Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:
    Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека»

    Конспект занятия по экологии

    с использованием исследовательской технологии

    «Воздух и вода в жизни человека»

                                                                                                      Средняя группа детского сада

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon voda_i_vozduh.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Погорельский детский сад»

    с. Погорелое Городище Зубцовского района Тверской области

    Конспект занятия по экологии

    с использованием исследовательской технологии

    «Воздух и вода в жизни человека»

    Средняя группа детского сада

                                                                                       Автор:

                                  воспитатель

                                  Кутейникова  Ольга Петровна

    Март 2014


    Цель : Определить значение воды и воздуха в жизни человека.

    Образовательные задачи : Познакомить детей с понятиями: «воздух», «вода», свойствами и значением для всего живого.

    Развивающие задачи: Развивать естественное любопытство, наблюдательность и интерес к исследованию с объектами неживой природы (с воздухом и водой).

    Воспитательные задачи : Воспитывать стремление узнавать новое, способствовать совместному участию мальчиков и девочек в познавательной деятельности.

    Оборудование : Пластиковые стаканчики ( 70 и 200 мл.), трубочки , вода, веера, пакеты пищевые, камешки, молоко, сок, песок, соль, лимон .

    Ход занятия:

    (дети сидят за столами)

    Воспитатель:

    -Сегодня мы с вами будем учеными и проведем опыты с предметами неживой природы. Скажите, а что относится к объектам неживой природы и живой природы.

    Живая природа - это то, что растет, питается, размножается (животные и растения ).

    Неживая природа - воздух, вода, камни, земля, горы.

    -        Сегодня мы с вами поговорим о таких объектах неживой
    природы, как вода и воздух.

    Отгадайте загадку:

    Он прозрачен, невидим,

    Но всем нам необходим.

    И куда мы ни пойдем,

    Мы везде его найдем!     (воздух)

    • Для чего нужен воздух? (Попробуйте закрыть нос и рот,  что вы ощущаете? Человек дышит воздухом.)
    • Мы видим воздух?  (нет)

    Значит, он какой? (невидимый, прозрачный )

    -        А хотите увидеть воздух? Предлагаю провести опыт:
    возьмите трубочки и опустите их в стакан с водой,
    подуйте. Опишите, что происходит. Выходят пузырьки - это и есть
    воздух.

    -Мы ощущаем воздух? ( нет)

    -        Потрогайте воздух. А теперь подуйте на ладошку. Что
    чувствуете? Теперь подышите.

    Какой вывод можем сделать?(Воздух может быть холодным и теплым).

    -Возьмите веера и помашите перед собой. Что вы чувствуете?

    (Ветерок дует). А откуда он взялся, что это за ветерок? (Это воздух двигается).

    - Скажите, а у воздуха есть запах ? (Запаха у воздуха нет).

    Опыт: предложить детям понюхать лимон прикрытый салфеткой.

    -Как вы думаете, это пахнет воздух, или запах идет из - под салфетки.

    Вывод: воздух не имеет запаха, запах передается по воздуху.

    Физкультминутка «Ветерок»

    Дует ветер с высоты,

    Гнутся травы и цветы (руки вверх, наклоны).

    Вправо-влево, влево - вправо

    Клонятся цветы и травы (руки па пояс, наклоны).

    А теперь давайте вместе

    Все попрыгаем на месте (прыжки на - обеих ногах).

    Выше! Веселей! Вот так!

    Переходим все на шаг (ходьба на месте).

    Вот и кончилась игра,

    Отдохнуть нам всем пора

    Продолжаем занятие.

     -Если   пахнет   дымом   или   газом,   это   значит,   что   воздух загрязнен. Немедленно необходимо сообщить об этом взрослым.

    -Попробуйте  воздух поймать?

    -Давайте  возьмем  пакеты  и  попробуем  поймать  воздух. Потом

    закрутим пакет.

    -Почему пакеты стали большие, раздулись?(внутри пакета воздух)

    -Давайте       подбросим       пакеты. Почему      они       так      легко

    взлетают? (Потому что легкие)

    Вывод : значит воздух какой? (легкий)

    Дети читают стихи о воздухе.

    Воспитатель:

    -А теперь поговорим о другом объекте неживой природы, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем будем беседовать.

    Меня пьют, меня льют,

    Всем нужна я, кто я такая? (вода)

    -Верно, это вода Скажите мне ребята, кому нужна вода? (людям, животным, растениям)

    -А зачем нужна вода людям? (пить,мыться, стирать, купаться,  готовить еду и т.д.)

    -Может ли человек прожить без воды? Почему? (ответы детей)

    -Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана (с водой и молоком). Определите в каком стакане вода.(Дети показывают)

    -Как вы догадались.

    Дети:

    -Вода прозрачная , а молоко нет.

    Воспитатель:

    -А давайте мы с вами посмотрим, правда это или нет?

    Опыт: «Определение прозрачности воды»

    Воспитатель:

    -Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

    Дети:

    -Да

    Воспитатель:

    -А теперь такие же камушки положим в стаканчик с молоком. Видно их?

    Дети: - нет.

    Воспитатель:

    -Вот мы с вами и убедились, что вода  действительно прозрачная.

    - Скажите ,пожалуйста, какого цвета вода?

    Дети:

    -Бесцветная.

    Опыт: «Определение цвета воды»

    Воспитатель:

    -У меня есть разноцветные полоски. Я буду опускать в воду эти полоски по очереди, а вы будете наблюдать, с цветом какой полоски совпадет цвет воды.

    Вывод: вода бесцветная

    Воспитатель:

    -А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

    Опыт: «Определение вкуса воды»

    Воспитатель:

    -Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус.

    Дети:

    -Вкусный, сладкий.

    Воспитатель:

    -Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус?

    Дети:

    -Вода безвкусная!

    Воспитатель:


    -А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю сок лимона. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

    Дети:

    -Кислая.

    Воспитатель:

    -Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, то вода приобретет вкус того, что в нее положили, (соль - соленая, сахар - сладкая).

    -Ребята, скажите, пожалуйста, чем пахнет вода? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

    Опыт:«Определение запаха воды»

    Дети:

    -Нет.

    Воспитатель:

    -Правильно, вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

    Дети:

    -Есть.

    Воспитатель:

    -А почему вода с лимоном пахнет?

    Дети:

    -Потому что лимон пахнет.

    Воспитатель:

    -Да, у лимона есть запах.

    Вывод: Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество обладающее запахом, то у воды появляется запах того, что в нее добавили.

    Воспитатель:

    -Ребята, а какие вы еще знаете превращения воды? (в лед ,в снег, в пар)

    -Когда вода превращается в лед? (на морозе)

    -Возьмите по кусочку льда. Посмотрите, что с ним происходит (тает).

    -А когда вода превращается в снег? (зимой)

    А когда превращается в пар? Где вы видели? (чайник кипит)

    Вывод: вода может быть паром, льдом и снегом.

    Стихи о воде:

    Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

    Что силы и бодрости нам придает.

     Кристально чиста или очень грязна.

    В любом состоянье полезна она.

    Где водится грязь, там лягушки живут.

    Для них лишь в болоте покой и уют.

    Для нас же вода должна чистою быть,

     Что б мы не боялись и мыться, и пить.

     Не менее, впрочем, полезна вода,

    Которая в виде замерзшего льда.

    Она охлаждает, морозит, бодрит.

    И в зной нам прохладу и радость дарит.

    Давайте же воду все будем беречь.

    От трат неразумных ее всё стеречь.

    Иначе закончиться может вода,

     И жизнь на планете затихнет тогда.

    Итог занятия:

    -Ребята, вы сегодня молодцы! Проводили опыты  с воздухом и водой. Узнали много нового. Я надеюсь, вы будете беречь воздух и воду для нашей планеты Земля.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Лес в жизни человека"

    Конспект проведения  занятияпо экологическому воспитаниюдетей подготовительной группы «Лес в жизни человека»  Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к ...

    Беседа: «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»

    Цель: 1. Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.2. Вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды.3. Закрепит...

    Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребёнка жить и воспитываться в семье ".

    Познакомить детей с правом иметь семью, с правом на любовь и заботу родителей. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о своих близки...

    Конспект занятия по правовому воспитатнию «Право ребёнка жить и воспитываться в семье»

    Познакомить воспитанников с понятием семья; закрепить представление о родственных связях, о благополучной дружной семье; формировать заботливое, уважительное отношение к близким, родным людям....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Воздух, какой он?» в средней группе

    Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха. Задачи: Дать представление о том, что воздух везде – вокруг нас и внутри нас, воздух занимает место и обладает свойствам...

    Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе "Поменяем воду в аквариуме"

    Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе "Поменяем воду в аквариуме"...