Конспект занятия-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дьяконова Елена Валентиновна

Конспект занятия-беседы в старшей группе 

 

    «Здоровое питание – здоровая жизнь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie-konspekt.docx453.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Конспект занятия-беседы

    «Здоровое питание – здоровая жизнь».

      C:\Users\packard bell\Desktop\картинки (2)\Витамины\iStock_000008708976Small.jpg

Задачи:

-познакомить детей  с правилами рационального питания;

-закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умений;

-воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

 Ход занятия.

Воспитатель:

-Сегодня мы поговорим с вами о здоровом питании. Но сначала ответьте мне на такой вопрос: для чего мы питаемся?

Дети:

-Человек питается для того, чтобы жить, быть здоровым и сильным.

В.: -Какими должны быть продукты питания?

Д.:- Свежими, чистыми, полезными.

В.: - Верно. А как можно сохранить продукты свежими?

Д.: -Их нужно хранить в холодильнике.

В.: -Правильно. Все ли продукты можно есть в сыром виде?

Д.: -Нет. Например, мясо, рыбу, картошку нужно варить или жарить.

В.: -Верно. Некоторые продукты нужно подвергать кулинарной  обработке: жарить, парить, варить, печь и т.д. Но что нужно сделать с продуктами перед кулинарной обработкой и перед едой, если мы их употребляем в сыром виде?

Д.: - Их нужно почистить, вымыть.

В.: -Хорошо, предположим, мы вымыли яблоки и собрались их есть. Все ли мы сделали правильно? Достаточно ли того, что яблоки у нас чистые?

Д.: -Нет. Нужно, чтобы и руки были чистыми.

В.: -Верно. Необходимо соблюдать и правила личной гигиены: мыть руки, пользоваться чистой посудой, салфетками и т. д.

В.: -А важно ли то, как мы принимаем пищу?

Д.: -Важно. При приеме пищи нельзя разговаривать, смотреть телевизор, читать.

В.: -Правильно. Все это мешает нормальному процессу приема пищи,  является отвлекающим фактором. Что нужно сделать после еды?

Д.: - Нужно убрать за собой посуду, вытереть стол, поблагодарить тех, кто приготовил еду.

В.: -Если всегда есть в одно и то же время, то наш желудок к очередному  приему пищи начинает вырабатывать желудочный сок и готов к приему пищи.  Кажется, будто он работает по определенным внутренним часам и это способствует усвоению пищи. А это означает, что мы должны соблюдать режим питания. Питаться нужно 4 раза в день в одно и то же время.

   В продуктах питания содержится много витаминов. Естественно, они находятся в самых  различных продуктах, поэтому и питание должно быть разнообразным.

    -Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от доктора Айболита с «Советами по правильному питанию для детишек и их родителей»:

 1.«Живем не для того, чтобы   есть, а едим для того, чтобы жить».

Человек должен есть столько продуктов, сколько ему необходимо для  жизни, т.е. недоедание и переедание вредны для организма.

2. «Не экономьте на питании – это  худшая экономия на свете».

Это правило говорит о том, что нужно питаться разнообразными и  качественными продуктами, чтобы получить необходимые  питательные  вещества, витамины для нормального  роста и  развития.

3. «Не садиться за стол, если на нем нет овощей».

В овощах содержится много витаминов, а растительная пища легче  усваивается организмом.

4. «Не есть много сладкого».

Это приводит к избыточному весу, заболеванию зубов. 

5 «Не ужинать поздно вечером».

Нельзя есть прямо перед сном, иначе, когда мы спим, желудок не отдыхает, работает. А это вредно для  организма. Необходимо соблюдать режим питания!

- А сейчас мы с вами отправимся на кухню. Там вы увидите, как готовится пища, вам покажут, из чего она готовится, какие продукты используются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы с использованием ИКТ «Что такое Красная книга?»

Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в Красную книгу. Уточнение представлений детей о единстве и...

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы «Что такое Красная книга?»

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы  «Что такое Красная книга?»Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о ...

Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»

Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы с использованием ИКТ «Что такое Красная книга?»

laquo;Красная книга» - красная! Значит природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига. Пусть живое хранить зовет, Пусть зо...

Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»

Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...

Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»

Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...