Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию «Приключения в городе Математика» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Светлана Павловна Лазарева

Данная непосредственная образовательная деятельность имеет практическую значимость и может быть интересным и полезным, для использования в работе педагогов в воспитании и развитии дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matem._razvitie_lazareva_sp_-_kopiya.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная организация

МБДОУ «ДСОВ «Дюймовочка»

Возрастная категория

Подготовительная к школе группа

Вид занятия

НОД

Тема

Приключения в городе Математика

Цель

систематизировать и закрепить математические представления детей 

Учебные задачи

Образовательные:

- формировать умение детей группировать предметы, вести счет до 20 и обратно;

- формировать временные представления (дни недели);

- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать умение работать индивидуально и в коллективе.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания;

-воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.

Образовательные технологии

Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы работы с информацией

Беседа, дидактические игры, физминутка, объяснение

Общее время занятия

30 мин.

Оснащение занятия

Кружочки разного цвета по 10 шт. каждого цвета. Карта с заданиями. Задания. Презентация. Музыка для путешествия. Задания на листочках по количеству детей.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

I

Мотивационно-

целевой

 – Здравствуйте ребята.

-Давайте мы возьмемся за руки с вами и друг - другу улыбнемся.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие по городу Математика, посетим красивые места этого города, выполняя различные задания.

- Смотрите вот перед нами карта (на доске прикреплена карта, на ней задания под номерами, конверты с заданиями у воспитателя) по ней мы с вами и будем путешествовать, а конечная остановка это – детский сад.

- Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения.

Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за столом стройно и веди себя … (достойно)

- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Устанавливают контакт с педагогом, улыбаются в ответ.

Дети внимательно слушают,

настраиваются на выполнение

заданий.

 Организация и настрой детей на познавательную деятельность.

 

Создание положительных эмоций и повышение интереса к дальнейшей деятельности

II

Содержательно-

деятельност

ный

Прежде чем мы отправимся в «математический городок» немного разомнемся.

Вопросы:

-Какой сегодня день недели?

-Сколько месяцев в году?

-Какое сейчас время года?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько сезонов в году?

-Какой по счёту день недели четверг, суббота, пятница?

- Какой день идет перед вторником, пятницей, воскресеньем?

- Молодцы, вы справились с заданием. Готовы к приключениям? (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)

Первое задание. Счёт от 1 до 20. Вставь пропущенные числа.

- Смотрите, какой красивый вид открывается перед нами. Это парк цветов.

- Закройте глаза и представьте себе много-много разных, красивых цветов. (Звучит музыка «Вальс цветов»). Давайте мы их посчитаем.  Нужно посчитать от 1 до 20 и обратно.

- Смотрите, листочки, но что- то с ними не так.

(У детей лежат листики с цепочкой чисел, часть пропущена, нужно вставить числа по своим местам:

1..34..5678…11..1314….17..1920

- Молодцы, мы с вами справились с заданием.

-Второе задание. Расставь знаки: <, >, =.

Посмотрите, какой красивый музей перед нами, но чтобы нам в него попасть нам нужно знаки правильно расставить.

На доске прикреплены таблички, где нужно поставить знаки (больше, меньше или равно).

5… 8; 9… 4; 7… 7; 4…1; 10…10; 5….2; 7… 2;  9… 8;

4… 4; 6… 6; 5… 3; 9… 2.

- Молодцы, мы справились с этим заданием.

А теперь рассмотрим экспонаты нашего музея: цифры, геометрические фигуры, выполненные из разного материала.

- Смотрите мы прошли весь музей и вышли на центральную площадь.

- Прежде чем мы с вами приступим к выполнению следующего задания, предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка. Дети встают.

Руки ставим все вразлёт: 
Появился необычный самолет 
Мах крылом туда-сюда, 
Делай «раз» и делай «два». 
Раз и два, раз и два! 
Руки в стороны держите, 
Друг на друга посмотрите. 
Раз и два, раз и два! 
Опустили руки вниз, 
И на место все садись! 

(Дети повторяют движения за воспитателем 2 раза)

В.- Молодцы. Отдохнули. Приступаем к выполнению задания.

Третье задание. Соседи

-Смотрите, какие красивые здания стоят на площади, но почему- то не во всех окнах горит свет. Давайте спросим у жителей городка почему?

- Оказывается еще не все «соседи» смогли найти свои квартиры, поэтому они и пустуют.

-Поможем жителям расселиться по квартирам?

-С этим заданием вы справились. Отправляемся дальше

Четвёртое задание «Задачи»

- Посмотрите, по краям дороги растут деревья и на них висят задания с задачами. Сможем решить?

 –Я буду читать, а вы у себя на столе с помощью цифр и математических знаков будете выкладывать примеры к задачам, один на доске.

-На поляне росли пять ёлок и четыре сосны. Сколько всего деревьев росло на поляне?

-На праздник надули семь шариков. Два из них лопнули. Сколько шариков осталось целых?

-На тарелке лежало шесть яблок. Два яблока взяли. Сколько яблок осталось лежать на тарелке.

-На поляне росло три гвоздики и пять ромашек. Сколько цветов всего росло на поляне?

- На поляне сидели четыре зайчика, к ним прискакали ещё два. Сколько зайчиков было на полянке?

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

-Отправляемся дальше. Впереди Зоопарк.

Пятое задание «Математические загадки»

-Сколько хвостов у пяти коров? (5)

-Сколько лап у двух гусей? (4)

-Сколько ушей у трех мышей? (6)

-Сколько лап у двух медвежат? (8)

-Сколько углов в квадрате? (4)

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?                  (короче линейки)

-Если стол выше стол, то стул ? (ниже стола)

-Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

-

- Молодцы и с этим заданием вы справились. Пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза

(Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», дети закрывают глаза. Открывают)

-Вот теперь мы с вами в нашей группе

Дети отвечают на вопросы

Дети с закрытыми глазами считают до 20 и обратно.

Дети дописывают недостающие цифры, у себя на листиках, а один ребенок у доски.

Дети расставляют знаки: <, >, =.

Дети рассматривают экспонаты музея, называют их.

Дети выполняют движения по ходу текста        

Дети по одному выходят и вписывают соседей чисел.

Выполняют задание в соответствии с инструкцией

Дети отгадывают математические загадки

Вызван интерес детей к предстоящей деятельности

Активно включаются в образовательную деятельность, поддерживают беседу.

Снятие мышечного напряжения

Выполнение задания в соответствии с инструкцией

Записывание решения арифметической задачи с помощью цифр и знаков.

Владение элементарными математическими представлениями

III

Оценочно-

рефлексивный

- Понравилось путешествие?

-Что было трудным?

-Что было самым интересным?

-Что больше всего запомнилось?

Дети делятся впечатлениями,

выражают чувства к проделанной

работе

Положительные эмоции от

образовательной деятельности

Список использованной литературы

1. Ю.В. Гурин “500 загадок для будущего первоклассника. Математика”.

2. М.А. Зиганов “Учимся читать и считать”

3. Е.В. Колесникова “Математика для дошкольников”

4. Г.С. Михайлова “Как подготовить ребенка к школе: Упражнения и задачи, игры, тесты”

5. Л.П. Петерсон, Н.П. Холина “Раз ступенька, два ступенька”.

6. Т. А. Фалькович, Л.П. Барылкина “ Формирование математических представлений”.

7. Р.Е. Черенкова “Лучшие задачки для детей от 3-х до 6 лет”. Развиваем логику и мышление.

8. И.Л. Юрковская “Математика для самых маленьких”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП «Спасем город математики» в подготовительной к школе группе.

   «Спасем город Математики»Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать примеры  на слож...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Цветы сада, леса, поля и луга»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо ознакомлению с миром природы, предметными социальным окружениемв подготовительной к школе группе«Цветы сада, леса, поля и луга»Цель...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» на тему: «Золотая Хохлома» в подготовительной к школе группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22420083","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект образовательной деятельностив области «Художе...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»...