КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Гогина Светлана Федоровна

В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о  бережном  и безопасном обращении  с водой.  Занятие  проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериментами. Целенаправлено на выяснение и закрепление значения воды в жизни человека, освоение элементарных навыков очистки воды, стимуляцию любознательности и самостоятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_v_zhizni_cheloveka_-ochistka_vody.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ" (старшая группа)

Воспитатель  ГБ ДОУ ЦРР детский сад 72  Фрунзенского р-на          

Гогина Светлана Федоровна

Цель:

  • Продолжать знакомить детей со значением воды в жизни человека.
  • Дать знания о том, что вода, которую употребляют люди, обязательно должна пройти очистку.
  • Познакомить детей с элементарными способами очистки воды – фильтрацией.
  • Закрепить умение детей работать с пооперационной картой.
  • Подвести детей к выводу, что безопасно использовать можно только очищенную воду; что воду нужно беречь: не загрязнять, беречь.
  • Стимулировать любознательность, наблюдательность и самостоятельность.
  • Формировать умение работать в группе, договариваться.
  • Ввести в словарь детей слова и выражения: экономить, очистка, очистные сооружения, фильтр, фильтрация, загрязнение и т.п.
  • Активизировать словарь за счет слов и выражений: водопроводные трубы.

Предварительная работа: наблюдения;  эксперименты;  занятия по расширению кругозора по теме «Вода»;  рассматривание фотографий, иллюстраций, репродукций, пооперационных карточек, схем; работа с загадками, чтение литературы; работа с БЭД, разучивание стихов; рисование.

Материал для занятия: Демонстрационный – иллюстративный материал (типы водоемов); схема капли воды; схема использования воды человеком; ведерко, мяч, фланелеграф.

Раздаточный материал – бумажные капельки с загадками; пооперационные карты; пластиковые прозрачные стаканчики; ватные диски; чистый прокаленный и промытый песок; воронки из вощенной бумаги.

Организация детей: подгруппа.

                                 Сценарий занятия

Воспитатель показывает детям ведерко.

- Что это? Для чего нужно ведро? Что в него наливают?

- В нашем  ведерке загадочные «капельки воды», на каждой загадка. Вы будете по очереди загадывать свою загадку, остальные должны ее отгадать. Если вашу загадку отгадали, вы помещаете свою «капельку» на фланелеграф. Всем понятно задание? Тогда выбирайте себе «капельку».

30 сек. Для рассматривания, а потом дети по очереди загадывают загадки.

- Молодцы! Все справились! А теперь моя загадка вам – о чем мы будем сегодня говорить?

- Правильно сегодня мы будем говорить о воде.

- А какая бывает вода?

Игра с мячом на подбор прилагательных к слову «вода» с разной силой голоса.

- Подойдите к этому столу и выберите картинки с изображением воды в природе.

Дети выбирают картинки с изображением моря, реки, ручья, лужи, болота, водопада и т.п.

- Покажите картинку и назовите, что на ней изображено.

- Как вы думаете, вода нужна человеку?

- А зачем вода нужна людям?

Работа со схемой: дети говорят, воспитатель показывает на схеме.

- Правильно. Вода очень нужна людям.

- Мы с вами живем в городе, каждый в своей квартире.

- Где можно найти воду в квартире? В кранах в ванной, на кухне, в туалете, в батареях, в трубах, в комнатных цветах, в воздухе, в людях.

- Как вы думаете, откуда берется вода в наших квартирах? А что такое Нева?

- Правильно, к нам вода поступает из Невы, мощные насосы накачивают ее в водопроводные трубы, по которым она и приходит к нам в краны.

- Можно ли пить речную воду? Почему?

- Она не только грязная, но в ней живут разные вредные для нас с вами существа.

- Посмотрите, какие существа живут в воде. Показ рисунка. 

- Значит, вода из реки не пригодна для питья, потому что она грязная и в ней живут вредные существа.

- А как же быть? Как сделать воду чистой? Кто догадается?

- Молодец, правильно воду надо очистить.

- В каждом месте, где есть водопровод, есть и очистные станции, в которых воду очищают и только очищенная вода приходит к нам в дом.

- Предлагаю вам поработать на очистной станции. Хотите?

- Но добираться до нее мы будем так же, как это делает вода – волнами.

                                         Физминутка.

Светит полная луна            - поднять обе руки верх и очертить ими круг

За волной бежит волна       - руки в стороны, волнообразные движения рук с

                                                покачиванием корпуса

Ветер веет на просторе      - две руки резко то в одну сторону, то в другую

И всю ночь волнует море  - руки в стороны, волнообразные движения рук с

                                                покачиванием корпуса  ш-ш-ш (громко)

Только ветер затихает

Море тоже умолкает           - руки плавно опускаются вниз и присесть ш-ш-ш

                                                 (тихо)

- Вот мы и прибыли на очистную станцию , где вас уже ждет начальник станции Светлана Игоревна.

- Здравствуйте, Светлана Игоревна, вот ваши помощники.

Начальник станции:

- Очень хорошо, мне очень нужны помощники. Будете стараться?

- Тогда внимательно слушайте задание. Необходимо очистить вот эту воду, мы будем ее фильтровать.

- Очищать воду мы будет с помощью фильтров: ваты и песка.

          (показывает грузную воду – песок, опилки и др.)

- Справиться с работой вам помогут вот такие карты.

- Посмотрите на них, вам все понятно? Кому не понятно?

      При необходимости объяснить значение всех символов.

- Сейчас я проверю, готовы ли вы к работе.

- Что надо сделать сначала – вставить воронку в стакан – правильно.

- Что надо сделать дальше – ставить в воронку фильтр – правильно.

- А дальше – налить в воронку с фильтром грязную воду – молодцы.

- Мы с вами должны не только очистить эту грязную воду, но и еще узнать какой фильтр фильтрует лучше: песочный или ватный.

 - А теперь, мальчики будут очищать воду, на станции с синей капелькой, а девочки с голубой.

- Приступайте к работе.

              Самостоятельная работа детей.

- Очистили воду? Давайте сравним. Так какой фильтр очищает воду лучше?

- Молодцы. Хорошо справились с заданием.

- Как вы думаете, воду, которую вы очистили можно пить?

- А вредные существа? Вы о них забыли? Нашими фильтрами от них не избавиться.

- Что же надо сделать с водой, чтобы ее можно было пить?

- Правильно, ее надо прокипятить. Что я и сделала.

- Хотите пить?

                   Угощает всех водой.

Начальник станции:

- Вам понравилось очищать воду. Что вы узнали?

Воспитатель:

- Я думаю, что ребята теперь не будут пить грязную воду. Они будут беречь чистую воду.

- За хорошую работу ребята мы дарим вам вот по такой веселой капельке.

Прикрепить капельку на одежду каждому ребенку.

                                           

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности. Тема: «Блокада Ленинграда».

Долгих 900 дней город находился в блокадном кольце.Что знают дети о блокадном времени? Рассказать и показать детям о жизни города во время блокады....

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека»

Конспект занятия по экологиис использованием исследовательской технологии«Воздух и вода в жизни человека»                          ...

Конспект совместной образовательной деятельности детей пятого года жизни "Природа родного края"

Цель образовательной деятельности: укрепление активного интереса детей к природе родного края, стимулирование детской любознательности....

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»...

Конспект совместной образовательной деятельности Тема: «Что? Где? Когда?» Используемые технологии: интеллектуальная игра с использованием мультимедийных средств

Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи:­   Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­   Развивать умение детей объяснят...

Конспект совместной образовательной деятельности Тема: «Блокада Ленинграда»

Воспитание у дошкольников патриотизма;  уважения к старшему поколению, к людям,  которых мы называем ленинградцами, блокадниками....

Конспект совместной образовательной деятельности Тема: «Блокада Ленинграда»

Тема образовательной деятельности "Блокада Ленинграда"...