Главные вкладки

    Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; ) и Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

    Рубцова Светлана Михайловна

    Цель: содействие становлению субъективно — ценностного отношения к животному и растительному миру леса; активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умение создавать изображение ели способом конструктивной аппликации. Переживание чувства радости от процесса создания образа ели и возможности её сохранения (ради ели, обитателей леса, и людей).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                  ГБОУ  Школа № 1034 ДО — 4

                 Интегрированная образовательная деятельность

           в средней группе

        Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; ) и Художественно-эстетическое развитие    (конструктивно-модельная деятельность)

                       

                       Тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»

                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                                  воспитатель II квалификационной

                                                                                  категории

                                                                                  Рубцова С. М.

    Январь, Москва, 2015 год

    Цель: содействие становлению субъективно — ценностного отношения к животному и растительному миру леса; активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умение создавать изображение ели способом конструктивной аппликации. Переживание чувства радости от процесса создания образа ели и возможности её сохранения (ради ели, обитателей леса, и людей).

              Задачи:

    Познавательные- учить строить аргументированные (элементарные высказывания причинно-следственного характера; - развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение;

    Изобразительные- совершенствовать умение создавать изображение способом конструктивной аппликации; - развивать чувства формы;

    Технические - продолжать учить приклеивать детали легким мазком; - создавать полуобъёмную аппликацию;

    Творческие - предложить самостоятельно передавать образ нарядной ёлочки средствами аппликации; - учить любоваться результатами своего труда;

    Воспитательные - вызывать чувство сопереживания к обитателям леса; - чувство радости от процесса создания образа ели и возможности её сохранения (ради ели, обитателей леса, и людей).

    Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа «Кто, где живёт?», экскурсия в лес, наблюдение за зимними деревьями, рассматривание картин о лесе и о зверях, беседа «Кто в лесу таится — что за зверь, какая птица?», чтение  стихов, рисование «Зимний лес», « Деревья в снегу», рассматривание иллюстраций «В зимнем лесу — следы на снегу».

    Материалы: иллюстрации картины «Кто как зимует», иллюстрации зимнего леса, искусственная ель, цветные листы (фон) на каждого ребёнка, клей, кисти, аппликативные формы — заготовки.

       Ход мероприятия:

    1. Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. А что такое лес? (ответы детей: это — деревья, кусты, трава, ягоды, грибы)

    ( Дети с воспитателем  рассматривают картины зимнего леса) - Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек. Выглядывает январское солнышко, искрится снежок.

    - Какой в лесу свежий воздух (упражнение на дыхание)

    Темный лес что шапкой, принакрылся чудной

    И заснул под нею крепко, непробудно.

    (отрывок из стих. Сурикова «Зима»)

    (Переход на рассматривание картины «Кто как зимует»)

    Беседа по принципу «Закончи предложение»

    • Но, что это? Падает снег с еловой ветки. Сорвала шишку и лакомится шустрая+(белка). Как называется дом у белки?… (дупло)
    • Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая+(лиса). Она торопится в свою тёплую +(норку).
    • А под ёлкой, в сугробе спрятался+(заяц). Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал?…(чтобы быть незаметным, невидимым). А где дом у зайца? +(под кустом). Что ест заяц зимой?…(кору с деревьев).
    • Ходят, рыщут, что-то ищут серые+(волки). Как называется дом у волка?…(логово).
    •  Стучит по дереву своим крепким клювом + (дятел). Зачем он это делает?… (ищет жуков и личинок). Как называется дом у дятла?… (дупло).
    • Спит под сугробом крепким сном косолапый +(медведь). Почему он спит? +(нет еды).

    - У всех зверей есть свой дом. А зачем нужен дом?… (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать).

    Заключение (вывод): значит лес для зверей — это родной и любимый дом.

    - А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? А людям лес нужен? Зачем?

    (собирать грибы, ягоды, отдыхать, кататься на санках, на лыжах, дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса)

    2. Я в зимние каникулы поехала на дачу.  Гуляла по  лесу, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках.

    А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте:

    Что же это за девица?

    Ни швея, ни мастерица

    Ничего сама не шьёт,

    А в иголках круглый год. (ёлка)

    - Правильно, это ёлочка. Как вы отгадали, что это ёлка? (ответы)

    - А я ещё одну загадку про ёлочку знаю:

    Меня всегда в лесу найдёшь,

    Пойдёшь гулять и встретишь:

    Стою колючая, как ёж,

    Зимою в платье летнем.

    - Почему она колючая, как ёж? (много иголок)

    - А почему у неё зимой летнее платье? (она всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок)

    Любование (технология эстетического познания окружающего мира)

    - Вам нравится ёлочка? Почему? (красивая, стройная, пушистая, зелёная и др.)

    - У ёлочки есть макушка. Верхние ветки у неё короткие, а книзу становятся всё длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.

    • А ещё какие? (ответы детей)

    Упражнение-имитация «Превращение в ёлочку»

    - Как мне сразу захотелось превратиться в маленькую ёлочку.

    - А вы хотите превратиться? («превращение»)

    - Как много ёлочек. У нас получился красивый +(лес)

    - Когда к нам в гости приходит ёлочка? (в Новый год)

    - А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. Ведь из хвои ёлочек делают лекарство от простуды. А сейчас ёлочку приносят домой.

    — А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)

    - Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)

    - Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей: нарисовать, вырезать, приклееть и т.д.)

    - Правильно, молодцы.

    3. Конструктивная аппликация (показ моделирования ёлки)

    - Сделаем красивые ёлочки сами. Для наших родных и близких, для друзей.

    Из готовых ёлочек составляем красивый праздничный лес.

    1. Для основы нашей работы возьмём картон синего или голубого цвета. Я Нарисовала на нем с помощью карандаша ёлочку.

    2. Теперь нам понадобиться цветная бумага зелёного цвета. Будем рвать её на маленькие кусочки и  складываем аккуратно в тарелочку.

    3. Теперь можно приступать к «раскрашиванию» нашей ёлочки. Для этого нам понадобиться клей-карандаш и наши кусочки зелёной бумаги. Мажем клеем поверхность внутри контура ёлки и начинаем клеить снизу.

    Нужно стараться, стараться заклеивать всю поверхность так, чтобы не было видно фона.

    Вот и готова «Ёлочка-красавица»!  

    4. Рефлексия

    - Полюбуемся нашими ёлочками. Нарядные получились?

    - Нравятся? (ответы детей)

    - Ёлочки все разные +(краткое обоснование)

    -Для кого мы делали ёлочки? (ответы детей)

    - Вот мы и сделали ёлочки , чтобы сохранить настоящие в лесу.

    Вот так чудо! Вот так диво!

    Перед нами целый лес

    Полон сказок и чудес!




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Помо

    Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознат...

    Познавательное развитие ( ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Осень»

    Сформировать представление о листьях и деревьях осенью; воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность....

    Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

    Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного т...

    Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»

    закреплять знания о времени года, характерных признаках осени,  сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени.    Помочь увидеть мног...

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: ОО «Познавательное развитие» (предметное и социальное окружение), ОО «Художественно - эстетическое» (рисование) на тему: «Любимые игрушки»

    Задачи:Образовательные: закреплять формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения;  закреплять умение правильно держать  кисть; умение бережно отн...

    НОД по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) "Новый год"

    Ознакомление детей с традициями праздника Новый год...

    Образовательная область «Познавательное развитие » Ознакомление с социальным миром.

    Образовательная область «Познавательное развитие» реализуется через ряд направлений, и одно из них «Ознакомление с социальным миром»....