Совместная образовательная деятельность средняя группа Тема: «Символ года – Петух»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Святченко Людмила Николаевна

Цель: декорирование коктейльными трубочками по принципу мозаики символа 2017-го года Петуха, выполненного в технике пластилинография.

 

Задачи:

Обучающие:

1. Расширить знания детей о традициях празднования нового года и его символе.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой в изодеятельности (декорирование коктейльными трубочками).

3.Составлять композиции при помощи декорирования коктейльными трубочками.

 

Развивающие:

1.                Развивать навыки работы с трубочками.
2. Развивать мелкую моторику рук детей.

Воспитательные:

1.                Развивать воображение, творчески способности детей.

2.                Развивать внимание, аккуратность, усидчивость.

 

Материал:

- Шаблоны петухов, выполненные в технике Пластилинография.

- Нарезанные коктейльные трубочки разных цветов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_gruppa.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 33

города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33)

Совместная образовательная деятельность

средняя  группа

Тема: «Символ года – Петух»

Подготовили и провели:

воспитатели

Святченко Л.Н., Способова Е.В.

г. Каменск – Шахтинский

декабрь 2016 г.

2016 – 2017 учебный год

Тема: «Символ года – Петух»

Цель: декорирование коктейльными трубочками по принципу мозаики символа 2017-го года Петуха, выполненного в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширить знания детей о традициях празднования нового года и его символе.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой в изодеятельности (декорирование коктейльными трубочками).

3.Составлять композиции при помощи декорирования коктейльными трубочками.

Развивающие:

  1. Развивать навыки работы с трубочками.
    2. Развивать мелкую моторику рук детей.

Воспитательные:

  1. Развивать воображение, творчески способности детей.
  2. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость.

Материал:

- Шаблоны петухов, выполненные в технике Пластилинография.

- Нарезанные коктейльные трубочки разных цветов.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель выводит детей, приветствуют гостей, вместе с детьми  читает приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель:

Гуляет русская зима,

Останови ее, попробуй!

Махнет рукой — бела земля.

Махнет другой - растут сугробы.

Белит деревья и дома.

Морозит устали не зная!

Гуляет русская зима,

Морозная, не злая!

— Ребята, в какой стране мы с вами живем? (В России).

В России сейчас стоит снежная, морозная зима. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас лето. Если путешествовать по миру, то можно узнать много нового и интересного. В других странах тоже живут дети, у них есть любимые праздники, сказки, песни, игры. У всех народов есть свои праздники, обряды, традиции. Но есть и такие праздники, которые отмечают люди во многих странах, общие для разных людей.

— Какой праздник мы будем отмечать совсем скоро? (Ответы детей: Новый год, Рождество).

Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по-особому.

- А какие вы знаете традиции празднования Нового года в России (люди наряжают елку, ходят в гости, накрывают праздничные столы, приходят Дед Мороз и Снегурочка, дарят подарки).

(Открываю картинки с новогодней тематикой)

   Воспитатель:

 Дети я вам предлагаю отгадать загадки:

1. Вся нарядная в игрушках

Вся в гирляндах и в хлопушках

Не колючая ни сколько

Ну конечно это … (ёлка)

2. Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это … (Дедушка Мороз)

3. Вокруг елки круг такой,

Не простой он, а живой.

Дружно с песнями идет,

Дети водят … (хоровод)

4. Он по улице шагает,

В доме ёлки зажигает,

Детки водят хоровод,

Что за праздник к нам идёт?

(Новый год)

5. Я, друзья, совсем непрост,

У меня красивый хвост,

Золотистый гребешок,

А зовусь я... (петушок)

Ребята, а как вы думаете, почему я загадала загадку про Петушка (потому что Петух символ наступающего года).

Правильно символом наступающего года будет Петух.

Согласно восточному календарю, у каждого года есть свой покровитель. Каждый знак влияет на судьбы людей. Поэтому, важно знать, под каким символом будет будущий год, чтобы хорошенько подготовиться к его встрече. Зная особенности того или иного знака, несложно попытаться задобрить хозяина года с самого начала. Тогда все двенадцать месяцев до следующего Нового года будут проходить весело, щедро одаривая Вас подарками.  Наступающий 2017 год – это год Петуха.

Дети, а какой он петух? (На высоких лапах, с красным гребешком и сережками, и с разноцветными перьями)

(открываю картинки с изображениями петуха)

Раздается стук в дверь и под музыку входит Петушок.

- Ой, ребята, посмотрите кто к нам в гости пожаловал! Это же настоящий Петушок.

Петух: (здоровается)        

 Я – петух, отважный, смелый

 Я иду, куда хочу,

 А кого в беде увижу,

 Непременно помогу!

 Воспитатель:

- Здравствуй петушок, мы с детьми очень рады тебя видеть. Как ты к нам в гости попал?

- Я – символ наступающего года хожу по детским садам и поздравляю детей с новым годом!

- А что у тебя в мешочке, наверное, подарки для наших детей?

 - Да нет. Я приготовил сюрприз детям, а вместо него в мешочке оказались какие-то непонятные горошины (достает разрезанные трубочки и показывает их детям).

Воспитатель:

      - Ребята, посмотрите, это же не горошины. А как вы думаете, что это? Это знакомые нам разрезанные трубочки.

      - Петушок, смотри у нас много таких трубочек. Они не простые, а волшебные. Мы с ребятами знали, что ты к нам зайдешь и уже сделали заготовки петушков из картона и пластилина. Если ими украсить поделку она превратится в новогодний сувенир для дома, которую мы можем  подарить нашим гостям. Мы с ребятами думаем, что пока ты нам будешь помогать превращать Петушков в сувенир, то тот сюрприз, который ты нам приготовил, обязательно найдется. Присаживайся с детьми, мы и тебе сделали заготовку. (дети рассаживаются за столы)

   Физминутка:

Петух

Ах, красавец- петушок!

На макушке - гребешок,

А под клювом-то бородка.

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет.

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать

(Воспитатель также предлагает гостям выполнить три поделки, заранее приготовленные на отдельном столе.)

Практическая часть.

Воспитатель:

- ребята, на прошлом занятии мы с вами уже начали украшать нашего Петуха.  Что мы делали? (раскрашивали при помощи пластилина). А теперь нам нужно сделать его еще красивее.

  - Что мы можем для этого сделать как вы думаете? (Для этого мы должны в пластилин вставить трубочки такого же цвета). Сначала нужно вставлять по контуру. А потом делаем второй ряд сразу за первым. Как способ мозаики. Обратите внимание, что трубочки должны очень плотно прилегать друг к другу.

(Дети выполняют декорирование работы под музыку)

Доделывание работы до конца. (первые выполненные работы вешаются на доску)

Заключительная часть:

Воспитатель:

     - Спасибо тебе Петушок, что приходил к нам в гости. Забирай свой подарок и покажи деткам в других детских садах, что можно сделать из волшебных трубочек. А мы свои сувениры подарим нашим гостям.

       Ты нам помог украсить наших петушков, а теперь мы тебе попробуем помочь вернуть сюрприз, который ты потерял. Ведь не зря говорят, что под Новый год случаются чудеса. Давайте закроем все глаза и произнесем слова.

Вместе с музыкой хорошей,

 К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней.

Не спугнуть бы нам его!!!

Дети открывают глаза, воспитатель достает мешок с петушками на палочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Звери наших лесов"

Позновательно-речевое развитие ребенка -дошкольника...

Конспект совместной образовательной деятельность на тему: "Весна"

Обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к весне....

конспект совместной образовательной деятельности на тему "Развитие речи по серии картинок "Щенок" (средняя группа)

Конспект совместной образовательной  деятельности по серии сюжетных картинок "Щенок"...

Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Космос"

Материал по окружающему миру для старшей группы...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"

В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о  бережном  и безопасном обращении  с водой.  Занятие  проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...

Совместная образовательная деятельность на тему: "Ёлочка-красавица" для детей 2-3 лет

Данный материал направлен на:-ознакомление с новым приёмом рисования "тычком",-развитие эстетического восприятия, мышления, мелкй моторики рук;-побуждение детей к дополнению нарисованного изображения ...

Конспект совместной образовательной деятельности по теме "Зимние забавы"

Задачи и ход образовательной деятельности с приложение к одной из игр....