План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала в первой младшй группе "Путешествие к Мишке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мокеева Мариана Борисовна

План-конспект НОД по познавательному развитию с использованием природного материала в первой младшей группе "Путешествие к Мишке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_k_mishke_shvan_v_logike.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала «Путешествие к Мишке» в первой младшей группе.

 Тема: «Путешествие к Мишке»

       Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

   

      Задачи:

    Познавательное развитие: 

• упражнять в умении соотносить три основных цвета (жёлтый, зелёный, красный);

• закреплять умение различать величину: большой, маленький;

• познакомить со звуками леса, голосами птиц.

      Речевое развитие:  

    • активизировать словарь детей: «Мишка», «чашки», «блюдца», «шишки», «желтый», «зеленый», «красный».

     Физическое развитие:

  • создавать условия для физической активности;

  • развивать координацию движений, зрительное и слуховое внимание.

     Социально - коммуникативное развитие:  

• развивать навыки совместной деятельности;

  • включать детей в ситуацию эмоционального переживания, вызвать у них добрые чувства, отзывчивость.

 

      Методы и приемы:

 Практические: дидактические игры.

Словесные: сюрпризный момент, беседа, объяснения, вопросы.

Наглядные: наблюдение, демонстрация, рассматривание мягкой игрушки Мишки.

Игровые:

     

     Материалы и оборудование:

 Демонстрационный: мягкая игрушка Мишка, чашки, шишки, блюдца (красного, зеленого и желтого цветов) музыкальный центр, аудиозапись «Звуки леса», столик.

 Раздаточный: шишки разного размера, корзинка маленькая и большая.

Формы организации совместной деятельности

 

       Деятельность детей

Формы и методы организации совместной деятельности

Общение со взрослыми.

Сюрпризный момент.

Цель: мотивация детей к предстоящей деятельности.

Рефлексия.

Цель: создать фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.

Двигательная деятельность

Музыкальная физкультминутка «Поезд».

Цель: создавать условия для физической активности;

  • развивать координацию движений, зрительное и слуховое внимание, снять напряжение, удовлетворять потребность в движении.

Игровая деятельность

 Дидактическая игра «Чашки к блюдцам».

Дидактическая игра «Шишки большие и маленькие». Дидактическая игра «Шишки большие и маленькие».


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением образовательной области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Активировать внимание детей

Сюрпризный момент

 Мотивированы на предстоящую деятельность.

    Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

   

    Воспитатель обращается к детям:

«Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и увидела, что у нас в группе кто-то был! Посмотрите в наш уголок «Хозяюшка», все чашки и блюдца перепутаны, стоят не на своих местах. Помогите мне навести порядок.»

Дети садятся на стульчики.

 

 

Деятельностный

Упражнять в умении соотносить три основных цвета (жёлтый, зелёный, красный).

Развивать зрительное внимание

               Дидактическая игра «Чашки к блюдцам».

Закреплены названия основных цветов: красного, зеленого, желтого.

Развитие зрительного внимания.

   Воспитатель предлагает на желтые блюдечки поставить желтые чашки, на красные блюдечки – красные чашки, а на зеленые блюдечки – зеленые чашки.

«Оля, расставь на полочке желтые блюдечки. Ваня, поставь на них желтые чашки. Миша, расставь красные блюдечки. Наташа, поставь на них красные чашки. Кто хочет расставить зеленые блюдечки и чашки? Идите, Тимоша и Лера. Тимоша ставь блюдечки, а Лера чашки».

Воспитатель закрепляет у детей названия цветов.

Дети подбирают чашки к блюдцам по цвету, называют их цвета.

 Создавать условия для физической активности.

 Развивать координацию движений, зрительное и слуховое внимание.

        Музыкальная физкультминутка «Поезд».

Созданы условия для физической активности, координации движений.

«Ребята, оказывается, к нам Мишка Топтыжка приходил. Он нас в гости приглашает. Пойдем к нему? А где он живет? Правильно, в лесу! Давайте на поезде поедем.

Дети встают друг за другом и двигаются по кругу. Согнутыми в локтях руками делают круговые движения, изображая колеса поезда, и имитируют стук колес: «Чух-чух, чух-чух». Воспитатель впереди направляет движение поезда, изредка поднимая вверх руку и «издавая» гудок: «Ту-ту».

 Дети выполняют движения, изображая поезд вместе с воспитателем.

Закреплять умение различать величину: большой – маленький.

        

Дидактическая игра «Шишки большие и маленькие».

     Воспитатель обращается к детям:

«Вот мы с вами и в лесу. Какая красивая полянка! Посмотрите, сколько на ней раскидано шишек, больших и маленьких! Дети, это какая шишка? (Маленькая). А это какая шишка? (Это большая шишка. Теперь давайте соберем шишки в корзинки. Большие шишки кладите в большую корзинку, а маленькие в маленькую.»

Воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса».

   Дети отвечают на вопросы, собирают шишки.

 

Заключительный

Создать фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.

                                                Рефлексия.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, а вот и Мишка Топтыжка вышел нас встречать, чтобы мы не заблудились. (Показывает большую мягкую игрушку).

Воспитатель спрашивает: «Кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы с вами делали?»

 «А теперь Мишка предлагает выпить чай с печеньем, которое он нам подарил.»

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию в рамках тематической недели "Путешествия", тема "Путешествие в Японию"...

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

План – конспект проведения  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе...

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала «На лесной полянке» в первой младшей группе

План-конспект НОД по познавательному развитию с использованием природного материала "На лесной опушке" в первой младшей группе...

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Цель: Закрепление знаний о видах транспорта.Задачи:  - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала "Накормим Мишек" для детей первой младшей группы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала "Накормим Мишек" для детей первой младшей группы...

План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»

Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...