План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала в первой младшй группе "Путешествие к Мишке"
план-конспект занятия (младшая группа)
План-конспект НОД по познавательному развитию с использованием природного материала в первой младшей группе "Путешествие к Мишке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_mishke_shvan_v_logike.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала «Путешествие к Мишке» в первой младшей группе.
Тема: «Путешествие к Мишке»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
• упражнять в умении соотносить три основных цвета (жёлтый, зелёный, красный);
• закреплять умение различать величину: большой, маленький;
• познакомить со звуками леса, голосами птиц.
Речевое развитие:
• активизировать словарь детей: «Мишка», «чашки», «блюдца», «шишки», «желтый», «зеленый», «красный».
Физическое развитие:
• создавать условия для физической активности;
• развивать координацию движений, зрительное и слуховое внимание.
Социально - коммуникативное развитие:
• развивать навыки совместной деятельности;
• включать детей в ситуацию эмоционального переживания, вызвать у них добрые чувства, отзывчивость.
Методы и приемы:
Практические: дидактические игры.
Словесные: сюрпризный момент, беседа, объяснения, вопросы.
Наглядные: наблюдение, демонстрация, рассматривание мягкой игрушки Мишки.
Игровые:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: мягкая игрушка Мишка, чашки, шишки, блюдца (красного, зеленого и желтого цветов) музыкальный центр, аудиозапись «Звуки леса», столик.
Раздаточный: шишки разного размера, корзинка маленькая и большая.
Формы организации совместной деятельности
Деятельность детей | Формы и методы организации совместной деятельности |
Общение со взрослыми. | Сюрпризный момент. Цель: мотивация детей к предстоящей деятельности. Рефлексия. Цель: создать фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД. |
Двигательная деятельность | Музыкальная физкультминутка «Поезд». Цель: создавать условия для физической активности; • развивать координацию движений, зрительное и слуховое внимание, снять напряжение, удовлетворять потребность в движении. |
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Чашки к блюдцам». Дидактическая игра «Шишки большие и маленькие». Дидактическая игра «Шишки большие и маленькие». |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением образовательной области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||||
Мотивационно-организационный | Активировать внимание детей | Сюрпризный момент | Мотивированы на предстоящую деятельность. | |||||
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и увидела, что у нас в группе кто-то был! Посмотрите в наш уголок «Хозяюшка», все чашки и блюдца перепутаны, стоят не на своих местах. Помогите мне навести порядок.» | Дети садятся на стульчики.
| |||||||
Деятельностный | Упражнять в умении соотносить три основных цвета (жёлтый, зелёный, красный). Развивать зрительное внимание | Дидактическая игра «Чашки к блюдцам». | Закреплены названия основных цветов: красного, зеленого, желтого. Развитие зрительного внимания. | |||||
Воспитатель предлагает на желтые блюдечки поставить желтые чашки, на красные блюдечки – красные чашки, а на зеленые блюдечки – зеленые чашки. «Оля, расставь на полочке желтые блюдечки. Ваня, поставь на них желтые чашки. Миша, расставь красные блюдечки. Наташа, поставь на них красные чашки. Кто хочет расставить зеленые блюдечки и чашки? Идите, Тимоша и Лера. Тимоша ставь блюдечки, а Лера чашки». Воспитатель закрепляет у детей названия цветов. | Дети подбирают чашки к блюдцам по цвету, называют их цвета. | |||||||
Создавать условия для физической активности. Развивать координацию движений, зрительное и слуховое внимание. | Музыкальная физкультминутка «Поезд». | Созданы условия для физической активности, координации движений. | ||||||
«Ребята, оказывается, к нам Мишка Топтыжка приходил. Он нас в гости приглашает. Пойдем к нему? А где он живет? Правильно, в лесу! Давайте на поезде поедем. Дети встают друг за другом и двигаются по кругу. Согнутыми в локтях руками делают круговые движения, изображая колеса поезда, и имитируют стук колес: «Чух-чух, чух-чух». Воспитатель впереди направляет движение поезда, изредка поднимая вверх руку и «издавая» гудок: «Ту-ту». | Дети выполняют движения, изображая поезд вместе с воспитателем. | |||||||
Закреплять умение различать величину: большой – маленький. |
Дидактическая игра «Шишки большие и маленькие». | |||||||
Воспитатель обращается к детям: «Вот мы с вами и в лесу. Какая красивая полянка! Посмотрите, сколько на ней раскидано шишек, больших и маленьких! Дети, это какая шишка? (Маленькая). А это какая шишка? (Это большая шишка. Теперь давайте соберем шишки в корзинки. Большие шишки кладите в большую корзинку, а маленькие в маленькую.» Воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса». | Дети отвечают на вопросы, собирают шишки. |
| ||||||
Заключительный | Создать фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД. | Рефлексия. | Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД. | |||||
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, а вот и Мишка Топтыжка вышел нас встречать, чтобы мы не заблудились. (Показывает большую мягкую игрушку). Воспитатель спрашивает: «Кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы с вами делали?» «А теперь Мишка предлагает выпить чай с печеньем, которое он нам подарил.» | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию в рамках тематической недели "Путешествия", тема "Путешествие в Японию"...
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей компенсирующей группе «Василёк»
Познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)...
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала «На лесной полянке» в первой младшей группе
План-конспект НОД по познавательному развитию с использованием природного материала "На лесной опушке" в первой младшей группе...
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Цель: Закрепление знаний о видах транспорта.Задачи: - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала "Накормим Мишек" для детей первой младшей группы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала "Накормим Мишек" для детей первой младшей группы...
План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»
Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...