Конспект музыкального занятия для детей старшей группs (6-ого года жизни) Тема: «Путешествие по осеннему лесу»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Дети отправляются в осенний лес  по извилистой тропинке.  Там они вдыхают осенние ароматы листьев, грибов,  слушают  и опредляют пение кукушки и дятла, любуются красотой осеннего леса, исполняют пеню "Ах, какая осень", водят хоровод вокруг рябины.  Заблудившись в чаще леса,  встречают лесовичка, который просит детей  поиграть на музыкальных инструментах, затем помогает детям выбраться из леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz_zan.docx23.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     

                  Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

                                               (6-ого года жизни)

                                Тема: «Путешествие по осеннему лесу»

                                                                                                       Автор – составитель:

                                                                                                музыкальный руководитель

                                                                                        высшей квалификационной категории

                                                                                                         Муращеноква Л.А.

                                                           г. Дзержинск                            

Мотивация. Воспитатель в группе спрашивает детей, хотели бы они отправиться в осенний лес и посмотреть, что там происходит, кто там живет.

Средства и материалы. Презентация «В осеннем лесу», осенние листочки, сундучок с музыкальными инструментами (колотушки, бубны, ложки, трещотки).

Цель. Развитие музыкальных и творческих способностей.

Задачи:

- развивать чувство лада, ритма, темпа;

-  способствовать эмоционально-выразительному исполнению песни, хоровода.

- развивать детское творчество (передавать движениями художественные образы зверей);

- побуждать импровизировать на музыкальных инструментах (индивидуально и в коллективе)

Ход.

 (Дети с воспитателем входят в музыкальный зал)

Музыкальный руководитель поет по звукам мажорного трезвучия песенку (5ст.-3 ст.-1 ст.) – приветствие: здравствуйте, ребята.

Дети отвечают: Здравствуйте (по звукам мажорного трезвучия  (5ст.- 3-ст.-1 ст.).

Музыкальный руководитель:

Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, а пойдем мы с вами по извилистой тропинке.  Вставайте рядышком друг с другом, беритесь за руки и вперед. А музыка подскажет, как вам двигаться по тропинке шагом или бегом.

Игровое упражнение «Лесная тропинка» муз. Р. Леденева

(Воспитатель ведет детей «змейкой», темп движения меняется соответственно темпу музыки).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, вышли мы с вами на лесную полянку, как здесь красиво (на экране- лесная полянка, грибы, деревья: рябина, березка).  А какой воздух свежий. Чем пахнет осенний лес?

Ответы детей:

Грибами, листочками и т.д.

Воспитатель:

Чтобы почувствовать аромат осеннего леса, давайте представим, что у нас в ладошках грибы, листочки, ягоды рябины, калины, поднесем ладошки к носику и будем выдыхать аромат, и восхищаться, говорить протяжно «ах».

Дыхательное упражнение «Осенние ароматы» (упражнение повторяется раза 3-4)

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы знаете, какие птицы живут в лесу?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Хочу вам загадки загадать музыкальные, а вы слушайте внимательно и правильно определяйте, какую птичку изобразил композитор.

 Музыкальный руководитель исполняет пьески:

Кукушка» муз. Л. Дакен, «Дятел» муз. В. Кикта.

(дети определяют художественные образы птиц)

Музыкальный руководитель задает детям вопросы:

Как ты определил образ кукушки, дятла?

Что ты услышал в музыке?

Ответы детей. (например: «В музыке я услышал, как поёт кукушка, как стучит клювом дятел по дереву»).

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, внимательно слушали музыку и правильно определили пение кукушки и стук дятла.

Воспитатель:  

Красиво на лесной полянке. Какие краски осень использовала, чтобы так раскрасить деревья?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

 Предлагаю, ребята, спеть песню «Ах, какая осень». Но сначала давайте вспомним про, что эта песня?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

 Какое настроение передал композитор?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Сколько в ней куплетов?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель предлагает спеть песню «Ах, какая осень» муз. и сл. З. Роод.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята.  и назовите, какие деревья здесь растут?

Ответы детей:

Рябина, березка, дуб, клен, ель, сосна.

Воспитатель:

Мы знаем хоровод про красавицу рябину, давайте его исполним. Но сначала вспомним движения. Кто нам расскажет, какие движения нужно выполнять?

Ответы детей по желанию если дети ошибаются или затрудняются ответить, педагог их тактично поправляет).

Дети с воспитателем исполняют хоровод «Рябинушка» муз. и сл. Михайлова

Воспитатель: В лесу живут не только птицы, но и звери.  Ребята, вы знаете, какие звери живут в лесу?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Если мы с вами пойдем дальше по лесной тропинке, то обязательно встретим кого-нибудь. Вы готовы идти дальше?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Ну, что ж, пойдемте дальше по тропинке.

Игра – этюд «По тропинке» муз. и сл. Анисимовой Г.И. (игра на развитие творчества)

(на экране – частый лес)

Воспитатель: Ребята, мы с вами зашли в самую чащу леса, и кажется, заблудились.

 Что же нам делать?

Ответы детей (нужно покричать «ау» и нас услышат другие люди, и подскажут, как выйти)

Музыкальный руководитель:

Тогда споем нашу песенку «Эхо».

Дети поют попевку «Эхо» (из «Музыкального букваря» ав. Н.А.  Ветлугина)

Музыкальный руководитель: Давайте еще подружнее споем: «Ау» -«ау»- «ау» (интонирование звуков септимы)

 Входит Лесовичок, говорит:

 Здравствуйте, ребята.  Что с вами случилось? Как вы попали в самую чаще леса?

Ответы детей. (например: «Мы пошли по тропинке и заблудились»)

Лесовичок:

Помогу я вам, выбраться из этой лесной чащи, но сначала развеселите меня.

Воспитатель: Лесовичок, а что нужно сделать, чтобы развеселить тебя?

Лесовичок:  

А сыграйте мне на музыкальных инструментах свою музыку.

Музыкальный руководитель:

 Наши дети умеют играть, да только вот где же музыкальные инструменты в лесу найти?

Лесовичок:  

Музыкальные инструменты я всегда с собой ношу в рюкзаке, для гостей и для друзей.  Инструменты разбирайте, и в оркестре поиграйте.

(Лесовичок раскладывает муз. инструменты н столе, дети выбирают их по - своему желанию).

Музыкальный руководитель:

Ребята, кто из вас может придумать свою музыку и развеселить Лесовичка?

Ответы детей.

 Дети по желанию импровизируют на музыкальных инструментах (индивидуально) на знакомую музыку («Ах, вы сени» р.н.м.)

Музыкальный руководитель:

А теперь все вместе поиграем постараемся и сыграем в оркестре.

Импровизация на музыкальных инструментах в оркестре под р.н.м. «Ах, вы сени»

Лесовичок:

 Порадовали меня, развеселили. Теперь я вам помогу выбраться из чащи лесной. Вставайте все за мной, беритесь за руки и в путь…

Игра – упражнение «Лесная тропинка» муз. Р. Леденева»

(на экране – окраина леса)

Лесовичок:

 Привел я вас на окраину леса, дальше вы сами дорогу домой найдете.

 А мне пора возвращаться в свою избушку, надо к зиме подготовиться: грибы насушить, да из ягод варенье сварить.  До свиданья.

Дети прощаются с Лесовичком. (Лесовичок уходит)

Воспитатель:

 Нам тоже пора возвращаться в детский сад.

(Воспитатель и дети уходят в группу. В группе воспитатель спрашивает детей о путешествие по осеннему лесу, о том, что запомнилось, что понравилось больше всего)

№ п/п

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

1.

Восприятие музыки

Учить слышать легкий полет и зов кукушки, стук дятла и музыку его перелетов, представлять лес, наполненный прозрачным воздухом и голосами птиц.

«Кукушка» муз. Л. Дакен, «Дятел» муз. В. Кикта

2.

Пение

Разучить попевку. Развивать звуковысотное восприятие в пределах кварты и септимы.

Побуждать исполнять песню разными способами: по музыкальным фразам по одному и подгруппами. Развивать слуховое внимание, вовремя начинать и заканчивать музыкальную фразу.

Разучить песню к игре, состоящую из 2- х музыкальных фраз. Слышать движение мелодии, правильно ее интонировать.

Попевка «Эхо» из М.Б. ав. Ветлугина

«Листопад» муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко

«По тропинке» муз. Анисимовой Г.И.

3.

Музыка и движение

 Развивать мягкий легкий шаг и движение «змейкой» по «извилистой лесной тропинке», взявшись за руки.

Побуждать передавать своими движениями художественные образы жителей леса.

Игровые упражнения: «Бегом» (Р. Леднев «Лесная тропинка»).

Игра «По тропинке» муз. Анисимовой Г. И

4.

Элементарное

музицирование

 Познакомить детей с дирижерскими жестами, с музыкальными схемами,  с их обозначением. Прослушать р.н.м. в исполнении оркестра русских народных инструментов. Побуждать выбирать подходящие музыкальные инструменты для оркестровки р.н.м.

«Ах, вы сени» р.н.м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка осени. Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Цель  Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами вза...

«Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов» Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Цель занятия, развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

«Музыка осени» конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Музыкальное занятие сэлементами рисования  (нетрадиционные техники) для детей старшей группы...

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Тема: «Путешествие за ценными находками»

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития,...

«Тульские наигрыши» конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Конспект интегрированного занятия: музыкальное воспитание и аппликация в старшей группе.«Тульские наигрыши»Программное содержаниеЗакрепить знания детей о русских народных музыкальных инстр...

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"...

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Космическое путешествие» Цель занятия : Формирование патриотических чувств у детей по средствам музыки.Задачи:Об...