Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию умения составления рассказа по серии сюжетных картин с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебное семечко»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

/

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по

 формированию умения составления рассказа по серии сюжетных картин  

с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Волшебное семечко»

Воспитатель

1-ой квалификационной категории

Богославская А.А.

Санкт – Петербург

2017-2018 учебный год

Цель: развитие умения составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Образовательные задачи:

- Продолжать знакомить детей с процессом появления растения из семян.

- Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.

- Совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие задачи:

- Развитие связной речи.

- Развитие мышления, творческого воображения, зрительного внимания и слухового восприятия

Воспитательные задачи

- Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование основ экологического воспитания), «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественная литература».

Активизация словаря: «семя», «плод», «росток».

Предварительная работа: организация сюжетно-ролевой игры «Трактористы», расширение и уточнение словаря (трактор, плуг, борона, сеялка, пахать, боронить, сеять). Разучивание стихов о труде людей весной на селе, подвижной игры «Грядка».

Развивающая предметно-пространственная среда: коробка с семенами, картинки с изображением овощей. магнитная доска, серия картинок художника Е. М. Воробьёвой «Волшебное семечко».

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом и с гостями:

Свободно перемещаясь по группе, дети слушают сигнал:

один хлопок – здороваемся глазками и кивком головы;

два хлопка – здороваемся за руку;

три хлопка – здороваемся носиками.

Педагог напоминает, чтобы не забыли при этом улыбнуться.

Педагог приглашает детей к столу, на котором стоит коробка от Золушки.

 Воспитатель: Мы сможем открыть коробку и посмотреть что лежит в коробке, когда отгадаете загадку от Золушки:

Потянуло солнышко

Спящее зерно

За ушко на солнышко

И - взошло оно.

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, это семя. И в нашей коробке лежат семена.

Воспитатель: Для чего нужны семена?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, в коробке еще картинки лежат и загадки-подсказки:

Золотые зёрнышки

Рядышком сидят.

Быстро их отварим,

Угостим ребят.

Пусть «едят от пуза»!

Это - ... (Кукуруза)

Только фея может этот

Овощ превратить в карету.  (Тыква)

Мечтал он быть Томатом

Большим аристократом,

Но его, то с давних пор

Дразнят просто…(Помидор)

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек.  (Подсолнух)

Круглый дом с зелёной крышей

С каждым днём круглей и выше.

Он без окон и дверей.

А живут в нём сто друзей,

Сто весёлых карапузов.

И зовётся дом...  (арбуз)

Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их… (Огурцы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки! Ой, как же мы с вами не заметили письмо от Золушки:

«Помогите мне пожалуйста разобрать семена, злая мачеха снова их перепутала. А еще злая мачеха просит рассказать ей, как из семян вырастает плод. Помоги мне пожалуйста!»

Воспитатель: Поможем золушке разобрать семена?

Ответы детей

Дети раскладывают семена к карточкам с изображением овоща, который вырастит из этого семени.

Воспитатель: Семена вы разобрали верно, но Золушка просила помочь ей, рассказать злой мачехи как из семени вырастает плод. Поможем?

Ответы детей

 Воспитатель: Рассмотрите картинки и постарайтесь расставить их по порядку.

Воспитатель: Вы правильно расставили картинки, а теперь давайте побеседуем о том, что на них нарисовано. Обратите внимание на то, как меняется природа на картинках, как одета девочка на каждой из них. Подумайте почему. Опишите первую картинку. Какое время года наступило? Куда приехала семья? Что они делают?

1-й ребёнок. Наступила весна. На деревьях появились маленькие листочки. Семья приехала на дачу. Все одеты достаточно тепло, потому что на улице ещё прохладно. Папа копает землю и делает грядки. Мама высеивает семена. А бабушка сидит на крылечке и даёт девочке маленькое семечко.

Воспитатель: Верно. Бабушка дала Кате семечко и сказала: «Это волшебное семечко. Посади его на край грядки и увидишь, что получится осенью». Что мы видим на второй картинке?

2-й ребёнок. Девочка сажает семечко на край грядки.

Воспитатель: Посмотрите на третью картинку. Что изменилось в природе? Почему Катя одета более легко?

3-й ребёнок. Стало больше зелени. Зацвели яблони. Солнышко ярко светит и греет. Воздух стал более тёплым, поэтому на Кате лёгкая одежда. На краю грядки появился маленький росток. Девочка сидит и смотрит на него. Она приготовила воду в леечке, чтобы полить растение.

Воспитатель: Хорошо. Давайте опишем то, что нарисовано на четвёртой картинке.

4-й ребёнок. Наступило лето. Стало жарко. В огороде зреют помидоры. На яблонях большие зелёные яблоки. А на растении у Кати появился большой жёлтый цветок. Катя в жёлтом сарафанчике стоит рядом с растением и смотрит на цветок. В руке у неё грабельки. Она хочет рыхлить землю под растением, чтобы его корни могли дышать.

Воспитатель: Хорошо. И что же мы видим на последней картинке?

5-й ребёнок. Наступила осень. И воздух стал остывать. На деревьях желтеют листья. Покраснели яблоки. Убрали помидоры. А у Кати выросла большая тыква. Девочка с бабушкой смотрят на тыкву и улыбаются.

Воспитатель: Чудесно! Вы очень хорошо рассказали о том, что увидели на картинках, проследили, как меняется природа в связи со сменой времён года. А теперь давайте отдохнём.

Подвижная игра «Грядка»

Я давно весну ждала. У меня свои дела.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мне участок в огороде Нынче мама отвела.

Меняют направление движения.

Я возьму свою лопатку, Я пойду, вскопаю грядку.

Останавливаются, показывают, как копают.

Мягкой грядка быть должна. Это любят семена.

Показывают, как рыхлят грядку граблями.

Посажу на ней морковку И редиску. А с боков Будут кустики бобов. Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.

Педагог приглашает детей на места и вновь обращает их внимание на картинки.

1-й ребёнок. Наступила весна. На деревьях появились маленькие листочки. Катина семья приехала на дачу. Папа стал копать землю и делать грядки, мама стала сеять семена. А бабушка дала Кате семечко и сказала: «Это волшебное семечко. Посади его на край грядки и увидишь, что получится осенью».

Весна была в разгаре. Стало больше зелени. Зацвели яблони. На краю грядки появился маленький росток. Катя приготовила воду в леечке, чтобы полить растение. Всю весну и всё лето Катя ухаживала за своим растением. Она поливала его, рыхлила под ним землю. И вот на нём появился большой жёлтый цветок. Катя не могла им налюбоваться.

Наступила осень. И воздух стал остывать. На деревьях желтеют листья, покраснели яблоки. Убрали помидоры. А у Кати выросла большая золотистая тыква. Девочка с бабушкой смотрят на тыкву и улыбаются.

Воспитатель: Спасибо, вам ребята, вы очень хорошо рассказали о том, что увидели на картинках! Я напишу письмо золушке, и расскажу в нем как из семян вырастают овощи.

Воспитатель: А теперь мы посмотрим, умеете ли вы внимательно слушать? Я буду перечислять слова, а вы определите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.

«скрипка», «тыква», «бал», «туфелька», «карета»? (лишнее слово «тыква»)

«копает», «сажает», «созревает», «поливает», «рыхлит»? (лишнее слово «созревает»)

Воспитатель: Отлично! Вы справились с еще одним заданием.

Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная бумага» (бумагопластика)

Пояснительная записка.          Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима(легкость обработки, минимум инструментов). Любая работа ...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических ...

Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Си

Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных те...

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»

Конспект образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:-Упражнять в счете в пределах 12 в прямом и обратном порядке.-Закрепить знания о составе чисел в пределах 12 из двух меньших чисел.-Закрепить знания о последовательности дней недели, ...

Проект "РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РАБОТЫ НАД СЮЖЕТНОЙ КАРТИНОЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Тема  самообразованияРАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И  СОЗДАНИЕ     ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ  В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РАБО...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Волшебный семицветик"

Цель: Создать условия для познавательного развития с детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения...