Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия по экологии

с использованием исследовательской технологии

«Воздух и вода в жизни человека»

                                                                                                  Средняя группа детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_i_vozduh.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Погорельский детский сад»

с. Погорелое Городище Зубцовского района Тверской области

Конспект занятия по экологии

с использованием исследовательской технологии

«Воздух и вода в жизни человека»

Средняя группа детского сада

                                                                                   Автор:

                              воспитатель

                              Кутейникова  Ольга Петровна

Март 2014


Цель : Определить значение воды и воздуха в жизни человека.

Образовательные задачи : Познакомить детей с понятиями: «воздух», «вода», свойствами и значением для всего живого.

Развивающие задачи: Развивать естественное любопытство, наблюдательность и интерес к исследованию с объектами неживой природы (с воздухом и водой).

Воспитательные задачи : Воспитывать стремление узнавать новое, способствовать совместному участию мальчиков и девочек в познавательной деятельности.

Оборудование : Пластиковые стаканчики ( 70 и 200 мл.), трубочки , вода, веера, пакеты пищевые, камешки, молоко, сок, песок, соль, лимон .

Ход занятия:

(дети сидят за столами)

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами будем учеными и проведем опыты с предметами неживой природы. Скажите, а что относится к объектам неживой природы и живой природы.

Живая природа - это то, что растет, питается, размножается (животные и растения ).

Неживая природа - воздух, вода, камни, земля, горы.

-        Сегодня мы с вами поговорим о таких объектах неживой
природы, как вода и воздух.

Отгадайте загадку:

Он прозрачен, невидим,

Но всем нам необходим.

И куда мы ни пойдем,

Мы везде его найдем!     (воздух)

  • Для чего нужен воздух? (Попробуйте закрыть нос и рот,  что вы ощущаете? Человек дышит воздухом.)
  • Мы видим воздух?  (нет)

Значит, он какой? (невидимый, прозрачный )

-        А хотите увидеть воздух? Предлагаю провести опыт:
возьмите трубочки и опустите их в стакан с водой,
подуйте. Опишите, что происходит. Выходят пузырьки - это и есть
воздух.

-Мы ощущаем воздух? ( нет)

-        Потрогайте воздух. А теперь подуйте на ладошку. Что
чувствуете? Теперь подышите.

Какой вывод можем сделать?(Воздух может быть холодным и теплым).

-Возьмите веера и помашите перед собой. Что вы чувствуете?

(Ветерок дует). А откуда он взялся, что это за ветерок? (Это воздух двигается).

- Скажите, а у воздуха есть запах ? (Запаха у воздуха нет).

Опыт: предложить детям понюхать лимон прикрытый салфеткой.

-Как вы думаете, это пахнет воздух, или запах идет из - под салфетки.

Вывод: воздух не имеет запаха, запах передается по воздуху.

Физкультминутка «Ветерок»

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы (руки вверх, наклоны).

Вправо-влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы (руки па пояс, наклоны).

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки на - обеих ногах).

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте).

Вот и кончилась игра,

Отдохнуть нам всем пора

Продолжаем занятие.

 -Если   пахнет   дымом   или   газом,   это   значит,   что   воздух загрязнен. Немедленно необходимо сообщить об этом взрослым.

-Попробуйте  воздух поймать?

-Давайте  возьмем  пакеты  и  попробуем  поймать  воздух. Потом

закрутим пакет.

-Почему пакеты стали большие, раздулись?(внутри пакета воздух)

-Давайте       подбросим       пакеты. Почему      они       так      легко

взлетают? (Потому что легкие)

Вывод : значит воздух какой? (легкий)

Дети читают стихи о воздухе.

Воспитатель:

-А теперь поговорим о другом объекте неживой природы, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем будем беседовать.

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (вода)

-Верно, это вода Скажите мне ребята, кому нужна вода? (людям, животным, растениям)

-А зачем нужна вода людям? (пить,мыться, стирать, купаться,  готовить еду и т.д.)

-Может ли человек прожить без воды? Почему? (ответы детей)

-Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана (с водой и молоком). Определите в каком стакане вода.(Дети показывают)

-Как вы догадались.

Дети:

-Вода прозрачная , а молоко нет.

Воспитатель:

-А давайте мы с вами посмотрим, правда это или нет?

Опыт: «Определение прозрачности воды»

Воспитатель:

-Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Дети:

-Да

Воспитатель:

-А теперь такие же камушки положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Дети: - нет.

Воспитатель:

-Вот мы с вами и убедились, что вода  действительно прозрачная.

- Скажите ,пожалуйста, какого цвета вода?

Дети:

-Бесцветная.

Опыт: «Определение цвета воды»

Воспитатель:

-У меня есть разноцветные полоски. Я буду опускать в воду эти полоски по очереди, а вы будете наблюдать, с цветом какой полоски совпадет цвет воды.

Вывод: вода бесцветная

Воспитатель:

-А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

Опыт: «Определение вкуса воды»

Воспитатель:

-Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус.

Дети:

-Вкусный, сладкий.

Воспитатель:

-Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус?

Дети:

-Вода безвкусная!

Воспитатель:


-А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю сок лимона. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

Дети:

-Кислая.

Воспитатель:

-Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, то вода приобретет вкус того, что в нее положили, (соль - соленая, сахар - сладкая).

-Ребята, скажите, пожалуйста, чем пахнет вода? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Опыт:«Определение запаха воды»

Дети:

-Нет.

Воспитатель:

-Правильно, вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Дети:

-Есть.

Воспитатель:

-А почему вода с лимоном пахнет?

Дети:

-Потому что лимон пахнет.

Воспитатель:

-Да, у лимона есть запах.

Вывод: Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество обладающее запахом, то у воды появляется запах того, что в нее добавили.

Воспитатель:

-Ребята, а какие вы еще знаете превращения воды? (в лед ,в снег, в пар)

-Когда вода превращается в лед? (на морозе)

-Возьмите по кусочку льда. Посмотрите, что с ним происходит (тает).

-А когда вода превращается в снег? (зимой)

А когда превращается в пар? Где вы видели? (чайник кипит)

Вывод: вода может быть паром, льдом и снегом.

Стихи о воде:

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

 Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

 Что б мы не боялись и мыться, и пить.

 Не менее, впрочем, полезна вода,

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее всё стеречь.

Иначе закончиться может вода,

 И жизнь на планете затихнет тогда.

Итог занятия:

-Ребята, вы сегодня молодцы! Проводили опыты  с воздухом и водой. Узнали много нового. Я надеюсь, вы будете беречь воздух и воду для нашей планеты Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией "Вода - царица жизни" подготовительная группа

На занятии уточняются знания о воде, о ее значении для живого мира, о ее формах и видах....

Конспект занятия "Весна" с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий на тему  «Весна»...

Конспект занятия для детей в возрасте 4-5 лет "Вода в жизни человека"

Продолжать знакомить дошкольников с явлением неживой природы — водой.                Расширять представления о свойства...

Конспект занятия по образовательной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух его свойства и значение для живых организмов».

Конспект занятия по образовательной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух его свойства и значение для живых организмов». Подготовительная группа....

Конспект занятия в старшей группе «Кто как видит. Роль зрения в жизни человека»

На занятиии дети вместе с педагогом узнают об особенностях зрения животных и птиц, а так же уточняют представления о роли зрения в жизни человека....

Конспект занятия по экологии в средней группе. Тема: "Значение воды в жизни человека"

Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде. Закрепить знания детей о неживой природе с помощью символов; Определить с помощью опытов состояние воды; Воспитывать бережное отнош...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Лес в жизни человека".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....