Главные вкладки

    Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в подготовительной группе
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Кастаргина Ирина Викторовна

    занятие учит соотносить цвет и число, и число и цвет.Способствует умению сравнивать, различать цвет, размер, различать право и лево..

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zadanie_dlya_kursov.docx231.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в подготовительной группе

    «Дорога к замку снежной королевы».

    Задачи:

    1. Учить соотносить цвет и число, и число и цвет.

    2. Развитие речи, памяти, внимания.

    3. Учить умению сравнивать, различать цвет, размер, различать право и лево.

    4. Развитие самостоятельности, умения добиваться результата.

    Оборудование:

    1. Наборы цветных счетных палочек Кюизенера.

    2. Шаблоны с изображением дворца, шаблоны для сборки девочки и мальчика из палочек Кюизенера.

    Предварительная работа: чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте ребята. Кто скажет, какую сказку мы вчера с вами читали? Правильно, сказка называется «Снежная королева».

    Про что эта сказка? Как звали мальчика, которого забрала снежная королева? А как звали девочку, подругу Кая?

    Воспитатель: ребята, а хотите попасть в эту сказку и помочь Герде спасти Кая из замка снежной королевы?

    (воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат наборы с палочками Кюизенера)

    Воспитатель: ребята, давайте сначала соберем из палочек фигурки девочки и мальчика, мальчик – это будет Кай, а девочка Герда.

    (дети собирают по шаблону)

    https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1383/00019a22-78ab7d5e/hello_html_18da75ea.jpg

    Воспитатель: Какого цвета нам понадобились палочки, для того, что бы собрать фигурки Кая и Герды? Сколько красных, белых?

    Воспитатель:  И так, отправляемся в далекий путь, к замку снежной королевы!

    ( на экране появляется карта с заданиями)

    Воспитатель: посмотрите, ребята, у нас есть карта, которая поможет нам найти замок снежной королевы, только нужно правильно ей следовать и у нас все получиться.

    Первое задание: нужно помочь Герде пройти мимо волшебницы, в саду с розами.

    На экране появляться карта, на которой изображены палочки (дорожки) фиолетового, желтого  и красного цвета, цифра 6.

    Воспитатель:  на карте есть подсказка, дорожка должна означать число 6.

    По какой дорожке должна пойти Герда, что бы не попасть к волшебнице?

    Второе задание: (на экране появляются изображение реки)

    https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=8d72f7da8d5fb5&mb=imgdb_preview_692

    Постройте разноцветный мост, через волшебную реку, из оранжевых и желтых палочек. Все  палочки на мосту должны быть одной длинны.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли Герде пройти уже два сложных задания! Давайте с вами немного разомнемся:

    Дети выходят в центр зала, воспитатель держит палочки Кюизенера разных цветов.

    Воспитатель: Ребята хлопните в ладоши столько раз, какое число обозначает эта палочка (показывает палочку желтого цвета)

    Топните ногой столько раз, сколько означает эта палочка (показывает палочку черного цвета)

    Прыгните столько раз, сколько означает эта палочка (показывает палочку фиолетового цвета)

    (дети возвращается за стол)

    Воспитатель:

    Четвертое задание:

    На экране изображение палочек Кюизенера, разного цвета, лежащих в разном направлении и цифра 8.

    В какую сторону нежно повернуть Герде, если дорожка означает цифру 8?

    Воспитатель:

    Пятое задание: (на экране картинка замка)

    http://tempschool.ucoz.ru/Docs/photos/nikolaeva_alina_vitalevna-4_klass.jpg

    (на столах лежат шаблоны замка)

    http://ladyspecial.ru/images/2016/08/01/8a9fe1c6b59e3836c344fec2a178ddf3.png

    Воспитатель: Постройте замок по образцу. Для стен на понадобятся самые длинные палочки. Какого цвета нужны палочки для стен?

    Для башен нужно взять палочки, которые на половину меньше оранжевых.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Но королева закрыла замок на три замка.

    Шестое задание:

    http://dni-rebenka.ru/wp-content/uploads/2013/01/Lestnitsa1.jpg

    Первый ключ находиться пежду  ораньжевой и юордовой ступенькой.

    Воспитатель: какого цвета первый ключ? Возмите из своего набора ключ нужного цвета

    Вотрой ключ находиться между розовой и желтой ступенькой.

    Третих ключь находиться сежду желтой и черной ступенькой.

    Воспитатель: молоцы , ребята! Вы помогли Герде спасити Кая!Теперь замок снежной королевы разрушен !от расстая и на его месте выросли перве весенние цветы! Кто знает, как она называются ?

    (на экране картинка подснежников)

    http://kid-info.ru/wp-content/uploads/2012/05/podsnezhnik.jpg

    Давайте соберем из палочек подснежник. Какого цвета нужны палочки для стебля?  Как цвета палочки нужны для лепестков?

    Воспитатель:  ребята, вам понравилось помогать Герде? Какое задание было самое сложное? Какое самое легкое?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по эмоциональному развитию детей: «В Царстве положительных эмоций», в подготовительной группе

    закреплять умение выразительно изображать радость, удивление, удовольствие. Корректировать отрицательные эмоции. Укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе. Продолжать использоват...

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Зима недаром злится» В подготовительной группе

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Зима недаром злится» В подготовительной группе   Тема занятия: «Зима недаром злится» Тип занятия: обучающий Вид...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

    Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

    Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе

    Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)«Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе ...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

    Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...

    Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у морских жителей» в старшей группе с использованием ИКТ.

    Конспект занятия по математическому разитию "В гостях у морских жителей" в старшей группе с использованием ИКТ....