Конспект занятия для детей старшей группы «Роль зрения в жизни человека»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Андрющенко Наталья Валентиновна

Цель занятия: уточнить и закрепить знания детей о роли зрения в жизни детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_zreniya_v_zhizni_cheloveka.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы «Роль зрения в жизни человека»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о роли зрения в жизни человека.

Задачи: 

обучающие:

 - познакомить с особенностями строения глаза;

- ознакомить с приемами оказания первой помощи при травме глаза;

- учить отгадывать загадки;

развивающие:

- развивать сообразительность, мышление;

- развивать инициативу, самостоятельность;

 - способствовать развитию связной, грамматически правильной речи,    словообразованию;

-развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

воспитывающие: 

- воспитывать бережное отношение к своему зрению;

здоровьесберегающие:

 -создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения.

Оборудование: модель лица без глаз; модель глаза по количеству детей с разным цветом радужной оболочки; кукла с завязанным глазом, мультимедийное оборудование, презентация «Наше око».

Словарная работа: глазницы, веко, глазное яблоко, белковая и радужная оболочки, зрачок, голубоглазый, кареглазый.

Организационный момент.

Звенит колокольчик и приглашает детей подойти к воспитателю.

Воспитатель. 

Ребята, послушайте загадку и по отгадке догадайтесь, о чем сегодня мы будем беседовать.

«Два братца через дорогу живут,

 А друг друга не видят» (Ответ детей)

Воспитатель показывает детям модель лица без глаз.

Воспитатель.

 Ребята, чего не хватает на нашей модели лица? (Ответы детей).

 - Для чего нужны человеку глаза? (Ответы детей).

Предложить детям закрыть глаза и рассказать, что они ощущают. Можно предложить нескольким детям пройти с закрытыми глазами по группе и рассказать, как они себя чувствуют.

Воспитатель.

 Ребята, послушайте, как поэт Н. С. Орлова говорит о том, для чего нужны глаза.

Чтение стихотворения «Ребятишкам про глаза»

«Разберемся вместе, дети для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас на лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза? Чтоб текла из них слеза?

 Ты закрой глаза ладошкой, посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно: где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно – ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом, править быстрым самолетом;

Все моря на белом свете переплыть мечтает Петя,

Будет Николай танкистом, а Сергей парашютистом;

Станет снайпером Илья, но для этого, друзья,

Кроме, знания и умения всем необходимо зрение!»

Слайд №1

Воспитатель.

 Ребята, посмотрите на схему строения глаза. Природа оберегает глаза. Они расположены в специальных углублениях – глазницах. Закрывает этот «дом» специальная «дверца» под названием «веко». Если перед глазами появится опасность, веки закрываются. Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Снаружи нам видны белковая и радужная оболочки. Радужная оболочка у разных людей может быть разного цвета. А в самом центре радужной оболочки находится специальное отверстие – зрачок. С помощью зрачка мы видим свет и изображения предметов.

- Скажите, ребята, где располагается глазное яблоко?

- Почему глазное яблоко так называется?

 - Что оберегает глаз от опасности?

- Какие оболочки глаза вы знаете?

 - Что находится в центре радужной оболочки? (Ответы детей)

Воспитатель.

Ребята, возьмите каждый себе модель глаза и соберите ее.

Воспитатель.

 Как будут называть человека, если у него голубой (зеленый, серый, черный, коричневый) цвет радужной оболочки глаза?

Воспитатель читает стихотворение Л. Зильберг:

«Помни истину простую,

 Лучше видит только тот,

 Кто жует морковь сырую,

Или пьет морковный сок»

Слайд №2

Воспитатель.

 Как вы думаете, что полезно для глаз, а что вредно?

(Ответы детей)

Воспитатель.

 Что же еще кроме витаминов укрепляет наше зрение? (Ответы детей)

Воспитатель.

 Правильно, гимнастика для глаз. Давайте выполним ее сейчас.

Слайд №3

Воспитатель обращает внимание детей на куклу с завязанным глазом. Интересуется, что могло случиться; к какому врачу следует обратиться за помощью.

(Ответы детей)

Воспитатель.

 Какую первую помощь при травме глаза можно самим оказывать?

- Если попала соринка, удалить ее чистым носовым платком от виска к переносице. - При ушибе приложить к глазу вату или чистый носовой платок, смоченный холодной водой.

Слайд №4

Воспитатель.

 Ребята, посмотрите на коллаж; какое разнообразие в природе глаз!

Воспитатель читает стихотворение Н. С. Орловой «Береги свои глаза»

«Чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

 Запомни два десятка слов на заключительной странице:

Глаза поранить очень просто, не играй предметом острым!

 Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай.

На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть, но, пожалуйста, не лезь к самому экрану,

И смотри не все подряд, а передачи для ребят.

 Не рисуй, склонившись низко, не держи учебник близко,

И над книгой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

- От стола до ваших глаз должно быть сорок сантиметров.

Я хочу всех предостеречь: нужно всем глаза беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ЖИЗНЬ БАЙКАЛА»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Жизнь Байкала"...

Конспект занятия-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь».

Конспект занятия-беседы в старшей группе      «Здоровое питание – здоровая жизнь»....

Конспект музыкального занятия для детей старшей группs (6-ого года жизни) Тема: «Путешествие по осеннему лесу»

Дети отправляются в осенний лес  по извилистой тропинке.  Там они вдыхают осенние ароматы листьев, грибов,  слушают  и опредляют пение кукушки и дятла, любуются красотой осеннего л...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...