Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитие «Учиться всегда пригодится» для детей подготовительной к школе группы
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Неепосредственно образовательная деятельность по правам ребенка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_po.docx18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность по

    познавательному  развитие «Учиться всегда пригодится»

    для детей подготовительной к школе группы

    Образовательные области:  Коммуникация, социализация ,познание, художественная литература.

    Задачи:

    В лёгкой  занимательной форме познакомить детей с «правом  на образование», вспомнить некоторые статьи.

    « Всеобщей декларации прав человека», научить применять их в жизни.

    Уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет образование в жизни людей.

    Вспомнить старославянскую азбуку и предложить детям её сделать.

    Воспитывать желание знакомиться с культурой русского народа.

    Материал: Иллюстрации к сказкам, набор цифр для игры, картины « Золотая осень» И.Левитана, « Три  богатыря» В.Васнецова. Доспехи мальчикам ( щиты, мечи, шлемы), нарисованные на бумаге буквы старословянского алфавита на каждого ребёнка, раскрашенные им по желанию.

    Ход:

    Воспитатель:  В этом году мы с вами начали знакомиться с правами детей, их очень много, мы пока знакомимся с некоторыми из них. Вспомните, какие права имеют дети.

    Дети: Право на жизнь, право на семью, право на отдых, право любовь, право на жильё, право на имя.

    Воспитатель: Вспомните сказки, в которых было нарушено право на жизнь.

    Дети: «Колобок», « Красная шапочка», « Волк и семеро козлят», « Синяя борода».

    Воспитатель: В каких сказках нарушено право на отдых?

    Дети: « Золушка», «12  месяцев».

    Воспитатель:  Какие сказочные герои могут пожаловаться, что было нарушено их право на неприкосновенность жилища.

    Дети: « Маша и три медведя», « Теремок», « Заюшкина избушка».

    Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня на занятии мы поговорим  с вами о праве на образование. Воспитатель показать детям Буратино.  

    Ребята , кто это? (Ответы детей) Ох, какой же глупый был  Буратино. У него было право на образование. Папа Карло подарил ему азбуку, сшил курточку и штанишки, и отправил  его в школу. Зачем?

    Дети: Учиться, чтобы он стал умным и грамотным.

    Воспитатель: А он? Что натворил?

    Дети: Продал азбуку и не пошёл в школу. Вот  из-за этого с ним и приключились все несчастья.

    Воспитатель: Давайте споём вместе замечательную песню: «Чему учат в школе».

    Воспитатель: Скажите дети, зачем нужны знания? (ответы детей)

    Знания делают маленького ребёнка большим, разумным человеком. Благодаря знаниям дети учатся считать, писать, играть…

    Игра «назови цифру». 

    Воспитатель раздаёт три карточки с цифрами, дети под музыку передают их друг другу, как только музыка кончится те, у кого остались карточки на руках называют их.

    Воспитатель: Знания помогают нам научиться рисовать, лепить.

    Что нужно для чтобы научиться рисовать?

    Дети: Надо знать какие цвета существуют, как их можно использовать и т.д.

    Воспитатель:  А ещё надо знать качество бумаги и виды кистей, красок, и многое другое. Кроме того, обучаясь рисованию, мы получаем знания о художниках, которые пишут картины. Их можно увидеть в музеях, на выставках, они доставляют радость всем людям! Демонстрация репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».

    (Читает стихотворение)

    Словами красок на своём холсте,

    Художник говорит о красоте.

    Движенье кисти, как смычёк в руке,

    Поёт о радости, о вере, о надежде.

    О том, что есть, и том, что было прежде.

    О тех, кто с ними, и тех, кто вдалеке.

    Отдав холсту души своей тепло.

    Творит художник тихо и светло.

    Воспитатель: Знания учат нас и петь. Мы с вами учим мелодию песни, запоминаем её слова, учимся разбираться в формах музыкальных произведений (вальс, марш, полька), их ритмы, темпы – всё это дают знания.

    ( Музыкальный руководитель на аккордеоне играет мелодии ( марш, вальс, польку), дети угадывают  и показывают движения).

    Воспитатель:  Знания знакомят нас с образами  Святых, Героев, Богатырей Руси, и мы стараемся подражать им, быть похожими на них. Русь всегда была богата богатырями, такими как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. (Демонстрация картины В.Васнецова « Три богатыря».

    Три защитника, три брата, три богатыря

    « Русь на воина богата» - говорят не зря

    Меч и лук, копьё, булава, щит и верный конь.

    Враг не тронь родной державы!

    Охраняет Русь по праву

    Богатырской  русской славы боевой огонь.

    Физкультминутка. 

    Мальчики с доспехами ( щиты, мечи, шлемы) под аудио запись выполняют  упражнение.

    Воспитатель: Вот как много дают нам знания! Россия богата ими. И мудрость её отражается в пословицах. Какие вы знаете пословицы? Их мы учили много.

    Дети:

    « Без терпения нет ученья»

                 « Кто много знает, тот много читает»,

                  « И медведя люди учат»,

                  « На ошибках люди учатся»,

                  « Учиться никогда не поздно»,

                  « Век живи, век учись»,

                  « Знание сила»,

                  «  Чего не знаешь, того не разгадаешь»,

                  « Чтение – вот лучшее учение»,

                  « Грамоте учиться вперёд пригодиться».

    Воспитатель: А как вы понимаете смысл этих пословиц?

    Дети: Если зверей учат, то людей тем более научить можно – пословица « И медведя люди учат».

    Воспитатель: ( предлагает детям вспомнить рассказ  Л.Н. Толстого Филипок»).

    Чем вам понравился Филипок?

    Понравились ли вам учитель и ребята?

    Воспитатель обобщает ответы детей своим рассказом:  В старину было мало школ, и  не все дети могли учиться, потому что до школы нужно было далеко идти. Не все дети имели тёплую зимнюю одежду, да и по дому было у детей много работы. Грамотных людей очень уважали, все дети, которым удалось ходить в школу, учились с большим  удовольствием и интересом.

    Воспитатель: 

    Предлагает послушать, как учились дети.

    В старину учились дети –

    Их учил церковный дьяк.

    Приходили на рассвете

    И твердили буквы так,

    А да Б – как Аз и Буки,

    В как Веде, г - Глаголь

    И учитель для « науки»

    По субботам всех порол.

    Вот какой чудной в начале

    Наша грамота была.

    Вот каким пером писали –

    Из гусиного крыла. (Показать перо)

    Этот нож не без причины

    Называют перочинным.

    Очиняли ми перо,

    Если было не остро.

    Трудно грамота давалась

    Нашим предкам в старину,

    А девицам полагалось

    Не учиться ничему.

    Обучались лишь мальчишки.

    Дьяк с указкою в руке

    Нараспев читал им книжки

    На славянском языке.

    Так, из летописей старых

    Знали дети о Литовцах,

    О татарах и о Родине своей.

    ( Н. Кончиловская).

    Воспитатель: Предлагает детям сделать старославянскую азбуку. Каждый ребёнок получает букву, нарисованную на листе бумаги, он должен украсить букву аппликацией, затем вырезать и наклеить на лист ватмана.

    По  окончанию работы дети отмечают, сколько разных, красивых букв получилось у них в азбуке. Сравнивают с современной азбукой.

    Воспитатель:  Показывает символы (нарисованные): « Право на любовь» (сердечко), «Право на семью» (мама, папа, ребёнок), « Право на жильё» (дом) К нашим символам прибавляет новый символ (показывает нарисованную книгу) Это символ «право на образование». Дети, как вы понимаете, что такое «Право на образование».

    Дети: Никто не может запретить нам учиться, мы можем выбирать себе школу и др.

    Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Я хочу вам всем на память подарить эти блокнотики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»

    Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать  активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...

    Программа непосредственно образовательной деятельности по воспитанию читательского интереса у детей подготовительной к школе группе наглядными средствами

    Представленная программа направлена на повышение читательского интереса на основе наглядных средств. В ней представлен полный перечень книжных иллюстраций для работы с детьми и методы работы с ними. О...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности-исследования по теме: «Вертолет» для детей подготовительной к школе группы

    Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практик...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Азбука безопасности» (для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста)

    формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей...