План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Подарок для самого слабого» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цепляева Вера Николаевна

Цель: Развитие связной речи детей, умения инсценировать знакомую сказку по ролям, воспитание добрых чувств, чувства справедливости и сопереживания.

Задачи:

 

Образовательная: упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением и подборе слов-определений, прилагательных к существительному. Закреплять умение детей называть прилагательные  к существительным. Упражнять детей в инсценировании сказок .

 

Развивающие: развивать умение  детей в определении первого звука в слове. Развивать связную речь.

Воспитательные: развивать в детях умение сопереживать, развивать чувство справедливости желание заступаться за слабых и помогать им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podarok_dlya_samogo_slabogo.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи на тему:

«Подарок для самого слабого»

для детей подготовительной группы.

                                                                    Воспитатель: Цепляева В.Н.

                                            г. Новохопёрск

                                                    2018 г.

Цель: Развитие связной речи детей, умения инсценировать знакомую сказку по ролям, воспитание добрых чувств, чувства справедливости и сопереживания.

Задачи:

Образовательная: упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением и подборе слов-определений, прилагательных к существительному. Закреплять умение детей называть прилагательные  к существительным. Упражнять детей в инсценировании сказок .

Развивающие: развивать умение  детей в определении первого звука в слове. Развивать связную речь.

Воспитательные: развивать в детях умение сопереживать, развивать чувство справедливости желание заступаться за слабых и помогать им.

Предварительная работа:

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Подарок для самого слабого», беседы по содержанию, индивидуальная работа по выразительному произношению текста по ролям.

 Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, игра по развитию речи для интерактивной доски.

Атрибуты к инсценированию сказки: большая коробка – ящик для льва, шапочки маски: лев, волк, лиса, зайчик, кабан, ежик, курица;

Конверт с картой-схемой, конверты с заданиями, мяч, игрушечный львенок.

                                      Структура НОД

1 Вводная часть:

 Сюрпризный момент: входит белочка приносит письмо от зайчика с просьбой о помощи и с заданиями (карта схема). Вспомнить  с детьми сказку « Подарок для самого слабого».

2 Основная часть:

 2.1.Словесная  дидактическая игра (с мячом) «Придумай слово»

( Как можно назвать льва, какой он?)

2.2. Словесная  дидактическая игра (с мячом) «Скажи наоборот»

Инсценировка сказки В. Злотова «Подарок для самого слабого».

3 Заключительная часть: Беседа по теме занятия.

                                               Ход НОД:

Вводная часть.

Входит Белочка, у неё письмо к ребятам от Зайчика. В письме зайчик сообщает, что он вовсе не Зайчик, а заколдованный мальчик. И теперь он слабый и беспомощный, его может съесть или обидеть любой зверь в лесу. Белочка просит помочь Зайчику, для этого надо выполнить несколько заданий ( даёт схему заданий).   

Воспитатель спрашивает: «Ребята, что-то мне этот Зайчик напоминает одного героя из сказки, которую мы недавно читали. Кто догадался, какая это сказка?»

Дети: «Сказка В. Злотова «Подарок для самого слабого». Воспитатель спрашивает: «Ребята, вы готовы помочь мальчику, выполнив сложные задания?»

Основная часть.

Выполнение заданий. Дети идут по схеме, находят игрушку львенка и конверт с заданием.

1-е задание.

 Как можно назвать льва из этой сказки, какой он? Каждый из вас должен придумать слово и передать львенка следующему ( сильный, справедливый, большой, добрый, лохматый, огромный, ласковый, заботливый, храбрый,  добродушный).

Дети идут дальше по стрелкам и находят мяч и конверт со вторым заданием.

2-е задание.

В русском языке есть слова антонимы. Они означают всё наоборот.

Например, если я скажу: ночь, вы должны сказать день, если я скажу: черный, вы должны сказать: белый и т.д.(игра с мячом, воспитатель бросает ребенку мяч, говорит: «Злой», тот называет слово - наоборот: «Добрый»,  и бросает мяч обратно)

Пушистый - гладкий, трусливый-храбрый, злой- добрый, грустный- весёлый, маленький-большой, слабый- сильный, грубый- ласковый.

Дети идут дальше  по схеме и находят третий конверт с заданием.

     3-е задание.

Выполнить задание на интерактивной доске. Нужно найти пару картинок,   названия которых начинаются на одинаковую букву. Например, Вика найдет две картинки , которые начинаются на звук  –« м».

 Подобрать парные картинки, названия которых начинаются на один звук. Дети идут по стрелке и находят картинку с изображением детей,                 выполняющих зарядку, и конверт с заданием.

4-е задание.

 Логоритмическая гимнастика. Воспитатель произносит по одной строчке, дети повторяют  и    самостоятельно придумывают движения.

Лев  огромен и силён,
Из семьи кошачьих он,
У него широкий нос,
Сзади с кисточкою хвост.
Мощь в его могучих лапах,
И не ведает он страха.
Величаво и игриво
Голову венчает грива.
Любит он хвостом махать,
И в прохладе отдыхать.
Обойдя свои владенья,
Дремлет он в тени деревьев.
Вот так просто, без затей,
Дни проводит царь зверей.


Деди по схеме подходят к ящику с масками и читают и догадываются, что еще нужно сделать. (Проиграть сказку «Подарок для самого слабого»)

5-е задание.

Инсценировка  детьми сказки В. Злотова «Подарок для самого слабого».

Заключение.

На экране интерактивной доски воспитатель показывает Зайчика, потом мальчика, который благодарит детей за помощь.

Воспитатель спрашивает детей, трудно ли им было выполнять задания, что было трудно, и какие задания понравились.

Нравится ли им сказка «Подарок для самого слабого»? Кого имел ввиду автор, настоящих лесных зверей или людей? Как, обычно, заканчиваются многие сказки? ( «Сказка - ложь, да в ней намёк -добру молодцу урок».)

Что хотел сказать автор этой сказки, и какой урок вы из неё вынесли?

Предполагаемые ответы детей:

-Что нельзя обижать других людей (детей, слабых, младших, любых).

-Что на любую силу может найтись другая сила.

-Нужно жить дружно.

- За слабых нужно заступаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа

Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе

Занятие с использованием пальчиковых игр. Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Тема:"Путешествие в сказочный лес"...

План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию "Составление творческого рассказа по картине "Кошка с котятами"" в средней группе.

План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию в средней группе.Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Кошка с котятами»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы ДОУ

Предназначено для работ в ДОУ в подготовительной группеЦели:Обогащать и активизировать речь детей. Закрепить знания об осени. Совершенствовать слуховое внимание. Определять место звука ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.

Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи:  продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...