Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию аппликация по теме: «Птицы на ветках». Старшая группа (дети 5-6 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Хусаинова Маужида Музафаровна

Цели: Создание условий для выбора нужного приема вырезывания в зависимости от формы изображаемого предмета; упражнение в различных приемах вырезывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ptitsy_na_vetkah.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию аппликация по теме: «Птицы на ветках».

Старшая группа (дети 5-6 лет)

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ ДС № 1

Хусаинова М.М.

Цели: Создание условий для выбора нужного приема вырезывания в зависимости от формы изображаемого предмета; упражнение в различных приемах вырезывания.

Задачи:

  1. Формировать умение детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы, туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.
  2.  Передавать окраску птиц разной породы.
  3.  Формировать умение красиво располагать изображения на листе.
  4. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество и самостоятельность.
  5. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Оборудование. Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, клеенка, тряпочки, светло- красная, светло-желтая тонированная бумага для наклеивания птиц, фломастеры.

Наглядность: альбом «Зимующие птицы», сюжетные иллюстрации «Снегири на ветке рябины», «Синицы на ветке», «Дятел на стволе дерева», «Воробьи на ветке яблони».

Предварительная работа.

Наблюдения за зимующими птицами. Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихов о птицах «Ворона» Н. Рубцов (стр.130, «Организация деятельности детей на прогулке»); «Воробышки» В. Звягина (стр.152, «Организация деятельности детей на прогулке»); «Синица» А. Барто (стр.163, «Организация деятельности детей на прогулке»); «Снегирь» Т.Кобзева (стр.148, «Организация деятельности детей на прогулке»).

Чтение рассказов из книги «Живое слово» З.И. Романовская 1 класс: «Воробей на часах» Л. Толстой, стр.231; «С севера» В. Бианки, стр.268; «Снегирь» Ю. Дмитриев, стр.280; «Вот чудеса-то!» Ю. Дмитриев, стр.281.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, нашу деятельность мы сегодня начнем с отгадывания загадок. Итак, внимательно слушайте.

Красногрудый,  чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Правильно, снегирь. А как вы догадались, что это снегирь?

Дети: У снегиря красная грудка, крылышки черные. Когда у нас становится холодно, снегири прилетают к нам с севера.

Воспитатель: Слушаем следующую загадку.

Ты с модницей этой

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится-

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится…

И желтенькой грудкой тоже

Дети: Синица.

Воспитатель: Как вы догадались, что это синица?

Дети: У синички желтая грудка, синее оперение крылышек. Синица все время вертится, перелетает с ветки на ветку, всё время что-то ищет.

Воспитатель: Правильно! Синицы вертлявые, никак не могут усидеть на одном месте.

- Ребята, о каких птицах были мои загадки?

Дети: О снегире и синице.

Воспитатель: Дети, хотели бы вы научиться вырезать и наклеивать таких милых птичек.

Дети: Да.

Воспитатель: Так зачем же дело стало. Вот и тема нашего занятия называется «Птицы на ветках».

  1. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Дети: 1. Ножницы кладем на середину стола.

2. Режем от себя, придерживая левой рукой бумагу.

3. Нельзя размахивать ножницами.

4. Нельзя направлять ножницы на соседа по столу.

5. Поработал, убери ножницы на место.

II. Обсуждение этапов работы.

Воспитатель: Рассмотрим снегиря. Какой формы голова?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры вырежем круг и как?

Дети: Из квадрата, срезая углы, получим круг.

Воспитатель: Правильно! Кто попробует вырезать из квадрата круг?

Вызванный ребенок выполняет задание.

Воспитатель: Какую форму имеет грудка?

Дети: Полуовал.

Воспитатель: Да. А из какой фигуры мы получим полуовал?

Дети: Из прямоугольника, срезая углы с одной стороны.

Воспитатель: Кто из вас покажет как это сделать?

Ребенок показывает, как вырезать.

Воспитатель: Какую форму имеет крыло?

Дети: Овальную.

Воспитатель: Как получить овал?

Дети: Надо срезать углы у прямоугольника.

Воспитатель: Одинаковые верх и низ крыла?

Дети: Нет. Вверху крыло потолще, внизу заужено.

Воспитатель: А как это вырезать?

Дети: В верхней части прямоугольника срезать только углы, а в нижней части необходимо срезать побольше в боковой части.

Воспитатель показывает прием вырезывания крыла.

Аналогично обсуждается прием вырезывания хвоста, клюва, лапок.

III. Физминутка на внимание.

Воспитатель: Мы сейчас немного отдохнем, а потом работать начнем. Физминутку проведем, узнаем кто внимательный, игра «Снегири и синицы». Если я назову предмет красного цвета - летают снегири – мальчики, если назову предмет желтого цвета, то летают синицы – девочки. Если назову предмет зеленого цвета, все топают на месте, если синего цвета предмет назову, то хлопаете в ладоши, если белого цвета, то стоите по стойке смирно (авторская игра).

IV. Самостоятельная работа детей.

По ходу деятельности детей, помочь тем, кто испытывает затруднения, подбодрить ласковым словом, или просто погладить по голове, настроить на успех. Дети оформляют фломастерами детали птицы, дорисовывают ветку, ягоды.

V. Выставка работ. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, у нас открылась выставка работ по теме «Птицы на ветке», спешите увидеть и оценить красоту снегирей и синичек. Ваня, выбери какая птица больше всех тебе нравится?

Воспитатель: А почему эта синичка тебе понравилась?

Ваня: Она красивая, аккуратно наклеена.

Аналогично выбирают несколько работ.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, все старались, поэтому такие замечательные снегири и синички у нас получились, будто живые, глядишь, вспорхнут и улетят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Радуга и ее волшебные цвета" в старшей группе.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Радуга и ее волшебные цвета" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Приключения Незнайки и его друзей» (старшая группа)

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети поупражняются в порядковом счет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: « Птицы на ветках»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: « Птицы на ветках»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе на тему " В гостях у Деда-Природоведа".

Создать благоприятный эмоциональный настрой, обобщить знания детей по математическому развитию.Закрепить порядковый  и обратный счет до 10,название геометрических фигур, понятия (узкий, длинный, ...