Конспект ООД по развитию речи на тему «В мире добрых сказок» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект ООД по развитию речи

на тему «В мире добрых сказок»

для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи

на тему «В мире добрых сказок»

для детей подготовительной группы

подготовила: воспитатель Новикова М. Л.

Цель: выявить уровень овладения детьми речевых умений и навыков.

Задачи:

Развивающие:

- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

 -воспитывать литературно - художественный вкус; доставить детям радость

- воспитывать интерес к сказкам;

- совершенствование умения взаимодействовать в коллективе;

- воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение
Образовательные:
Совершенствовать умение оценивать поступки героев, узнавать и называть героев по описанию.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Материалы: книги сказок, иллюстрации с изображением героев сказок, конструктор «Лего» для постройки домика, фишки.                                                                                                  

                                                            Ход  занятия:
Воспитатель: 

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело.

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине, а чему она будет посвящена, попробуйте догадаться сами. Обратите  внимание  на выставку книг, а что это за книги? (ответы детей).

 Давайте назовем сказки.  Молодцы!  Все узнали  правильно.
Наша викторина называется - «В мире добрых сказок». Давайте вместе вспомним, чем сказки отличаются от других произведений?
Дети: - Герои сказок умеют разговаривать, в сказках происходят чудеса, сказки нас могут чему-то научить.
Воспитатель: - Чему нас могут научить сказки?
Дети: - Сказки учат нас быть добрыми, справедливыми, помогать в трудную минуту, тем, кто нуждается в помощи, учат уметь находить выход из сложной ситуации.
Воспитатель: - Чтобы суметь найти выход из любой ситуации и правильно ответить на вопросы викторины, предлагаю вам разделиться на две команды и придумать названия своим командам.
За каждый правильный ответ команда будет получать фишку.
1 задание – «Разминка».
Перечислите названия сказок, героиней которых стала хитрая лиса.
(  «Лиса и волк»,  «Колобок», «Лиса и журавль», «Теремок», «Золотой ключик», « Жихарка»).
2 задание – «Отгадай загадку».
1. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
2.Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
3. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

4.Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

Молодцы! Все загадки отгадали.
3 задание «Отвечай-ка».

Чья команда больше наберет правильных ответов.

1. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора?
(крупа, маслице)
2. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка? (Гусли)
3. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу? (Крошечка – Хаврошечка)
4. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу? (корешки)
5. Какое блюдо предложил журавль попробовать лисе, пододвинув ей кувшин? (Окрошку).
6. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка? (из соломы)
7. Как звали усатого персонажа сказки Чуковского. (Тараканище)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
5 задание «Математика в сказках».
Какие числа встречается в сказках?
Число 2 – два жадный медвежонка, двое из ларца,
Число 3 — три брата, три медведя,  тридевятое царство, три года,
Число 7 – волк и семеро козлят, 7 гномов,
Число 12 – 12 месяцев и т.д.

6 задание « Добавь словечко к названию сказки»        

- Гуси -…(Лебеди)

- Царевна -…(Лягушка)

- Аленький - …(Цветочек)

- Маша и ….(Медведь)

- Зайкина …(Избушка)

- Крошечка -….(Хаврошечка)

- Сивка -…(Бурка)

- Мальчик …(С пальчик)

- Красная …(Шапочка)

- Спящая ….(Красавица)

  Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук [З]»

(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка…)

На звук [К]

(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка,  папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)

На звук [М]

(Морозко, Мороз Иванович, Маша и медведь)
7 задание – «Помоги героям сказки».
Воспитатель: - Сейчас мы узнаем, в какую сказку попадем:
«Домик в поле стоял,
в него мышка прибежала,
и лягушка прискакала,
прибежал и серый зайка,
волк, медведь,
лиса - зазнайка.
Домик устоять не смог,
развалился…(теремок).
Дети: - Русская народная сказка «Теремок».
Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно отгадали загадку! Давайте поможем  героям сказки  построить теремок.  Командам необходимо построить теремок из конструктора. Будет оцениваться внешний вид и устойчивость постройки.

Подведение итогов.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Спасибо вам, вы активно работали в командах, отвечали на вопросы, показали свои знания и умения.  Викторина помогла нам попасть в мир добрых сказок, которые помогают нам быть добрыми, справедливыми и уметь найти выход из любой ситуации!                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Составление рассказа по пейзажным картинам» в подготовительной группе

Программное содержание:1. Закрепить умение составлять рассказы по пейзажным картинам ранее рассмотренным, употребляя образные выражения, красочные прилагательные.Картины: Глущенко «Зимний день»Шишкина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы ДОУ

Предназначено для работ в ДОУ в подготовительной группеЦели:Обогащать и активизировать речь детей. Закрепить знания об осени. Совершенствовать слуховое внимание. Определять место звука ...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной группе.

Дети учатся  составлять рассказ по картинно-графическому  плану, образовывать сложные слова типа «длинноногий»....

Конспект НОД по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы

Конспект НОД по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Подарок для самого слабого» для детей подготовительной группы.

Цель: Развитие связной речи детей, умения инсценировать знакомую сказку по ролям, воспитание добрых чувств, чувства справедливости и сопереживания.Задачи: Образовательная: упражнять детей в подбо...

Конспект НОД по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы...