Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Лес в жизни человека".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сагдиева Ольга Александровна

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_v_zhizni_cheloveka.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №12

 г. Пласт

Конспект   непрерывно – образовательной деятельности:

«Лес в жизни человека».

Составила:

воспитатель

высшей категории

Сагдиева О.А.

Программные задачи:

  1. Уточнить и расширить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека: оздоровительном, каждый человек должен заботиться о лесе.
  2. Правильно вести себя на отдыхе, не разрушать условий жизни лесных животных, собирать дары леса осторожно и в таком количестве, чтобы часть осталась самому лесу, беречь деревянные изделия, экономить чистую бумагу.

Предшествующая работа: разгадывание загадок, знакомство с разными видами деревьев.

      Оборудование: игрушка "старичок – лесовичок", картинки с изображением деревьев грибов, ягод; схематические изображения правил; ветки сосны или ели, кассета со звуками леса.

Ход работы

Стук в дверь.

- Ребята посмотрите кто к нам пришел. Это старичок-лесовичок, (здоровается). Он хочет услышать, что вы знаете про лес.

- Ребята, кто из вас был в лесу? Что же вы там видели?

- Кто нам скажет, что растет в лесу? Правильно грибы, ягоды, орехи, цветы, кустарники, а главное деревья.

- А какие животные живут в лесу? А каких вы видали?

- Молодцы, ребята, ваши рассказы о лесе очень понравились лесовичку.

- Ребята, а вы знаете, что в лесу человек не только может собирать грибы и ягоды, но и отдыхать, укреплять свое здоровье, наслаждаться тишиной, лесными запахами, звуками, красотой природы Сейчас вы послушаете лесные звуки и скажите мне, что это за звуки (включаю кассету).

- Правильно это различное пение птиц. Это пение звучит как красивая мелодия.

А еще человек от леса много получает для своего хозяйства: грибы, ягоды, орехи, древесину. Из древесины делают различные предметы, мебель, посуду, игрушки, дома и бумагу. И поэтому мы должны беречь деревянные изделия и экономить чистую бумагу.

- Деревья, это самые главные жители леса, они высокие и могущественные (выставляю предметные картинки с изображением разных деревьев, прошу ребят назвать их).

- Ребята, а как вы узнали березу? Правильно, по ее стройному, красивому белому стволу.

- Отгадайте, о каком дереве я сейчас загадаю загадку:

                          Темной он покрыт корой,

                          Лист красивый и резной,

                          А на кончиках ветвей,

                          Много-много желудей.

                                                                 (дуб)

- А как вы догадались? Правильно у этого дерева толстый, коряжистый необъятный ствол и кривые, толстые ветки. На ветках расположены крупные жесткие листья, которые долго остаются, на ветках, иногда до самой зимы. Своими корнями дуб крепко держится в земле и хорошо противостоит ветру. Дуб - долговечное дерево, живет 400 – 500 лет. Про него в народе говорят, что он символ могущества, силы и крепости.

- А как вы узнали сосну и ель?

Правильно, по их веткам.

- А вы знаете, что ель и сосна выделяют приятно пахнущее вещество, которое называют смолой и когда капельки смолы застывают на стволе дерева, то они похожи на прозрачные бусинки янтаря. Сейчас мы потрем ветку сосны ощутим приятный запах.

- А вы знаете ребята, что леса бывают разных видов: смешанные, когда встречаются все эти деревья, которые изображены у нас на картинках; хвойные темные леса, по-другому их называют – тайга; в березовых рощах растут одни березы – это светлые леса; в сосновом бору – одни сосны, там приятно пахнет смолой.

- Дети, в каком лесу пахнет смолой? Правильно, в сосновом бору.

- Света, повтори какие бывают виды лесов? Правильно, смешанные леса, хвойные леса, березовые рощи, где растут одни березы и сосновый бор, где растут одни сосны. Молодец Света!

-        В смешанном лесу растут кустарники - это бузина, орешник, лесная малина, еще ниже, на земле, растут травы, маленькие ягодные кустарники,
грибы (выставляю картинки с изображением грибов).

Читаю детям загадки и стихотворения.

                          Я в красной шапочке расту

                          Среди корней осиновых,

                          Меня увидишь за версту,

                          Зовусь я ...                                                (подосиновик)

- Правильно, Женя иди нам покажи картинку с изображением подосиновика.

- В каком лесу растут подосиновики.

- Правильно, где много осин.

- Слушайте следующую загадку:

                            Вдоль лесных дорожек,

                            Много белых ножек,

                            В шляпках разноцветных

                            Издали заметных, собирай,

                            Не мешкай - это ...

                                                              (сыроежки)

-        Правильно Алиса покажи нам картинку с изображением сыроежек
Почему они так называются? Поэтому, что их можно есть сырыми.

Далее читаю стихотворение: " Белый гриб "

                          Белый гриб – боровик

                          Всех грибов отличие:

                          Богатырь – лесовик

                          С головой коричневой:

-        Кто уже узнал этот гриб на картинке? Или Даша, покажи нам его.
Правильно, это он.

- Белые грибы не растут в глухомани, они как бы жмутся к вырубкам, тропам, местам нехоженым. Тени не выносят. Лучший свет для них - рассеянный.

-        Слушайте следующее стихотворение: 'Мухомор"

                          Возле леса на опушке,

                         Украшая темный бор,

                         Вырос пестрый как Петрушка,

                         Ядовитый мухомор.

- Кто узнал этот гриб? Иди, Дима, покажи. Правильно, скажи, можно ли срывать этот гриб и есть его? А почему нельзя? Правильно, потому что он ядовитый, его даже трогать нельзя, но если вы нечаянно дотронулись, то придя домой из леса, нужно обязательно вымыть руки с мылом. А вот для лосей это любимое лакомство.

- Еще лесовичок нам принес картинки с изображением лесных ягод. Сейчас я их вам покажу, а вы назовете.

- Правильно, все названия ягод вы знаете, а теперь я вам загадаю загадки, а ответы на них вы мне покажите.

                           На полянке у дорожки

                           Красные горошины.

                           Кто мимо пройдет

                           Всяк в рот, к себе кладет.                 (земляника)

- Правильно Даша, это земляника. Иди, покажи нам ее. Правильно, садись.

- Почему она так называется? Потому что клонится низко к земле. Сна самая вкусная самая душистая ягода нашего леса.

- Слушайте следующую загадку:

                          Черненька, маленькая, сладенька,

                           Ребятам миленька.               (черника)

- Правильно, Андрей, это черника. Покажи нам ее.

- Почему так называется? Правильно, потому что это черная ягода.

- Дети, я вижу лесовичок доволен вашими ответами: вы бывали в лесу и много видели. Лес – это замечательное природное богатство. А охраняет это природное богатство лесной сторож, которого называют лесник. Он каждый день ходит по лесу и смотрит, чтобы лес был чистым следит за тем, чтобы люди не бросали непотушенных окурков и не оставляли после себя непогашенных костров, чтобы не разоряли муравейники и гнезда птиц, не рубили молодые деревья и не мусорили. Каждый взрослый и ребенок должен знать, что лес дает нам чистый воздух, и если лес умрет на нашей земле, то и мы умрем. Заботясь о лесе, мы заботимся сами о себе.

- А сейчас мы вспомнит правила, которые мы должны запомнить и не забывать, придя в лес. Я вам буду показывать карточки, а вы по очереди будете рассказывать какое правило обозначено на них. Молодцы ребята вы все справились с заданием, я думаю, что вы эти правила запомните, и всегда будете выполнять их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».

В ходе занятия  дети расширяют и закрепляют знания о  главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Откуда хлеб пришел?»

Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб.Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.Акт...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Культура народов Севера».

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста  «Культура народов Севера»....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Животные планеты Земля".

Вашему вниманию предлагается методическая разработка занятия  "Животные планеты Земля" по реализации модуля познавательное  развитие  детей старшего дошкольного возраста с ТНР...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Знакомство со свойствами металла".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Кора дерева".

В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....