Конспект организационной образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы на тему «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Закрепить  знания детей о основных признаках весны.

Задачи организационной образовательной деятельности:

 

  • Закрепить  знания о основных признаков времени года -  весна: ярко светит и пригревает солнце, тает снег, капают сосульки (капель), бегут ручьи, на полях появились проталины, прилетели  перелетные птицы (грачи, скворцы), проснулись дикие животные (медведь, ёж), расцвели весенние первоцветы (одуванчик, подснежники, мать-и-мачеха); 
  • Познакомить детей с новым лесным жителем – барсуком и первоцветом – ландышем;
  • Закрепить умение различать деревья и кустарники: дерево высокое, кустарник низкий; ствол у дерева – один, а кустарника – много;
  • Формировать умение  замечать красоту природных явлений, устанавливая простейшие связи;
  • Закрепить алгоритм одевания, используя интерактивную игру «Оденься на прогулку»;
  • Обогащать словарный запас : перелетные птицы; первоцветы; ландыш, подснежники, мать-и-мачеха; проталинки; барсук; демисезонная одежда;
  • Продолжать учить отвечать на вопросы взрослого;
  • Воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организационной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

 Ознакомление с миром природы

на тему «Путешествие в весенний лес»

 младшая группа

Цель: Закрепить  знания детей о основных признаках весны. 

Задачи организационной образовательной деятельности:

 

  • Закрепить  знания о основных признаков времени года -  весна: ярко светит и пригревает солнце, тает снег, капают сосульки (капель), бегут ручьи, на полях появились проталины, прилетели  перелетные птицы (грачи, скворцы), проснулись дикие животные (медведь, ёж), расцвели весенние первоцветы (одуванчик, подснежники, мать-и-мачеха);  
  • Познакомить детей с новым лесным жителем – барсуком и первоцветом – ландышем;
  • Закрепить умение различать деревья и кустарники: дерево высокое, кустарник низкий; ствол у дерева – один, а кустарника – много;
  • Формировать умение  замечать красоту природных явлений, устанавливая простейшие связи;
  • Закрепить алгоритм одевания, используя интерактивную игру «Оденься на прогулку»;
  • Обогащать словарный запас : перелетные птицы; первоцветы; ландыш, подснежники, мать-и-мачеха; проталинки; барсук; демисезонная одежда;
  • Продолжать учить отвечать на вопросы взрослого;
  • Воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:  

  • Беседы: «К нам пришла весна», «Весенние цветы» и.д.;
  • Чтение художественной литературы (А.Плещеев «Весна», В.Берестов «Жаворонок», Г.Скребицкий «Весна в лесу»);
  • Аппликация «Скворечник», «Наши пернатые», «Деревья весной»
  • Рисование «Сосульки плакали», «Солнышко - вёдрышко»,
  • Настольно-печатные  игры «Времена года»;
  • Дидактическая игра «Кого разбудило солнышко», «Кто в лесу живет?», «Времена года»;
  • Наблюдения на прогулки за изменениями в природе.

 

Образовательная область:  познавательное развитие.

Виды  деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая,  продуктивная.

 Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей в организованной образовательной деятельности.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация,   беседа,  вопросы к воспитанникам, рассказ, физкультминутка,  музыкальное  сопровождение,  показ слайдов,  пальчиковая гимнастика, дыхательное упражнение «Громко – тихо». 

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: Компьютерные технологии: проектор, ноутбук – показ слайдов: «Весенний лес»; письмо;  интерактивная игра «Оденемся на прогулку»; музыкальное сопровождение; для аппликации: ватман с изображением дерева и кустарника, салфетки, кисть, подставка.

Ход занятия:

Слайд №1. Организационный момент. Входим в музыкальный зал,  и  обращаю внимание на гостей.

- Ребята! К нам в детский сад, пришло письмо от Лесовичка.

Давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить птиц, зверей, цветы, деревья. Лесовичок».

- Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

- Тогда нам нужно отправиться  в лес. Скажите, на чем можно добраться до леса? (Ответы детей). Предлагаю поехать в лес на паровозике. Мы можем отправиться в путешествие в той одежде, в которой ходим в группе? (Ответы детей). Правильно, надо надеть демисезонную одежду.

Слайд №2. Интерактивная игра «Оденемся на прогулку».  Готовы, тогда в путь. Становитесь паровозиком друг за другом. (Дети строятся за воспитателем и «едут»).

Музыкально-двигательное упражнение «Паровозик гудит!» 

Слайд №3. - картинка паровоз.

Вот поезд наш мчится, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят!

«Ту - ту - ту! Ту - ту - ту!» -  гудит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз!

Дыхательное упражнение «Паровоз гудит». (Дети имитируют гудок паровоза - сначала тихо, затем громко).

Слайд №4. Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои! Садимся на места.

 - Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дует теплый ветер, одели легкую одежду)

- Молодцы! Правильно!  Солнце пригревает,  поэтому тает снежок, появились ручейки, проталины,   день стал длиннее, ночь короче и прилетают птицы.

- А вы знаете, какие птицы прилетают с юга?

- Прилетают с юга грачи, послушайте его голос. И  скворцы послушайте, как он поет.  Этих птиц называют перелетными. (Музыка птиц).

- Молодцы, вы много назвали признаков весны, но особое очарование ей придают цветы.

- Ребята,   какие вы знаете весенние цветы? (одуванчик, подснежники, мать-и-мачеха)

- Молодцы! Знаете весенние цветы.

Слайд №5. - Ребята, посмотрите, появился еще один цветок. Вы знаете, как он называется? (ландыш).

- Это ландыш. Как интересно создала его природа! Листья ландыша, широкие и острые на концах листьев. По листьям вода стекает прямо вниз к корню. Между двумя большими листьями находится у ландыша стебелек, усыпанный маленькими колокольчиками. А когда он отцветает, то появляются вместо колокольчиков красные ягоды. Но есть их нельзя.

- Я вас приглашаю на  цветочную поляну.

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты             (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты         (потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.              (покачивание поднятыми вверх руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.         (наклоны вперед)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.        (выпрямление)

Слайд №4. - Ребята! Как вы думаете, каких животных мы можем встретить в лесу?

Дети: Лису, зайца, волка, медведя, белку, ежа.

В: - Молодцы, правильно. А как назвать их, одним словом (дикие). Верно. Но Лесовичку надо помочь  разбудить животных от зимней спячки.  Какие животные просыпаются весной?

Дети: медведь, ёж.

В: - Но каждый из этих животных спал в своем доме. Скажите, как называется дом  медведя? (берлога). Правильно.

- А как называется дом  ежа?

- Весной просыпается не только медведь, еж.

Слайд №6. Но и еще одно животное. Вы знаете кто это?

- Это барсук хищный зверь, он питается лягушками, червячками и разными насекомыми. Он с острой мордочкой и густой, длинной шерстью. Окраска спины и боков — серая; низа тела — черный. На морде две тёмные полосы, тянущиеся от носа к ушам.   Лапы короткие, массивные с длинными,  тупыми когти, приспособленные к рытью.

- Все дикие животные живут в наших лесах Башкортостана.

Слайд №4. - Посмотрите, на лес всех мы разбудили, никого не забыли? (Ответы детей). - А мне кажется, что еще  деревья и кустарники не проснулись.

- Чтобы разбудить деревья и кустарники нам надо помочь?

- Что есть у дерева? (ствол, ветки)

- Что есть у кустарника? (ветки)

- Да, в отличие от деревьев,  у кустарника не один, а много стволов.

- Молодцы!

- А какой кустарник по высоте? (низкий).  Дерево какое по высоте? (высокое)

 - Когда дерево проснется, что на нем появляются? (листочки)

- Я вам предлагаю сделать и  наклеить листочки? Подойдите к столу.

Показ воспитателя.

Возьмем салфетку отрываем и скатываем в шарик. Потом берем кисть, промазываем место, куда хотим приклеить шарик.

Вспомним правила безопасности во время аппликации:

- клей в рот можно брать?

- размахивать кисточки?

Пальчиковая игра «К нам пришла весна». Приготовили пальчики:

К нам весна пришла,                 (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Весна - красна!

Цветы красивые принесла!      (Ручки протягивают вперёд «с букетом») 

В лес мы пошли                        (Пальчики идут по столу вперёд и назад) 

К деревьям подошли:               (Покачиваем ручками в воздухе)

К березке, к осинке, к дубу      (Загибаем пальчики поочередно)

Клену,  липе и кустику рябины!      

Коллективная работа. Индивидуальная работа.

Итог: Молодцы! Ребята сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Помогли Лесовичку разбудить лес. Вспомните, в каком лесу мы сегодня гуляли?

- Каких перелетных птиц мы разбудили?

- Каким зверям помогли проснуться?

- О каком звери вы узнали?

- Каким цветам помогли проснуться?

- С каким цветком вы познакомились?

- Что особенно вам запомнилось?

Вы у меня молодцы! Когда мы вернемся в группу, то обязательно напишем письмо Лесовичку. Теперь пора нам домой.

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,        

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться!

- Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!

А сейчас мы с вами пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».

Дать детям  представление о  домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц   в ...

Непосредственно образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой +познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Чудо ягода–рябина».

Расширить представления о плодах рябины, их роли в природе и жизни человека;  обогащать и активизировать словарь детей (кисть, гроздь рябины, хина). Развивать речь, мышление, памят...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие Ознакомление с природой + исследовательская деятельность. Тема: «Путешествие Даши по Крыму».

Сформировать представления о разнообразии крымской природы. Посредством познавательно – исследовательской деятельности формировать представление о природе, как общем доме для  всех живых су...

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Рабочая программапо образовательной области «Познавательное  развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Познавательное  развитие (Озна...

Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Месяц/неделя Тема НОД Цель и задачи Используемая методическая литература (ФИО автора, стр.) Сентябрь 1 неделя «Здравствуй, детский сад, здравствуй школа» «Детский сад наш т

Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миромМесяц/неделяТема НОДЦель и задачиИспользуемая методическая литература (ФИО автора, стр.)Сентябрь1 неде...

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы. «Поможем Хозяйке Медной горы».

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы.«Поможем Хозяйке Медной горы».Вид НОД. Интегрированный вид д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...