КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель:

  • Развитие логического мышления.

Задачи:

  • учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные в соответствии с ситуацией
  • учить соотносить цвет и число, и число и цвет.
  • при помощи палочек составлять число до 20 разными способами.
  • развитие речи, памяти, внимания.
  • учить умению сравнивать, различать цвет, размер, знакомство с симметрией.
  • развитие самостоятельности, умения добиваться результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_c_palochkami_kyuizenera.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа № 10» им. Бембетова В.А.

 КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Провела:

Воспитатель ДГ

Чонгаева О.В

2018г

Цель:

  • Развитие логического мышления.

Задачи:

  • учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные в соответствии с ситуацией
  • учить соотносить цвет и число, и число и цвет.
  • при помощи палочек составлять число до 20 разными способами.
  • развитие речи, памяти, внимания.
  • учить умению сравнивать, различать цвет, размер, знакомство с симметрией.
  • развитие самостоятельности, умения добиваться результата.

Оборудование (материал к занятию)

1. Наборы цветных счетных палочек Кюизенера.

2. Каталоги образцов для конструирования посуды.

3. Мяч

Ход занятия

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Предлагает детям посчитать от 0 до 20 и обратно от 20 до 0. Потом названный ребенок продолжает считать от того числа, на котором воспитатель остановился (порядковый и обратный счет). Если ребенок неправильно начал счет, воспитатель просит другого ребенка посчитать правильно.

Воспитатель предлагает детям «Задачи шутки, занимательные вопросы»:

  1. Сколько концов у палки? (2) У двух палок? (4) У двух с половинкой? (6)
  1. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
  1. Надо разделить 5 яблок между двумя девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной)
  1. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца)
  1. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).
  1. Много рук,  нога -  одна (дерево).
  2. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?

8.На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

9.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5 птиц)

10.Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)

А сейчас ребята присаживайтесь на свои места.

Воспитатель:

– Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с цветными палочками Кюизенера. Сейчас каждый из вас построит цветную лестницу. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

- Какая красивая лестница у вас получилась, давайте прочтем считалку про нашу разноцветную лесенку.

(дети все вместе читают считалку, воспитатель помогает, если они затрудняются)

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной!

Первая – это белый листок,

Вторая - розовый лепесток,

Третья – как голубой океан,

Четвертая - словно красный тюльпан,

Пятая – желтый солнечный цвет,

Шестая - сиреневый яркий букет,

Седьмая – черный пушистый кот,

Восьмая – вкусный вишневый компот,

Девятая – синий мой мячик,

А десятый – оранжевый зайчик.

Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста, самая длинная палочка – какое это число?

Ребенок:

 – Это палочка оранжевого цвета обозначает число десять, первая ступенька лестницы.

Воспитатель:

 – А что обозначает самая короткая, маленькая?

Ребенок:

 – Это палочка белого цвета, единица находится на самом верху лестницы.

Воспитатель:

- А насколько единиц отличается одна ступенька от другой?

Дети:

 – На единицу.

Воспитатель:

 – А сейчас (имя ребенка) покажет шестую ступеньку, а вы ребята проверяйте у себя, так ли вы выложили лесенку.

Ребенок:

 – Шестая ступенька – фиолетового цвета. Цифра шесть. Короче на единицу - пятая ступенька желтого цвета. Длиннее - на единицу седьмая ступенька черного цвета.

Воспитатель – все согласны? (ответы детей).

Сейчас, ребята, составьте любое число от 5 до 20 несколькими способами, пользуясь цветными палочками. Вы должны помнить, что каждый цвет палочки обозначает свое число.

Дети выкладывают цветные коврики из палочек Кюизенера (состав числа),

разными способами, сумма будет равняться одному знаменателю.

Воспитатель подходит к детям и спрашивает, какое число они сложили и какими способами.

Физкультминутка «Давайте поиграем»

Дети встают вокруг воспитателя, у воспитателя в руках мяч.

Воспитатель называет число и бросает мяч в руки ребенка. Ребенок называет число на одну единицу больше и бросает мяч обратно.

Воспитатель:

-Ребята вы любите ходить в гости? (ответы детей), а когда вы приходите в гости, чем вас угощают? (предполагаемые ответы детей: чаем, соком, компотом, конфетами, тортом и т.д.)

Представим, что мы с вами пришли в гости и нам предложили чай, а из чего пьют чай (предполагаемые ответы детей: чашка, кружка и т. п.), а из чего наливают чай (предполагаемые ответы детей: чайник, самовар)

Сейчас мы с вами при помощи наших цветных палочек «накроем» стол.

Дети проходят за столы. На столах лежат образцы чайной посуды.

Воспитатель:

- Прежде, чем приступить к работе, очень внимательно рассмотрите образец. Сосчитайте, сколько каких палочек вам нужно. Определите, как палочки располагаются: горизонтально или вертикально. Если хотите изменить что-то в конструкции, будьте внимательны, чтобы не разрушить конструкцию. Посоветуйтесь, представьте, что из этого получится. Если образец только половины изделия, то симметрично нужно достроить другую половину.

(Дети конструируют посуду, советуются между собой и воспитателем).

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, как вы справились с заданием (дети рассказывают воспитателю, что у них получилось).

Подведение итогов занятия:

Воспитатель:

- Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?

Примерные ответы детей:

  • Мы сегодня учились соотносить цвет и число, и число и цвет;
  • При помощи цветных палочек конструировали посуду;
  • Считали до 20 и обратно;
  • Играли в игру, называли число на 1 единицу больше, заданного числа;
  • Сравнивали цветные палочки по цвету и величине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

Конспект открытого занятия по математике с использованием блоков Дьенеша "Путешествие в Солнечную страну"

Данное занятие разработанно для детей средней группы детского сада и направленно на закрепление навыков при работе с блоками Дьенеша, упражнении  в умении классифицировать логические блоки по трё...

Конспект открытого занятия по математике с использованием материалов Марии Монтессори в организованной среде старшей группы «В поисках волшебного ключика»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления.Развивать логическое мышление.Закрепить название геометрических фигур,цвета, величины.Воспитывать умение добиваться...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну Красивой речи" для детей подготовительной речи....

Конспект открытого занятия на тему «Жизненный путь» по программе «Социокультурные истоки» для детей и родителей в подготовительной группе.

Для формирования духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребёнка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России....

Конспект открытого занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие по островам математики"

Занятие с использованием технологии ТРИЗ с палочкаи Кьзера и блоками Дьенеша...