Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у морских жителей» в старшей группе с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Андрющенко Наталья Валентиновна

Конспект занятия по математическому разитию "В гостях у морских жителей" в старшей группе с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_morskih_zhiteley.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у морских жителей» в старшей группе с использованием ИКТ.

Задачи:

способствовать накоплению умений считать до 10;

закреплять знание геометрических фигур;

упражнять в пространственном ориентировании;

 упражнять в сравнении 7 предметов по величине, упражнять  в назывании их в убывающем порядке;

упражнять в решении задач на логику, спичечных головоломок;

воспитывать интерес к математике.

Ход.

Воспитатель.

-Ребята, нас приглашают к себе в гости морские жители. Они хотят с вами поиграть. Вы не против?

Воспитатель.

-В этом нам поможет волшебный экран. Один, два, три , волшебный экран морское царство покажи.

Слайд 1.

Воспитатель.

-Ребята, нас встречают хозяева морских просторов.

Слайд 2.

-Какой красивый замок и рыбки, плавающие перед ним.

-Сколько всего рыбок нас встречает?

-Сколько рыбок плывет вправо?

-Сколько рыбок плывет влево?

Слайд 3.

Воспитатель.

-Какой величественный замок. Ребята, вам интересно узнать, кто в нем живет?

-Видите сколько дорожек и лишь одна ведет к замку. Чья дорожка ведет к нему: краба, рыбки или морской звезды?

-Верно, дорожка  морской звезды идет к замку.

Слайд 4.

Воспитатель.

-Ребята, сколько замков! Как, вы, думаете, что надо с ними сделать?

-Чтобы замочки открыть и попасть в замок, надо подобрать к каждому замочку ключик.

Слайд 5.

Воспитатель.

-Сколько в замке живет морских звезд!

-Сколько их?

-Чем они отличаются друг от друга?

- Чем схожи?

-Назови от самой большой морской звезды до самой маленькой.

Слайд 6.

Воспитатель.

-Все морские жители живут в мире и дружбе.

-Угадайте кто живет в первом вертикальном  ряду и в третьем горизонтальном?
-Кто живет в третьем вертикальном  ряду и во втором горизонтальном?
-Кто живет во втором вертикальном  ряду и во втором горизонтальном?                -Кто живет в четвертом вертикальном  ряду и в третьем горизонтальном?

Слайд 7.

Воспитатель.

-Морской конек учится считать. Просит помочь посчитать сколько выросло на березе яблок. Но быть внимательными.

-Ноль яблок, потому что на березе яблоки не растут.

Слайд 8.

Воспитатель.

- А у медузы на клумбе выросли в феврале 3 ландыша и 2 ромашки. Сколько всего цветов выросло у медузы на клумбе в феврале?

-Ноль цветов, потому что в феврале цветы на клумбе не растут.

Слайд 9.

Воспитатель.

-Ребята, обитатели морских глубин любят играть с морскими палочками. И предлагают вам поиграть с ними.

-Морская звездочка сидит на стуле лицом к черепашке. Переложи одну палочку так, чтоб морская звездочка смотрела на рыбку.

- Маленький крабик не может выбраться из коробки. Переложите две палочки так, чтобы он оказался вне коробки.

-Морская звездочка  сидит в бокальчике и дразнит маленького черепашонка. Черепашонок перекладывает две палочки так, чтоб морская звездочка оказалась вне бокальчика. А у вас получилось?

Слайд 10.

Воспитатель.

-Ребята, вы молодцы! Морские жители прощаются с вами до новых встреч. Им понравилось с вами играть и просят придумать игры с палочками к следующей встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину» для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии. (с использованием мультимедийной презентации)

Конспект  занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с  использованием муль...

Конспект занятия по математическому развитию " В гостях у зайчишки" 2 мл. группа

Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание...

Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в подготовительной группе

занятие учит соотносить цвет и число, и число и цвет.Способствует умению сравнивать, различать цвет, размер, различать право и лево.....

Конспект занятия по математическому развитию "Состав числа 9" в подготовительной к школе группе

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Сосатв числа 9"...

Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе «Дорога к замку снежной королевы».

Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе«Дорога к замку снежной королевы».Задачи:1. Учить соотносить цвет и число, и число...

План-конспект занятия по математическому развитию (ФЭМП) на тему "Круг, квадрат" ( 2 младшая группа)

Тема занятия: "Круг, квадрат"Образоватльная область: "Познавательное развитие"Цель занятия: создание условий для совершенствования у детей умения различать круг и квадрат, по ...