Игровые:

Материалы и оборудование:

 Демонстрационный: ёлки разные по высоте, игрушка – белка, ваза, корзиночка, скат для прокатывания предметов, природный материал (кленовые листья, шишки, желуди, орехи, ракушки, камушки, магнитофон, аудиозапись спокойной музыки, угощение для детей.

 Раздаточный:

     

     

Формы организации совместной деятельности

 

       Деятельность детей

Формы и методы организации совместной деятельности

Общение со взрослыми.

Сюрпризный момент.

Цель: мотивация детей к предстоящей деятельности.

Рефлексия.

Цель: создать фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.

Двигательная деятельность

Музыкальная физкультминутка «Игра с листочками».

Цель: создавать условия для физической активности;

  • развивать координацию движений, зрительное и слуховое внимание, снять напряжение, удовлетворять потребность в движении.

Игровая деятельность

Дидактическая   игра  

«Посчитай листочки».

Цель: закреплять понятия «один», «много»

Дидактическая   игра  

«Шишки, желуди, орехи».

Цель: закреплять умение различать и соотносить три основных цвета (жёлтый, зелёный, синий).

Дидактическая игра «Соберем бусы для Белочки».

Цель: закреплять умение различать и соотносить два основных цвета

(синий и красный).


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением образовательной области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Активировать внимание детей

Сюрпризный момент

 Мотивированы на предстоящую деятельность.

Воспитатель обращается к детям- «Ребята, сегодня очень хорошая погода, пойдемте в лес, погуляем. Как красиво в лесу. В лесу растут разные деревья: елочки, березки, клены. 

Ой, какой ковер из листьев у нас под ногами. Давайте их соберем.»

 

Дети собирают листочки.

 

 

Деятельностный

Закрепляют понятия «один», «много» при манипулировании с природным материалом (листочки, орехи).

               Дидактическая игра «Посчитаем листочки».

У детей закреплены понятия «один», «много».

  Воспитатель обращается к детям:

«Ребята, поднимите, покажите свои листочки?

- Рома, сколько у тебя листочков? (один)

- А у Ангелина? (один)

- И у меня один

- Давайте соберем букет из листочков.

- Сколько теперь листочков? (много)

- Давайте их поставим в вазу. Вот как красиво.»

 

Дети собирают листочки и определяют их количество: один, много.

 Создавать условия для физической активности.

 Развивать координацию движений, зрительное и слуховое внимание.

        Музыкальная физкультминутка «Игра с листочками».

Созданы условия для физической активности, координации движений.

Воспитатель обращается к детям:

«А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру с листочками»

Игра с листочками.

Листочки летали,

Листочки кружились, листочки устали

И вниз опустились (присесть)

Подул ветерочек,

Листочки поднял,

Они полетели,

Они закружились, (кружатся)

Листочки устали

И вниз опустились. (присесть)

 Дети выполняют движения по тексту вместе с воспитателем.

Закреплять умение различать и соотносить три основных цвета (жёлтый, синий, зеленый).

        

Дидактическая игра «Шишки, желуди, орехи».

    Воспитатель обращается к детям: «Пойдемте гулять дальше по лесным тропинкам.

- Ой, а это кто?» (воспитатель берет белочку из-за елки)

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Я веселый зверек,

Прыг с елки на дубок.

Шубка рыжая на мне.

А живу я в дупле?

- Что за зверек это, ребятки?

(конечно, это белочка!)»

Белка:

«Ребята, я много трудилась, запасы на зиму себе делала: шишки, желуди, орехи. А разобрать их не успела. Помогите мне пожалуйста.»

Воспитатель:

- Конечно, белочка, поможем

(дети проходят, садятся за столы)

- Ребята, какие запасы сделала белочка? (шишки, желуди, орехи)

- Найди шишку. Какая она? (колючая)

- Положите ее на желтую тарелочку.

- Теперь найдите желудь. Погладьте его пальчиком, какой он? (гладкий)

- Положите его на синюю тарелочку.

- Возьми орех, какой он формы? (круглой). Индивидуальные и хоровые повторы.

- Положите его на зеленую тарелочку.

   Дети отгадывают загадку, собирают шишки, желуди, орехи, раскладывают их по тарелкам определенных цветов.

 Дети различают и соотносят три основных цвета (жёлтый, синий, зеленый).

Закреплять умение различать и соотносить два основных цвета

(синий и красный).

Дидактическая игра «Соберем бусы для Белочки»

Дети различают и соотносят два основных цвета (синий и красный).

Воспитатель обращается к детям:

«Ребята, давайте для белочки сделаем подарок – подарим ей красивые бусы, делать их будем из камешков и ракушек.

(дети подходят к столам)

- Посмотрите, какие бусы будем делать. Я на красный круг положу камушек, а на синий – ракушку…»

(дети собирают бусы, Белочка благодарит детей и дарит им угощение)

Дети собирают бусы для белочки

Заключительный

Создать фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.

                                                Рефлексия.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.

Воспитатель обращается к детям: «Белочке пора в лес возвращаться, а нам в детский сад (дети прощаются с белочкой)

Воспитатель спрашивает: «Кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы с вами делали?»

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию в рамках тематической недели "Путешествия", тема "Путешествие в Японию"...

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

План – конспект проведения  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе...

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Цель: Закрепление знаний о видах транспорта.Задачи:  - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала в первой младшй группе "Путешествие к Мишке"

План-конспект НОД по познавательному развитию с использованием природного материала в первой младшей группе "Путешествие к Мишке"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала "Накормим Мишек" для детей первой младшей группы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала "Накормим Мишек" для детей первой младшей группы...

План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»

Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...