Конспект занятия в старшей группе «Кто как видит. Роль зрения в жизни человека»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

На занятиии дети вместе с педагогом узнают об особенностях зрения животных и птиц, а так же уточняют представления о роли зрения в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_kak_vidit.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Кто как видит. Роль зрения в жизни человека»

Задачи:

1. Уточнить представления детей о роли зрения в жизни человека.

2. Познакомить с особенностями зрения разных животных в зависимости от среды их обитания и образа жизни.

3. Развивать познавательную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

4. Расширять кругозор детей.

Материал:

Демонстрационный: иллюстрации животных, на которых хорошо видны глаза (кошка, собака, крот, заяц, лягушка, сова, орел), черно-белая фотография, очки, книга, пирамидка, «удочка» с привязанной маленькой, но тяжелой мухой.

Раздаточный: повязки для глаз, зеркала, очки из непрозрачной бумаги.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

1. Орг. момент

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

Есть у каждого лица
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их, детвора.

- Глаза.

Дети стоят вокруг педагога.

2. Основная часть

- Попробуйте с закрытыми глазами пройти по группе.

- Что вы почувствовали?

- Для чего же нам нужны глаза?

Чтение стихотворения Н. Орлова «Для чего нужны глаза».
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

- Вот интересно: если бы на вашем месте сидела кошка, она также бы увидела эти очки?

- А лягушка?

- А птица?

- Оказывается, животные и птицы видят не так, как мы. Сегодня мы познакомимся с тем, как они видят.

- Посмотрите на фотографии животных и птиц.

О зрении кого из них вы бы хотели узнать?

1. 

- Интересное зрение у кошки и у всех ее родственников – тигров, львов, леопардов. Они

хорошо видят ночью.

- Вы знаете, что иногда в темноте глаза у кошки светятся. Проверьте это сами дома на своих любимицах.

- И еще одно интересное свойство есть у кошек: их глаза почти не двигаются. Как вы думаете, у нас глаза двигаются?

- Возьмите зеркало, посмотрите на свои глаза и проверьте, двигаются ли они?

- А кошка, если ей надо посмотреть налево или направо, поворачивает всю голову. Понаблюдайте за своей кошечкой дома, и вы убедитесь в этом.

2.

- У собак – своя особенность. Они не различают цвета, и все видят только черным, белым или серым. Весь мир им представляется таким, как эта фотография.

3.

- Посмотрите, как расположены глаза у зайца.

Давайте представим, что мы зайцы, и глаза у нас расположены по бокам. 

Для этого вам надо повернуть голову вправо как можно сильнее. Водите глазами. Запомните, что вы видите. Вот столько видит заяц правым глазом. Поверните голову влево. Левый глаз оказался на боку. Что вы видите?

- А теперь поставьте голову прямо и посмотрите обоими глазами. Кто больше видит: человек или заяц?

- У кого еще глаза расположены по бокам головы?

- Зачем всем этим животным нужно, чтобы глаза располагались сбоку?

Физминутка «Покажи того, кого назову».

4.

- Сова – самая известная птица с хорошим ночным зрением. Совы бодрствуют по ночам и в темное время суток видят гораздо лучше, чем днем. В безлунную ночь они с легкостью могут разглядеть пробирающуюся в траве мышь, скрывающуюся среди листвы птичку или забравшуюся на мохнатую ель белку. Глаза у нее неподвижные, но она может поворачивать голову назад. А у вас получится?

Зрительная гимнастика «Совушка-сова».

            В лесу темно.
           Все спят давно.

 Только совушка-сова – большая голова,

 На суку сидит, во все стороны глядит.

 Вправо, влево, вверх и вниз.

 Звери, птицы, эх, держись!

 Осмотрела все кругом – за добычею бегом!

5.

- А вы знаете, у какой птицы самое лучшее зрение? 

Орел обладает отличным зрением, он видит в шесть раз лучше, чем человек. Орел может разглядеть свою добычу с высоты в несколько сотен метров. Охотится орел днем. При этом солнечный свет и отражения воды не мешают ему разглядеть мелких животных в траве.

6.

- Как вы думаете, какое зрение у крота?

- Где он живет?

- Выходит ли крот на поверхность?

- Крот почти все время находится под землей, на поверхность выходит редко. Он постоянно роет норы и ищет себе пищу: личинок, червей. Он плохо видит, еле-еле различает свет.

Давайте превратимся в кротов. Наденьте очки из непрозрачной бумаги и посмотрите через них. Вы видите предметы?

- А свет?

- А тень? Сначала посмотрите через очки прямо перед собой, а потом медленно проведите ладонью близко перед глазами. Что увидели?

- Так и крот. Пока сидит в норе, ему темно. Когда вылезает на свет, отличает свет от тьмы, но предметов не видит.

7.

- Хотите узнать, как видит лягушка?

Посмотрите на пирамидку. Вы ее видите? А книгу?

- А это? (Педагог резко взмахивает «удочкой», и «муха» быстро «пролетает» перед глазами детей.) Заметили? Посмотрите еще раз.

- Лягушка не увидит ни пирамидку, ни книгу, но хорошо рассмотрит быстро пролетающую муху. Она не различает неподвижные предметы, но хорошо видит то, что движется. Она видит насекомых, пролетающих мимо, которыми она любит полакомиться. А неподвижные предметы ей видеть не интересно, они ей не приносят ни вреда, ни пользы.

Выполнение задания.

- Трудно, страшно, неудобно и т.д.

Ответы детей.

- Очки.

Ответы детей.

Дети высказывают свои желания.

- Да.

Выполнение задания.

Выполнение задания детьми.

Ответы детей.

- Заяц.

Ответы детей.

Дети показывают животных или птиц, которых называет педагог.

Выполнение детьми.

Выполнение движений в соответствии с текстом.

Ответы детей.

Ответы детей.

Выполнение детьми.

- Нет.

- Плохо.

Ответы детей.

Ответы детей. 

Задание выполняется в повязках для глаз.

Дети садятся за столы.

Педагог выслушивает предположения детей, но не комментирует их.

Фотографии висят на доске.

Педагог рассказывает о зрении животных, которых выбирают дети.

На занятии могут быть рассмотрены сведения не обо всех животных.  

Вывешивается черно-белая фотография.

3. Заключение

Вот как по-разному видят животные. Как вы думаете, почему?

Что интересного вы узнали?

Все живут в различных условиях и по-разному приспосабливаются к ним, по-своему ищут пищу и спасаются от врагов.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Виды транспорта"

Знакомство детей с видами транспорта. Занятие включает в себя и аппликацию и физкультминутку, есть элементы ИКТ....

Роль зрения в жизни человека

Данная презентация может быть использована как дополнение к занятию по валеологии. Главная задача: показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, а также рассказать об особенностиях строен...

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Виды транспорта"

Уточнить  представление  детей  о  транспорте  (водном,  воздушном, наземном)Задачи:Расширить  и  активизировать  словарь  детей  по  ...

конспект занятия "Роль зрения в жизни человека"

конспект занятия "Роль зрения в жизни человека"...

План- конспект занятия по ЗОЖ "Роль зрения в жизни человека"

План -конспект занятия по ЗОЖ. Название занятия "Роль зрения в жизни человека". Цель:  познакомить ребят с тем, какую роль играет  зрение  в нашей жизни.Познакомить  со с...

Конспект занятия для детей старшей группы «Роль зрения в жизни человека»

Цель занятия: уточнить и закрепить знания детей о роли зрения в жизни детей....