КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ПЕРЕКРЁСТОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
проект по обж (подготовительная группа)

Корчагина Анна Александровна

Тема НОД: «Перекрёсток»

Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие.

Цель: формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - детский сад № 215 Капельки солнца»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

НА ТЕМУ:

«ПЕРЕКРЁСТОК»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

                                                                        Составил воспитатель

                                                          высшей квалификационной

                           категории:

                                    Корчагина А.А.

г. Саратов

2021 г.

Тема НОД: «Перекрёсток»

Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие.

Цель: формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; углубить знания о правилах поведения на улице; закрепить умение детей умение детей применять все полученные ранее знания о правилах дорожного движения в играх

Развивающие: развивать логическое мышление, речь, внимательность, наблюдательность; развивать навыки коммуникативного общения.

Воспитательные: воспитывать желание у детей соблюдать правила дорожного движения; воспитывать культуру поведение на дороге.

Виды детской деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Продуктивная

Чтение (восприятие) художественной литературы

Музыкально – художественная

Двигательная

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемных ситуаций, физкультурная минутка.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Методические приёмы: мотивация, показ, объяснение, напоминание, вопросы – ответы.

  Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, дорожных знаках, разбор ситуаций на дороге; выход с социально – значимой акцией для жителей микрорайона с пропагандой соблюдения ПДД.

 Создание среды для организации и проведения НОД, оборудование, материалы: уголок безопасности, макет «Перекрёсток» оборудованный и оснащённый дорожными знаками и транспортом, музыкальное сопровождение.

Критерии оценки деятельности на занятии:

Дети

    - активное участие в ходе НОД;

    - проявление самостоятельности и фантазии;

    - эмоциональное реагирование;

    - проявление интереса к познанию.

Педагог

    - Одобрение детей.

    - Похвала детей за усердие, желание выполнять задание.

Ожидаемый результат: дети закрепляют полученные ранее знания о ПДД, распознают дорожные знаки и знают их значение.

План НОД

  1. Вводная часть

Эмоциональный настрой

Создание проблемной ситуации

1-2 мин.

   2. Основная часть

Встреча Нюши и Маняши

Рассказ детей об истории развития транспорта и ПДД

Физминутка «Дорожный переход»

Рассказ детей о важности дорожных знаков

Гимнастика для глаз

Отгадывание загадок о дорожных знаках

Дыхательная гимнастика

Помощь Нюше и Маняше в переходе через перекрёсток к их дому

25 мин.

3. Заключительная часть

Подведение итогов

2-3 мин.

Длительность НОД

30 мин.

 

Этап образовательной деятельнсти

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия задачи

  1. Вводная часть

В зале подготовленный макет «Перекрёсток», звучит весёлая музыка, на экране мультимедийной установки изображены дорожные знаки

Дети стоят в кругу.

Утром Солнышко встает

Всех на улицу зовет                      

Выхожу из дома я:                        

«Здравствуй, улица моя!»            

 Отвечаю Солнцу я                        

Отвечаю Травам я                        

Отвечаю Ветру я                          

Здравствуй, Родина моя!              

(Руки поднять вверх).

(Сгибать руки в локтях к груди).

(Показать рукой на себя).

(Выпрямить руки в стороны).

(Поднять руки над головой).

(Опустить руки на ковер).

(Поднять руки над головой и покачать ими).

(Взять друг друга за руки).

Создание условий для психологического комфорта в группе

Обеспечение интереса и эмоциональности детей

Создание проблемной ситуации

Воспитатель представляет детям гостей Нюшу и Маняшу

Куклы стоят на столе

Физминутка «Дорожный переход»

Воспитатель:

 - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости Нюша и Маняша. У них случилась неприятность. Девочки, гуляя на площадке, заигрались и ушли далеко от дома. Так как Нюша и Маняша не знают правил дорожного движения они не смогли перейти проезжую часть и опечаленные обратились к нам за помощью. Я им сказала, что ребята группы «Знайки» являются ЮИД и смогут помочь. Вы, согласны, ребята?

 - Нюша, Маняша, предлагаю вам занять свои места, а ребята расскажут вам о ПДД и помогут попасть домой.

Воспитатель:

 - По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак

Всё время будь внимательным и помни наперёд

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

 - Ребята, о каких правилах идёт речь?

 - Ребята, давайте расскажем нашим гостям историю развития транспорта и правил дорожного движения.

Воспитатель:

 - С утра перед дорогою, пятнадцать раз подряд

Ворона-мама строгая-

Учила воронят:

 - Пока вы не освоите

Как следует полёт –

Как следует запомните

Дорожный переход;

Дорога не тропинка, Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди, и направо гляди,

 - И - если летать не умеешь –

Иди!

Ответы детей

Ответы детей

Дети рассказывают ранее изученные сведения о возникновении транспорта. Рассказывают о том, что улицы городов давным-давно были узкими, дороги извилистыми и ухабистыми и поэтому необходимо было создать правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Первым знаком для водителей стал светофор, а для пешеходов пешеходный переход.

Взмахи руками, как крыльями

Указывающее движение пальцем

Руки в положении «Полочка»

Руки на поясе

Поворот головы влево

Поворот головы вправо

Быстрый поворот головы влево, вправо

Шаг на месте

Создание условий для активизации внимания.

Условия для развития познавательной активности

  1. Основная часть

Заключительная часть

Демонстрация дорожных знаков при помощи мультимедийной установки

Гимнастика для глаз

Нюща и Маняша благодарят детей за разъяснение значения дорожных знаков

Проведение дыхательной гимнастики

Работа с макетом «Перекрёсток»

Куклы благодарят детей за разъяснения ПДД и уходят.

Воспитатель:

 - Ребята, давайте Маняше и Нюше расскажем и продемонстрируем дорожные знаки, которые мы с вами знаем и которые могут встретиться им по пути домой.

Воспитатель:

 - Не советую молчать.

 Не советую ворчать! Дружно глазки вверх все поднимайте и ритмичнее моргайте!

Вниз и вверх.

Туда, сюда.

Всем, кто справился: «Ура!»

Воспитатель:

 - Ребята, для вас я приготовила загадки.

Отгадки если будут в порядке, то Нюше и Маняше ответят на вопрос простой: «Как проще им уйти домой»!?

  1. По полоскам чёрно-белым пешеход шагает смело. Кто из вас, ребята, знает, знак что этот означает?
  2. Посреди дороги «Дети». Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!

Воспитатель:

 - Милые детки, дорогие друзья!

На данном занятии скучать нам нельзя! Побольше воздуха вы наберите и, весело смеясь, его отпустите!

Воспитатель:

 - Дорогие Маняша и Нюша, наши дети вместе с родителями смастерили совершенно потрясающий макет улицы нашего микрорайона. Сейчас они вам покажут, как вы сможете добраться до дома, соблюдая все правила, которым мы вас сегодня научили

Воспитатель:

 - Ребята, что сегодня вы сделали очень важное и жизненно необходимое?

 - По вашему мнению знание правил ПДД важно? Почему?

Ответы детей

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Ответы детей

Дети выполняют действия в соответствии с текстом

Дети на макете показывают гостям дорогу домой, напоминая о дорожных знаках, которые им повстречаются на пути

Ответы детей

Создание условий на развитие внимания.

Условия для развития и стимулирования речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП «Спасем город математики» в подготовительной к школе группе.

   «Спасем город Математики»Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать примеры  на слож...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ «Дикие животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию«Формирование целостной картины мира»в подготовительной к школе группе комбинированной направленности ...