Совместная образовательная деятельность средняя группа Тема: «Символ года – Петух»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Святченко Людмила Николаевна

Цель: декорирование коктейльными трубочками по принципу мозаики символа 2017-го года Петуха, выполненного в технике пластилинография.

 

Задачи:

Обучающие:

1. Расширить знания детей о традициях празднования нового года и его символе.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой в изодеятельности (декорирование коктейльными трубочками).

3.Составлять композиции при помощи декорирования коктейльными трубочками.

 

Развивающие:

1.                Развивать навыки работы с трубочками.
2. Развивать мелкую моторику рук детей.

Воспитательные:

1.                Развивать воображение, творчески способности детей.

2.                Развивать внимание, аккуратность, усидчивость.

 

Материал:

- Шаблоны петухов, выполненные в технике Пластилинография.

- Нарезанные коктейльные трубочки разных цветов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_gruppa.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 33

города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33)

Совместная образовательная деятельность

средняя  группа

Тема: «Символ года – Петух»

Подготовили и провели:

воспитатели

Святченко Л.Н., Способова Е.В.

г. Каменск – Шахтинский

декабрь 2016 г.

2016 – 2017 учебный год

Тема: «Символ года – Петух»

Цель: декорирование коктейльными трубочками по принципу мозаики символа 2017-го года Петуха, выполненного в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширить знания детей о традициях празднования нового года и его символе.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой в изодеятельности (декорирование коктейльными трубочками).

3.Составлять композиции при помощи декорирования коктейльными трубочками.

Развивающие:

  1. Развивать навыки работы с трубочками.
    2. Развивать мелкую моторику рук детей.

Воспитательные:

  1. Развивать воображение, творчески способности детей.
  2. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость.

Материал:

- Шаблоны петухов, выполненные в технике Пластилинография.

- Нарезанные коктейльные трубочки разных цветов.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель выводит детей, приветствуют гостей, вместе с детьми  читает приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель:

Гуляет русская зима,

Останови ее, попробуй!

Махнет рукой — бела земля.

Махнет другой - растут сугробы.

Белит деревья и дома.

Морозит устали не зная!

Гуляет русская зима,

Морозная, не злая!

— Ребята, в какой стране мы с вами живем? (В России).

В России сейчас стоит снежная, морозная зима. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас лето. Если путешествовать по миру, то можно узнать много нового и интересного. В других странах тоже живут дети, у них есть любимые праздники, сказки, песни, игры. У всех народов есть свои праздники, обряды, традиции. Но есть и такие праздники, которые отмечают люди во многих странах, общие для разных людей.

— Какой праздник мы будем отмечать совсем скоро? (Ответы детей: Новый год, Рождество).

Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по-особому.

- А какие вы знаете традиции празднования Нового года в России (люди наряжают елку, ходят в гости, накрывают праздничные столы, приходят Дед Мороз и Снегурочка, дарят подарки).

(Открываю картинки с новогодней тематикой)

   Воспитатель:

 Дети я вам предлагаю отгадать загадки:

1. Вся нарядная в игрушках

Вся в гирляндах и в хлопушках

Не колючая ни сколько

Ну конечно это … (ёлка)

2. Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это … (Дедушка Мороз)

3. Вокруг елки круг такой,

Не простой он, а живой.

Дружно с песнями идет,

Дети водят … (хоровод)

4. Он по улице шагает,

В доме ёлки зажигает,

Детки водят хоровод,

Что за праздник к нам идёт?

(Новый год)

5. Я, друзья, совсем непрост,

У меня красивый хвост,

Золотистый гребешок,

А зовусь я... (петушок)

Ребята, а как вы думаете, почему я загадала загадку про Петушка (потому что Петух символ наступающего года).

Правильно символом наступающего года будет Петух.

Согласно восточному календарю, у каждого года есть свой покровитель. Каждый знак влияет на судьбы людей. Поэтому, важно знать, под каким символом будет будущий год, чтобы хорошенько подготовиться к его встрече. Зная особенности того или иного знака, несложно попытаться задобрить хозяина года с самого начала. Тогда все двенадцать месяцев до следующего Нового года будут проходить весело, щедро одаривая Вас подарками.  Наступающий 2017 год – это год Петуха.

Дети, а какой он петух? (На высоких лапах, с красным гребешком и сережками, и с разноцветными перьями)

(открываю картинки с изображениями петуха)

Раздается стук в дверь и под музыку входит Петушок.

- Ой, ребята, посмотрите кто к нам в гости пожаловал! Это же настоящий Петушок.

Петух: (здоровается)        

 Я – петух, отважный, смелый

 Я иду, куда хочу,

 А кого в беде увижу,

 Непременно помогу!

 Воспитатель:

- Здравствуй петушок, мы с детьми очень рады тебя видеть. Как ты к нам в гости попал?

- Я – символ наступающего года хожу по детским садам и поздравляю детей с новым годом!

- А что у тебя в мешочке, наверное, подарки для наших детей?

 - Да нет. Я приготовил сюрприз детям, а вместо него в мешочке оказались какие-то непонятные горошины (достает разрезанные трубочки и показывает их детям).

Воспитатель:

      - Ребята, посмотрите, это же не горошины. А как вы думаете, что это? Это знакомые нам разрезанные трубочки.

      - Петушок, смотри у нас много таких трубочек. Они не простые, а волшебные. Мы с ребятами знали, что ты к нам зайдешь и уже сделали заготовки петушков из картона и пластилина. Если ими украсить поделку она превратится в новогодний сувенир для дома, которую мы можем  подарить нашим гостям. Мы с ребятами думаем, что пока ты нам будешь помогать превращать Петушков в сувенир, то тот сюрприз, который ты нам приготовил, обязательно найдется. Присаживайся с детьми, мы и тебе сделали заготовку. (дети рассаживаются за столы)

   Физминутка:

Петух

Ах, красавец- петушок!

На макушке - гребешок,

А под клювом-то бородка.

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет.

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать

(Воспитатель также предлагает гостям выполнить три поделки, заранее приготовленные на отдельном столе.)

Практическая часть.

Воспитатель:

- ребята, на прошлом занятии мы с вами уже начали украшать нашего Петуха.  Что мы делали? (раскрашивали при помощи пластилина). А теперь нам нужно сделать его еще красивее.

  - Что мы можем для этого сделать как вы думаете? (Для этого мы должны в пластилин вставить трубочки такого же цвета). Сначала нужно вставлять по контуру. А потом делаем второй ряд сразу за первым. Как способ мозаики. Обратите внимание, что трубочки должны очень плотно прилегать друг к другу.

(Дети выполняют декорирование работы под музыку)

Доделывание работы до конца. (первые выполненные работы вешаются на доску)

Заключительная часть:

Воспитатель:

     - Спасибо тебе Петушок, что приходил к нам в гости. Забирай свой подарок и покажи деткам в других детских садах, что можно сделать из волшебных трубочек. А мы свои сувениры подарим нашим гостям.

       Ты нам помог украсить наших петушков, а теперь мы тебе попробуем помочь вернуть сюрприз, который ты потерял. Ведь не зря говорят, что под Новый год случаются чудеса. Давайте закроем все глаза и произнесем слова.

Вместе с музыкой хорошей,

 К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней.

Не спугнуть бы нам его!!!

Дети открывают глаза, воспитатель достает мешок с петушками на палочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Звери наших лесов"

Позновательно-речевое развитие ребенка -дошкольника...

Конспект совместной образовательной деятельность на тему: "Весна"

Обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к весне....

конспект совместной образовательной деятельности на тему "Развитие речи по серии картинок "Щенок" (средняя группа)

Конспект совместной образовательной  деятельности по серии сюжетных картинок "Щенок"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Совместной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни "Страна добрых дел"

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни представляет собой подробный план взаимодействия педагога и детей, учитывающий возрастные особенности, уровень...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни направленная на патриотическое воспитание «Подвиг земляка»

      Одна из главных задач современного общества – нравственно- патриотическое воспитание подрастающего поколения.        Нравственно ...