План – конспект Непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Бабушкино подворье»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Головина Наталья Ивановна

Цель: Формировать представление детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Углубить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.

- Формировать умение называть и различать домашних и диких животных.

- Продолжать формировать знания детей о перелетных птицах.

- Продолжать формировать умение рассказывать по картине.

Развивающие задачи:

 - Развивать умение различать и находить геометрические фигуры в изображениях предметов.

- Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

- Развивать мышление, внимание, память.

- Формировать умение выполнять движения под музыку.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushkino_podvore.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ № 51 «Росинка» комбинированного вида при в/ч 90600 МО РФ

                                 

План – конспект

Непосредственно образовательной деятельности

в средней группе «Георгин»

Тема: «Бабушкино подворье»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Головина Н.И.

пгт. Рощинский, 2013

План – конспект НОД

Цель: Формировать представление детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Углубить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.

- Формировать умение называть и различать домашних и диких животных.

- Продолжать формировать знания детей о перелетных птицах.

- Продолжать формировать умение рассказывать по картине.

Развивающие задачи:

 - Развивать умение различать и находить геометрические фигуры в изображениях предметов.

- Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

- Развивать мышление, внимание, память.

- Формировать умение выполнять движения под музыку.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о домашних животных: стихи, загадки, рассказы, сказки. Рассматривание картин и иллюстраций из цикла «Домашние и дикие животные». Наблюдения за домашними животными.

Материалы и оборудование:

Декорация: «Деревенский дом», скворечники из картона, геометрические фигуры, интерактивная доска, презентация (слайды),фигуры домашних и диких животных, аудиозапись «Жили у бабуси, два веселых гуся»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель приветствует детей.

- Посмотрите, какая я сегодня необычная, я сегодня буду бабушкой Дашей.

«Здравствуйте детишки,

девчонки и мальчишки.

Я на лавочке сидела,

и в окошко я смотрела.

Спасибо, что мимо не прошли,

ко мне в гости зашли.

Проходите не стесняйтесь,

поудобнее вставайте.»

(Дети встают вокруг бабушки Даши)

«А на дворе у меня весна,

солнце светит с утра.

Птицы про меня не забыли ,

на своё подворье вернулись.

Основная часть:

Бабушка (Восп.): Ребята, только вот я забыла, как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются?

(Ответы детей)

Бабушка (Восп.): Ой, правда, а каких перелетных птиц вы знаете?

(Ответы детей, работа на интерактивной доске – находят и называют перелетных птиц )

Бабушка (Восп.): А я ребята на своем подворье для них скворечники развесила. Посмотрите ,какие в них окошечки необычные, на что похожи окошечки?

Дети: На геометрические фигуры. (Дети перечисляют геометрические фигуры).

Бабушка (Восп.): А мы сейчас с вами поиграем. Выберете себе любую геометрическую фигуру, по моим словам «Птички летают», вы будете летать, а когда я скажу «птички летите в домики», вы находите скворечник с таким же окошечком.

Проводится дидактическая игра «Найди свой домик».

(Дети занимают предложенные места)

Бабушка (Восп.): А на моем подворье, еще животные живут. А какие вы узнаете ,если отгадаете загадки:              

***

«Кто имеет пяточек,                                      

не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

ест и пьет он из корытца».

(Поросёнок)

***

«С хозяином дружит,

дом сторожит,

живет по крылечком,

а хвост колечком».

(Собака)

***

«Идет мохнатый,

идет бородатый.

Рожками помахивает,

Бородой потряхивает.

Копытами постукивает».

(Козёл)

Бабушка (Восп.): Ребята, какие это животные?

Д.: Домашние

Бабушка(Восп.): А каких вы еще домашних животных знаете? (ответы детей)

Бабушка (Восп.): Почему они так называются?
Д.: Они живут рядом с человеком, человек заботится о них: кормит, лечит, строит им жилища.

Бабушка (Восп.): Для чего нам нужны домашние животные? Какую пользу человеку приносят домашние животные?

(Ответы детей, если дети затрудняются воспитатель помогает, подсказывает, задает наводящие вопросы)

Бабушка (Восп.): Ребята, а в лесу какие животные живут?

(Ответы детей)

Бабушка (Восп.): Почему их называют дикими?

Д.: Они живут в лесу, сами добывают себе корм, строят себе жилища и т.д.

Бабушка (Восп.): Ребята, а я сегодня вышла во двор, хотела покормить своих домашних животных, а кормушки все перевернуты, ворота распахнуты, все животные перепутались. Так давайте определим: кого в лес отправить, а кого во дворе закрыть. Вот посмотрите, во дворе стоят  животные, все животные перепутаны. Если животное домашнее, надо к дому отнести, а если дикое, то к ёлочке.

Проводится дидактическая игра «Домашние и дикие животные».

Дети занимают предложенные места.

Бабушка (Восп.): Ребята, а у моих домашних животных детеныши есть. Только вот память у меня плохая стала, забываю я, где, чьи детеныши. Помогите мне разобраться.

Проводится  дидактическая игра «Назови детеныша».

(с использованием интерактивной доски)

Бабушка (Восп.): Ой ребята, вы наверное устали? Давайте немножко отдохнем.

(проводится физминутка)

Бабушка (Восп.): Ребята, а в доме моем, моя любимица живет.

«Она мохнатенька, усатенькая,

молочко пьет, мышей ловит,

да песенки мне поет».

Бабушка (Восп.): Кто это?

(ответы детей)

Бабушка (Восп.): Правильно, это моя кошка Мурка, а хотите я ее покажу.

(Показ картины)

Бабушка (Восп.): Кто изображен на картине? (Ответы детей)

Бабушка (Восп.): Что делает кошка? (Ответы детей)

Бабушка (Восп.): Что делают котята? (Ответы детей)

Бабушка (Восп.): Что делает серый котенок? (Ответы детей)

Бабушка (Восп.): Черный с белыми пятнами, что делает? (Ответы детей)

Бабушка (Восп.): Что делает рыжий котенок? (Ответы детей).

(Воспитатель предлагает составить рассказ по картине. Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по картине).

Воспитатель включает музыку, заглядывает за домик.

Бабушка (Восп.): Ой, беда-беда, гуси то у меня: один серый, другой белый, убежали со двора. Давай песню споем, да станцуем. Может они услышат и домой вернутся.

(Дети с воспитателем встают в круг, выполняют танцевальные движения под музыку: «Жили у бабуси, два веселых гуся»).

Бабушка (Восп.): Ой ребятки, так куда же мои гуси ушли?

Д.: В канавку.

Бабушка (Восп.): Что они там делали?

Д.: Мыли лапки.

Заключительная часть:

Бабушка (Восп.): Ребята, какие вы молодцы!

«Ох, скоро вечер придет,

темноту приведет,

замолчит петушок,

затрещит сверчок.

Но и Вам идти пора,

до свиданья детвора!»

Бабушка Даша прощается, дети уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных рас...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Камни»

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней группе...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Катя чумазая»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Катя чумазая»...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Божья коровка»

Цель:  Расширять и уточнять представления детей о божьей коровке воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту; развивать цветовосприятие  и зрительно-двига...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»  Тема: « Прогулка по лесу»...