Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Предметы, облегчающие труд человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гарина Вероника Сергеевна

Предметы, облегчающие труд человека в быту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmety_oblegchayushchie_trud_cheloveka_v_bytu.docx55.27 КБ

Предварительный просмотр:

_____________________МАДОУ  Детский сад «Радуга»___________________

671430, Республика Бурятия, с. Сосново-Озерское, ул. Школьная, 29 «Б»

E-mail: madoyradyga20@mail.ru 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Старшая группа

                   Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту

                                             

Выполнила:Гарина В.С.

Программные задачи. Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

  • Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться.
  • Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Словарная работа: миксер, пылесос, хлеборезка, кухонный комбайн. Материал. Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду — пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.

Предварительная работа. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин электроприборов», рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дид. игры.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с беседы: «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает».

Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их.

Воспитатель. К какому миру относятся все эти предметы: к природному или рукотворному? (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.) А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы? Дети

рассказывают, что любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.)

Воспитатель. Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать

некоторые из них

Вам помогут мои загадки: В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать.

(Часы)

Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (Пылесос)

То назад, то вперед Ходит - бродит пароход. Остановишь — горе, Продырявит море.

(Утюг)

Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов. Далее проводится игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту». Воспитатель: « Я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.

Физкультминутка

«Зарядка» Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед) Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны) Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега) Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

Затем проводится игра «Кому нужен...?», направленная на развитие умения определять назначение предметов, облегчающих тру быту, устанавливать причинно-следственные связи между трудов процессом в быту и предметом, его облегчающим. Использует раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в

клетках верхнего ряда и изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду — пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудную операцию в быту. (Примерное соответствие: хлеб        — хлеборезка, одежда — стиральная машина и т. п.)

Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает; «Кому нужен...».

Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет с выбор: «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается конченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, первым закроет клетки на своей карте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Человек и деревья"

конспект подходит для старших дошкольников по ознакомлению с темой "Деревья"...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»

       Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни,          о пользе и вреде насекомых.      ...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»

Конспект занятия в старшей группе   по ознакомлению с природой  в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Я – Человек».

Формировать у детей осознание собственной значимости среди людей; уметь видеть сходство и различие людей, совершенствовать знания о гендерном отличии, отличие человека от животного....