Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Звери наших лесов"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Пчёлкина Татьяна Александровна

    Позновательно-речевое развитие ребенка -дошкольника

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dikie_zhivotnye21_microsoft_office_word.docx20.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 196 компенсирующего вида Кировского района  Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ

    Совместной образовательной деятельности

    в средней группе детей с тяжелым нарушением речи.

    НА ТЕМУ:  « Дикие звери наших лесов»

                                                Воспитатель:

    Пчелкина Татьяна Александровна

    Санкт-Петербург

    2012г.

    Программное содержание совместной деятельности.

    Цель: закрепление знаний о диких животных наших лесов.

    Задачи: 

    Образовательные:

    1. Расширить пассивный и активный словарь детей по лексической теме “дикие животные”. Закрепить в речи детей  существительные: дупло, берлога, логово, нора. Ввести в активный словарь детей обобщающие слова: дикие животные. Закрепить в речи детей глаголы: притаился, охотится, выглядывает, спит, прячется. Закрепить в речи детей прилагательные: колючий, лохматый, пушистая, рыжая, серый, голодный.

    2. Активизировать употребление в речи предлогов ( в, из, за, из-за, под, из-под.)

    3. Развивать связную речь.

    4. Учить  передавать характерные движения животных.

    5.Учить отвечать полным предложением.

    Коррекционные:

    1. Развивать слуховое внимание, умение слушать речь педагога.

    2. Развивать зрительное внимание, наблюдательность.

    3.Развивать мелкую моторику.

    4. Развивать воображение.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать любовь к животным.

    2. Воспитывать выдержку, усидчивость во время совместной образовательной деятельности.

    3. Формировать навыки сотрудничества.

    4. Стимулировать познавательную активность детей.

    Оборудование:

    -Ширма.

    -Куклы  бибабо  животные.

    -Картинки с изображением диких животных.

    -Магнитная доска

    -Заготовки из пластилина ежей, по количеству детей, влажные салфетки.

    -Семечки.

    -Еж, слепленный из пластилина с семечками вместо иголок.

    -Ковролин с сюжетом зимнего леса. Картинки с липучками: медведь в берлоге, лиса в норе, заяц под кустом, волк в логове.

    -Коврики по количеству детей


    Ход совместной деятельности

    1.  Приветствие и знакомство с гостями.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости,

                              Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются)

    2. Игра “Назови животное ”.

    Воспитатель: Подставляйте мне ладошки,

                              Поиграем мы немножко. (Дети подставляют ладошки)

    Воспитатель: Мы знаем диких животных наших лесов.

                   (На каждое слово воспитатель хлопает детей по ладошкам)

                   ( Дети называют животное и хлопают воспитателя по ладоням)

    Воспитатель: А сейчас девочки будут изображать лисичек.

                             И пройдут к своим стульчикам красивой легкой походкой

                              махая хвостиками, как лисички. А мальчики будут изображать

                              зайчиков и поскачут к стульчикам как зайцы.

    ( Дети идут к стульчикам, изображая животных)

    3. Пальчиковые игры “Животные, покажи и расскажи ”.

    Воспитатель:  Молодцы, вы хорошо изобразили животных.

                               А я могу животных показать на пальцах,

                               Интересно сможете ли вы их отгадать?

    ( Воспитатель показывает на пальцах зайца.)

    Воспитатель: Вы узнаете, кто это? (Дети узнают, называют) 

    Воспитатель: А как вы узнали, что это заяц?

    (Дети дают ответы, в основном это длинные уши.)

    Воспитатель: Ребята, а вы сможете мне пальчиками зайца показать (дети  делают сами зайцев.)

                          Катя, найди на столе картинку с зайцем и закрепи

                          магнитом на доске.

    (Ребенок находит картинку и закрепляет на магнитной доске)

    Воспитатель: (Над  ширмой появляется заяц.)

                             Ой-ой, пробегал мимо и услышал, как про меня говорят,

                              Очень мне нравится про себя слушать. Ребята скажите мне,

                              вот какой по цвету у меня мех?

    (Дети называют варианты: зимой белый, а летом серый)

                               Ну а уши, по размеру, у меня какие?

    (Дети отвечают:  у тебя длинные уши)

                               А хвост по длине, у меня какой?

    (Дети отвечают: у тебя короткий хвост.)

    Спасибо ребята порадовали вы меня,

    Ой, кажется, сюда кто-то идет, мне надо убегать.

    (Заяц прячется за ширму.)

    (Затем воспитатель на пальцах показывает по очереди лису, волка, медведя, ежа и все эти персонажи появляются на ширме, а дети на примере зайца отвечают на вопросы,  показывают этих животных на пальцах, вывешивая картинки этих животных на магнитную доску.)

    Воспитатель: Давайте мы подойдем к магнитной доске и посмотрим на                                              картинки.

    Воспитатель: Ребята, кто это? (дети: это лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж)

    Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом? (дети: это животные)

    Воспитатель: А какие это животные? (дети: это дикие животные)

    Воспитатель: А почему они дикие животные?

    (дети: потому что они живут в лесу, потому что  они сами о себе заботятся, потому что они сами себе еду добывают,

    потому что они сами себе жилище строят.)

    4. Речь с движениями

    Воспитатель: Пойдемте в лесочек погуляем,

                             И зверюшек повидаем.

                             

    Ребята на улице холодно надо тепло одеться.

    Наденем на себя (воспитатель показывает движения одевания штанов, дети повторяют движения и говорят, что мы надеваем штаны.)

    Наденем на себя (воспитатель показывает движения одевания сапог, дети повторяют движения и говорят, что мы надеваем сапоги.)

    Наденем на себя (воспитатель показывает движения одевания куртки, дети повторяют движения и говорят, что мы надеваем куртку.)

    Наденем на себя (воспитатель показывает движения одевания шапки, дети повторяют движения и говорят, что мы надеваем шапку.)

    Какой сильный мороз, надо согреть ладошки, носом наберите воздух

    И через рот выпустите воздух на ладошки и скажите ХА, плечи не поднимаем

    (дети греют руки со звуком ХА)

    А какие большие сугробы, надо высоко поднимать ноги, чтобы пройти в лес

    ( дети идут с высоким подниманием колена.)

    5. Беседа, наблюдение за животными.

    Воспитатель: А вот и зимний лес, присаживайтесь на лесной опушке,(дети присаживаются на коврики)

    Посмотрим, кто же в этом лесу живет.

    Маша, ты кого увидела в лесу? (Маша: я увидела медведя.)

    Егор, что делает медведь? (Егор: медведь спит.)

    Катя, где медведь спит? ( Катя: медведь спит в берлоге.)

    Андрюша, а ты кого заметил? (Андрей: я заметил волка.)

    Егор, что делает волк? ( Егор: волк охотится за зайчиком.)

    Маша, а где волк прячется? ( Маша: волк прячется за деревом.)

    Катюша, ты кого-нибудь еще увидела? (Катя: я еще увидела зайчика.)

     Егор, а заяц, что делает? ( Егор: заяц прячется от волка под кустом.)

    Андрей, а кто еще прячется  в этом лесу? ( Андрей: лиса прячется в норе.)

    Маша, кого ты еще заметила? ( Маша: я заметила белку на дереве.)

    Андрей, а как у белки дом называется? (Андрей: дом у белки называется дупло)

    6. Физ. Минутка “ звериная зарядка”

    Воспитатель: Я вас приглашаю немного размяться и сделать со мной веселую зарядку (дети встают на ноги и повторяют за воспитателем слова с движениями.)

    Мы проверили осанку и свели лопатки

    Мы походим на носках, а потом на пятках

    Пойдем мягко, как лисята,

    И как мишка косолапый,

    И как заинька трусишка,

    И как серый волк волчишка,

    Вот свернулся еж в клубок

    Потому что он продрог,

    Лучик ежика коснулся,

    Ежик сладко потянулся, развернулся

    И ребяткам улыбнулся.

    7. Лепка “еж”

    Воспитатель: Ребята я вам приготовила сюрприз.

    Посмотрите, кого я вам принесла (дети рассматривают пластилинового ежа.)

    Кто это? (дети: это ежик.)

    Из чего сделан еж? (дети: еж сделан из пластилина.)

    Какой еж? (дети: ежик пластилиновый.)

    А иголки у ежа из чего сделаны? (дети: из семечек.)

    Вы хотите сделать таких ежей?  (дети: хотим.)

    Присаживайтесь к столу, посмотрите, на подносе уже кто-то есть

    На кого похожи эти комочки? (дети берут в руки заготовки ежей, рассматривают и дают ответы.)

    А чего не хватает у этих ежей? (дети: у ежей нет иголок.)

    Воспитатель: ребята, посмотрите из этих семечек мы ежам, сделаем иголки.

                             Обратите внимание, семечка имеет  один конец острый, а другой конец тупой, потрогайте и определите сами. Чтобы еж был колючий семечки надо закреплять тупым концом на спинке у ежа. Я предлагаю вам сделать ежам колючки (дети закрепляют семечки на спинках у ежей.)

    Закончив работу, дети вместе с воспитателем ежей ставят на поднос, рассматривают свои работы.

    Воспитатель: Катя, какой у тебя еж получился? (ребенок: колючий.)

    Воспитатель: Катя, скажи полным  предложением. У меня получился колючий ёж (ребенок повторяет образец данный воспитателем).

    Воспитатель: Маша, а какого ты ежа слепила? (Ребенок: я слепила колючего ежа).

    Воспитатель: Егор, а у тебя какой еж? (ребенок: у меня колючий еж.)

    Воспитатель: Красивые ежики у нас получились.

    8. Анализ.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Давайте вспомним, где мы с вами побывали и что делали,  кого вспоминали? (дети: дают ответы.)

    Воспитатель: молодцы, попрощайтесь с гостями, нам пора гулять.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности с родителями во 2 мл.группе. Тема: «В осеннем лесу».

    Закрепление понятий "большой-маленький", признаков осеннего времени года,понятий "дикие", "домашние" животные,закрепление знаний основных цветов проходят  в игровой форме,форме путешествия в...

    Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу»

    Конспектсовместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья(старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу» Форма:  совмес...

    Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ТНР старшего возраста «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу».

    Презентация занятия совместной образовательной деятельности предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал поможет логопедам дошкольных учреждений систематизировать знания детей по ле...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

    Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

    Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные наших лесов»

    Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Дикие животные наших лесов"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности "Дикие животные наших лесов"

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Сим Ашинского района Челябинской области       Конспект непрерыв...