Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» по теме «Зимние развлечения» в подготовительной к школе группе.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Достак Алена Окал-ооловна

Цель:Закреплять знание детей через составление рассказа по мнемотаблице.

Задачи:

Образовательные:Обобщать и систематизировать знания детей о зиме,Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние развлечение», активизировать у детей словарь прилагательных.

Развивающие:Развивать умение составлять распространенные предложения

Воспитательные:воспитывать у детей отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_russskiy_yazyk_zima.docx31.32 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учереждение -

детский сад «Чечек» с. Кызыл -Мажалык

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Развитие речи»

по теме «Зимние развлечения» в подготовительной к школе группе

                                                                                                                      Воспитатель высшей квалификационной категории: Достак Алёна Окал-ооловна

с. Кызыл- Мажалык 2021

Тема: « Зимние забавы»

Образовательные области:Речевое развитие

Интеграция видов деятельности: развитие речи, основы науки и естествознания.

Лексическая тема: «Зима»

Вид занятия: игровая

Формы образовательной деятельности:подгрупповая, индивидуальная.

Цель:Закреплять знание детей через составление рассказа по мнемотаблице.

Задачи:

Образовательные:Обобщать и систематизировать знания детей о зиме,Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние развлечение», активизировать у детей словарь прилагательных.

Развивающие:Развивать умение составлять распространенные предложения

Воспитательные:воспитывать у детей отзывчивости.

Подготовительная работа:Беседы, наблюдения за неживой природой на прогулке, чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы, участие в зимних забавах(катание на санках, на коньках, лепка снеговика и др., разучивания пальчиковой гимнастики «Снежок», разучивание логоритмическогоупражнения «Как на горке», разучивание стихотворения «Где мой пальчик?», разучивание физминутки «Кто, как ходит?», разучивание  танца «А ты меня любишь?».

Оборудование: Экран, аудиозапись Герды и Кая, сюжетная картинка «Зимой», «Зимние забавы», мнемотаблица «Зима», музыка танца «А ты меня любишь?», аудиозапись физминутки «Кто, как ходит?».

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте дети.

-Здравствуй друг,(держит.Одной рукой)

-И здравствуй друг,(держ.Другой рукой)

- Здравствуй, здравствуй дружный круг!(держась руки поднимают)

- Мы стоим рука в руке,

- Можем маленькими быть,          (приседают)

- Можем мы большими быть,(встают)

- Но один никто не будет!(указат. Пальцем грозят)

Вос- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Снег на полях,

Лед на реках!

Вьюга гуляет-

Когда это бывает?

Дети:Зимой.

В– Ау нас какое время года?

- А ка вы узнали что зима?

- Что бывает зимой?

Дети: На улице много снега, всё белым –бело, стало холодно, деревья стоят голые, заснеженные, люди надевают теплую,зимнюю одежду.

-Давайте послушаем стихи наших ребят про зиму.

Давайте поиграем в игру «Назови признаки зимы» (Снег, небо, зима).

Дети выполняют приветствие соответственно со словами стишка.

Дети– Зима.

Дети: На улице много снега, всё белым –бело, стало холодно, деревья стоят голые, заснеженные, люди надевают теплую, зимнюю одежду.

Стихи Тумена,  А-Санаа и Алина.

Дети называют признаки зимы.

Дети садятся на места.

2мин.

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

В- Посмотрите, дети. К нам гости пришла Герда.

( Аудиозапись Герды).(Слайд №1)

Герда- Ребята, помогите мне освободить Кая от Снежной Королевы. Она мне дала много заданий, если я выполню все задания, то Снежная Королева отпустит  Кая.

В- Что же делать, дети? Как же нам быть? Поможем, дети?

Смотрят телевизор (экран) и слушают аудиозапись.

Д- Да, все  поможем.

1мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Герда говорит: что Снежная Королева  свои задания спрятала в снежинках.

В- 1-ое задание снежинки .(Слайд№2)

- Давайте расскажем  по картинке о зиме.

Дидактическая игра «Зимой».  (Картина зимы).

Д- Зимой много снега. Зимой  дети лепят снеговика. Зимой дети катаются на санках, на лыжах, на коньках. Зимой медведь спит в берлоге. Зимой бывает праздник Новый год. Зимой люди одевают теплую зимнюю одежду.

В- Назовите зимнюю одежду людей?.

Дети: Шапка, валенки, шубы, варежки.

В- Расскажите мне, стихи «Где мой пальчик». (Слайд №3)

В- Молодцы, дети! 1-ым заданием справились. Отправляемся дальше.

Дети составляют  по мнемотабличной картине  рассказ о зиме.

Детихором рассказывают стихи  «Где мой пальчик».

7

4.

Физминутка

(Минутка здоровья)

Физминутка  «Кто, как ходит?»(музыкальная)

В- Молодцы, дети. Справились 2-ым заданием.

Дети движения показывают под музыку.

(Аудиозапись).

5.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

В- А вот 3-ое задание снежинки. (Слайд№4)

Составьте рассказ по картинке. Давайте вместе составим рассказ по картинке «Зимние забавы».

В-Мальчик катает снежный ком. Здесь девочки лепят снеговика. Это мальчик катается на лыжах. Тут девочка катается на коньках. Там мальчики играют снежки. С горки, катаются на лыжах, на санках.Деревья стоят заснеженные.

В- А теперь, кто ещё составит рассказ по картинке.

- Давайте, теперь вспомним наши словесные игры.

С/игра «Снежок»,  «Как на горке».

В-Молодцы, с третьим заданием, тоже справились.

Дети по желаниюсоставляют рассказ по картинке.

Дети рассказывают пальчиковую гимнастику «Снежок»и логоримтмическое упражнение

«Как на горке».

10

6.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

В-4-ое задание снежинки.

- По этой мнемотаблице«Зима» составьте рассказ.

Д- Зимой на улице много снега. Солнце светит мало. Деревья стоят заснеженные. Дети зимой лепят снеговика. А еще они катаются на санках и коньках, и играют в хоккей. Зимой хорошо, весело.

В-Молодцы, дети! Мы справились последним четвертым  заданием. И приближаемся к замку Снежной Королевы.

( Картинка Герды и Кай в объятиях друг друга).

(Слайд №5) аудиозапись.

Дети составляют рассказ по мнемотаблице «Зима».

5

7.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Герда: Спасибо, дети. Вы мне очень помогли. Снежная Королева отпустила Кая. Теперь нам пора домой.

В- Кому мы помогли дети? Какие задания выполняли? Что понравилось на занятии? Было ли интересно?

В конце исполняют танец«А ты меня любишь?».

Детипрощаются с персонажами.

-До свиданья!

Дети танцуют под музыку.

2

8.

Рефлексия

В-  Кому занятие очень понравилось, возьмите  зеленый круг, а кому не очень – возьмите желтый круг, а кому совсем не понравилось, возьмите – красный круг.

Дети выбирают цветной круг обозначающий его настроение.

1

Самоанализ занятиявподготовительнойк школе группы «Зимние забавы»

Тема:«Зимние забавы».

Образовательные области:Развитие речи.

Интеграция видов деятельности:основы науки и естествознания, речевое развитие, физкультура.

Лексическая тема: Зима

Вид занятия:игровая.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Цель:Закреплять знание детей составление рассказа по мнемотаблице.

Задачи:

Образовательные:Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, обучать детей составлению рассказа по сюжетным картинам «Зимой», «Зимние забавы», активизировать у детей словарь прилагательных.

Развивающие: Развивать умение составлять распространенные предложения

Воспитательные:воспитывать у детей отзывчивости.

При организации и проведении занятия соблюдались санитарно - гигиенические нормы и требования Сан ПиН.

Структура и содержание НОД соответствовали поставленным задачам. Занятие построено  последовательности и взаимосвязи всех частей.

Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Зимние развлечение » и общей целью - закреплять знание детей составление рассказа по мнемотаблице.

Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был проведен игра «Назови признаки» и применен проблемно-ситуационный метод с помощью аудиозаписи. Детям было предложено отправиться к Замку Снежной Королеве и помогать Герде.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на развитие рассказыванию картинки по мнемотаблице и предметной картинке. Которые дети составляли рассказы активно. Дети научились составить рассказ по сюжетной картинке.

Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего времени.

Я считаю, что этому способствовали те методические приёмы, которые я использовала.  

В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию, сюрпризный момент. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи были подобраны различные методы и приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности.

Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей, уровню их развития, подготовленности и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.).  Использовались необходимые наглядные пособия.

Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный.

3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);

4. Игровой (сказочное путешествие, задания);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».

Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи  с использованием социоигровых технологий в подготовительной  к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ПЕРЕКРЁСТОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Тема НОД: «Перекрёсток»Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие.Цель: формирование у детей со...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Цели: учить детей  целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);Образовател...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения с элементами рисования в подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо правилам  дорожного движения с элементами рисованияв подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»...