Конспект НОД по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы

Задачи:

1. Обогащать и активизировать речь детей.

2. Закрепить знания об осени.

3. Совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

4. Закреплять умение определять место звука в слове.

5. Дать представление о твердых и мягких согласных звуках.

6. Упражнять в определении количества слов в предложении и составлении схемы данного предложения.

7. Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, способствовать проявлению положительных эмоций.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование: Костюм Осени, Чудо-дерево, сундук, карточки с листьями разных деревьев, мяч, карточки - таблицы на каждого ребенка для определения места звука в слове, карандаш на каждого ребенка, аудиозаписи песен «Вот поезд наш едет», «Ходит осень не спеша», яблоки – дары Осени.

Предварительная работа: Беседа на тему «Осень», заучивание стихотворения приветствия и стихотворения об осени, определение места звука в слове, составление схем предложений, разучивание песни «Ходит осень не спеша», словесные игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас в гостях.

- В этот осенний день

Нам здороваться не лень.

Шлем привет мы всем вокруг,

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям

Очень, очень рады вам!

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в интересное путешествие?

Ответы детей…

Основная часть:

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в гости к Осени. А вы знаете, какая бывает осень?

Ответы детей…

Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем поехать к Осени?

Ответы детей…

Воспитатель: Давайте поедем на том, о чем говорится в загадке, которую я сейчас загадаю:

- Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, поезд повезет нас к Осени, но отправится он лишь, если мы назовем приметы осени.

Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо, цепляйтесь друг за друга, как вагончики и можно отправляться в путь.

Звучит песня «Вот поезд наш едет».

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Выходит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: - Здравствуй, осень, здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что с собою принесла?

Осень: - Принесла, я вам подарки:

Танцы, игры и загадки.

Но, чтоб выполнить заданья,

Нужно приложить старанье.

Не шалить, не отвлекаться,

Только делом заниматься!

Я приготовила для вас осенние дары, но спрятаны они в сундуке под Чудо - деревом. Открыть сундук вы сможете лишь тогда, когда выполните все мои задания, которые хранит Чудо-дерево.

Воспитатель: Ну что, ребята, не побоимся испытаний?

Ответы детей.

Осень: Посмотрите, внимательно, как вы думаете, почему это дерево называется Чудо? Чем оно отличается от других деревьев?

Ответы детей.

Осень: Молодцы! Ну что ж, первый листочек срываю и задание читаю!

«Назови, с какого дерева листок?»

Нужно, не просто назвать, с какого дерева листок, но и сказать какой он. Например: Листок с тополя, он какой? Тополиный.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Осень: Да, ни разу не ошиблись, ну а я второй листочек срываю и задание читаю!

«Определи место звука в слове».

Воспитатель: Ребята, справитесь?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда пройдите на свои места. Там для вас приготовлены таблицы. Я буду называть слова, а вам нужно определить, где находится звук [К], в начале слова, в середине или в конце.

Ты, Осень, пожалуйста, присядь, да посмотри, как ребята будут задание выполнять.

И так, внимание!

- Капуста,

- баКлажан,

- чесноК .

А теперь давайте проверим, никто не ошибся?

Молодцы! Все справились!

Ребята, а кто помнит, какие бывают звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие звуки называются гласными?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте их назовем.

Ответы детей.

Воспитатель: А какие звуки называются согласными?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Я еще хочу открыть вам секрет, согласные звуки могут быть твердыми и мягкими. Например: [С] и [С*], [Д] и [Д*]. Если твердый [Л], какой будет мягкий?

Ответы детей.

Воспитатель: Твердый звук [М], а мягкий?

Ответы детей.

Воспитатель: Мягкий [Т*], а твердый?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! давайте повторим, какие бывают согласные звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Осень, тебе понравилось, как ребята справились с заданием?

Осень: Да, молодцы! Но мне пора срывать третий листок. И, так, задание:

«Скажи наоборот»

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное значение. Игра, поэтому, так и называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Солнечный - пасмурный

Ветреный - безветренный

Мокрый - сухой

Радостный - грустный

Холодный - теплый

Поздняя - ранняя

Яркий - тусклый

Низкий - высокий

Сытый - голодный

Редкий - частый

Спелый - незрелый

Начало - конец

Весна - осень

Длинный - короткий

Тихий - громкий

Осень: Какие вы шустрые, а вот я посмотрю, как вы следующее задание выполните.

Четвертый листочек срываю и читаю:

«Музыкальное испытание».

А знаете ли вы песни об осени?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте исполним для Осени песню – хоровод «Ходит осень не спеша».

Осень: С удовольствием послушаю.

Звучит песня «Ходит осень не спеша»

Осень: Здорово, мне очень понравилось. Но нам нужно открыть сундук, а для этого необходимо выполнить еще одно задание. Пятый листочек срываю и задание читаю:

«Предложение».

Ребята, а вы знаете, что такое предложение?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Осень, мы приглашаем тебя посмотреть, как ребята будут работать с предложением.

Осень: Очень интересно!

Воспитатель: Ребята, проходите за столы. На тарелочках для вас приготовлены полоски для составления схем предложений. Давайте вспомним, как пишется первое слово в предложении?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы уже сказали, предложение состоит из слов. Сейчас я буду говорить предложение, а ваша задача сосчитать, сколько в нем слов, и составить схему.

- Наступила осень.

- Улетели перелетные птицы.

- Холодные дни стали короче.

- Грустно.

Осень: Какие вы молодцы, и это задание блестяще выполнили!!! Пора открывать сундук. Пойдемте.

Вот вам мои дары осенние,

Кушайте, не стесняйтесь,

Витаминов набирайтесь,

Да на следующий год осенью

В школу собирайтесь.

А мне пора. До свидания!

Осень уходит.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у Осени? Но нам пора возвращаться в детский сад. Поезд ждет. Но прежде чем он отправится в обратный путь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

Ответы детей.

Звучит песня «Вот поезд наш едет».

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. На этом наше путешествие закончено, давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: «В гости в зимний лес» 2 младшая группа

·        Формировать у детей умение различать и выделять в словосочетании прилагательных с существительными в роде и числе.·...

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Составление рассказа по пейзажным картинам» в подготовительной группе

Программное содержание:1. Закрепить умение составлять рассказы по пейзажным картинам ранее рассмотренным, употребляя образные выражения, красочные прилагательные.Картины: Глущенко «Зимний день»Шишкина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы ДОУ

Предназначено для работ в ДОУ в подготовительной группеЦели:Обогащать и активизировать речь детей. Закрепить знания об осени. Совершенствовать слуховое внимание. Определять место звука ...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной группе.

Дети учатся  составлять рассказ по картинно-графическому  плану, образовывать сложные слова типа «длинноногий»....

Конспект НОД по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы

Конспект НОД по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Подарок для самого слабого» для детей подготовительной группы.

Цель: Развитие связной речи детей, умения инсценировать знакомую сказку по ролям, воспитание добрых чувств, чувства справедливости и сопереживания.Задачи: Образовательная: упражнять детей в подбо...

Конспект ООД по развитию речи на тему «В мире добрых сказок» для детей подготовительной группы

Конспект ООД по развитию речина тему «В мире добрых сказок»для детей подготовительной группы...