Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП «Спасем город математики» в подготовительной к школе группе.
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Петришина Елена

     «Спасем город Математики»

Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей составлять и решать примеры  на сложение и вычитание в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kasatkina_e.m.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

     «Спасем город Математики»

Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей составлять и решать примеры  на сложение и вычитание в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность.

Материалы: письмо (и посылка) Царицы Математики; модель недели (карточки); счетные палочки; арифметические наборы; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные фишки  «смайлики» двух цветов, презентация.

Ход занятия:

В группу входит помощник воспитателя с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

 Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрались герои из мультфильма « Крокодил Гена». Они сотворили ужасные вещи: перепутали дни недели, разрушили геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знают цифр. Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.                                                                                     Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.                                Ваш друг Царица Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?»                                                                                                                                            Дети: «Да, да, поможем!»                                                                                                                       Воспитатель: «Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Покружились, покружились – возле города Математики очутились.( СЛАЙД 1)

Прохождение пароля

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и выбирают нужную цифру ( на одной стороне цифра –ответ, на другой буква):

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Давайте встанем по прядку. Как должны стоять цифры. Назовем, какая ваша цифра стоит по счету.

А теперь, перевернем наши карточки и прочтем пароль (карточки раскладывают на столе, читают слово-  «математика»).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математическом городе.  

А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся  карточки с цифрами».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенной цифрой; называть «соседей» дня.

Материал: семь  картонных листов размером А5 с цифрой.

Ход: семь  карточек перевернуты цифрой вверх. Каждая цифра соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – 1,

вторник – 2,

среда – 3,

четверг – 4,

пятница – 5,

суббота – 6,

воскресенье – 7.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)» (открывается номер дома 1)                                                            Воспитатель: «Молодцы, ребята. А сейчас задание следующее.

Игровое задание со счетными палочками.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте ромб.

5. А теперь - трапецию.                                                                                                                         6. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т.е. круг не имеет углов. Рядом с каждым ребенком лежит нить. Дети делают круг из нити).  

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А крокодил Гена, попав в страну математики,  не смог справиться с заданиями. Давайте ему поможем.

  Оно на интерактивной доске.

Задание «Сосчитай треугольники» СЛАЙД 7(дети считают количество треугольников и выбирают число на доске, при правильном ответе при касании  число увеличивается, а если ответ неправильный - число пропадает)

Задание «Найди четырехугольники» СЛАЙД 8 (дети касаются правильно названных фигур - они остаются, если фигура не относится к четырехугольникам - она пропадает)

Задание «Из каких геометрических фигур построено здание и сосчитай сколько их» СЛАЙД 9 (дети называют фигуры из которых построено здание и считают их количество, на экране появляется правильный ответ)

Физминутка «Экорежим»

Все ребята дружно встали             Выпрямится.

И на месте зашагали.            Ходьба на месте.

На носочках потянулись,     Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки                    положить за голову.

Как пружинки мы присели   Присесть.

И тихонько разом сели.

Воспитатель: «Отлично, ребята, вы все ловкие и умелые! А теперь  нам предстоит помочь старушке Шапокляк!»                                                                                                                                                                         Задание « Равенство и неравенство»СЛАЙДЫ 10-12 (дети нажатием на знаки                           « Равенство и неравенство» определяют правильность задания)                                        

Воспитатель: А наш любимый герой Чебурашка не может решить примеры

Задание «Реши пример» СЛАЙДЫ 4-6

Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10, выкладывать  решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужное число.

Материал:  счетный материал на столах, примеры- на экране. Дети самостоятельно составляют из цифр и знаков решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус». Один ребенок делает задание на доске, выбирая нужную цифру.                                                    «Экорежим»

Игра «Что, где?»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.

Материал: мяч.

Ход: игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». и т.д. Игра проходит в быстром темпе.

   Задание «Графический диктант»                                                                                 Воспитатель:  Вы прекрасно справились со всеми заданиями, но чтобы вернуться в детский сад Царица Математики приготовила для нас задание в тетради. (Дети выполняют задание, должен получиться ключ, с помощью его дети открывают ворота города Математики.) СЛАЙД 13

Воспитатель:  Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Давайте оценим себя. Если вы считаете, что вам было легко выполнять задания. То возьмите красный смайлик, если вы считаете, что  при выполнении некоторых заданий    у вас возникали небольшие трудности – зеленый смайлик.

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе на учебный год.

Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе на учебный год....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "День рождения Винни - Пуха" (подготовительная к школе группа)

Цель:      Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры, опытно-исследовательскую и конструктивную деятельности....

НОД «Познавательное развитие. ФЭМП » с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема «Волшебный сундук Кощея» Воспитатель МБДОУ №8 Трайковская А.В.

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе . Оно  состояло из этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети  выполняли различные действия. Данная структура вполне оправд...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию «Приключения в городе Математика» в подготовительной к школе группе

Данная непосредственная образовательная деятельность имеет практическую значимость и может быть интересным и полезным, для использования в работе педагогов в воспитании и развитии дошкольников...