Конспект НОД с цветными счетными палочками Кюизенера "Заюшкина избушка" (группа раннего возраста)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Комарова Светлана Николаевна

Конспект НОД с цветными счетными палочками Кюизенера  «Заюшкина избушка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с цветными счетными палочками Кюизенера

 «Заюшкина избушка»

Цель: продолжать знакомить детей с палочек Кюизенера

Образовательная:

-учить выкладывать фигуры палочками по образцу;

-продолжать закреплять размер предмета, цвет один-много, большая-маленькая, самая большая- самая маленькая, такая же;

Развивающая:

- развивать логическое мышление;

-развивать внимание, усидчивость;

-развивать мелкую моторику рук;

Воспитательная:

-интерес к новому пособию;

-воспитывать дружеские отношения среди детей;

Предварительная работа: д/игры и упражнения с палочками Кюизенера: «Строим дорожки», «Построим заборчик», «Спрячь игрушку» и другие. Оборудование: набор палочек Кюизенера, волшебный мешочек, картинки-схемы, игрушка зайчик.

Раздаточный материал: набор палочек Кюизенера по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: дети к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Воспитатель: Но это еще не все гости. К нам должен прийти зайчик. Вы его не видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Где же он? (Игрушка за спиной воспитателя. Воспитатель поворачивается в разные стороны, шутит: Где она?)

Дети: Вот он, вот он.

Воспитатель берет зайчика: Хитрый зайка. Захотел поиграть в прятки. (от лица зайца воспитатель разговаривает с детьми)

Лиса: Здравствуйте, ребята. Я принес волшебный мешочек, а куда положил забыл. (ищет) Ой, вот он. (Воспитатель трясет волшебный мешочек.)

Воспитатель: Что там? (Воспитатель открывает волшебный мешочек и смотрит) Здесь палочки, дети. (Воспитатель высыпает палочки на поднос, лежащий на столе) Палочки не простые, а разноцветные. Сколько палочек на столе?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие цвета палочки вы знаете?

- Одинакового цвета или разного? (разного)

Дети: Красные, синие, желтые.

-Какого размера палочки? (большие, маленькие).

- Какие цвета палочки вы видите? (дети перечисляют те цвета, которые им знакомы).

-Варя подойди найди мне такую же палочку

-Вероника найди самую длинную палочку

-Денис покажи самую маленькую палочку

Пальчиковая гимнастика

Я в руке палочку возьму и в ладошку полажу

Я в руке её катаю, взад-вперед его гоняю,

Палочкой поглажу я ладошку, будто бы сметаю крошку

И сожму ее немножко каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну

Воспитатель: А Вы знаете, что каждая палочка живет в своем домике и по цвету домики разные? А вот и домики. (На отдельном столе лежат плоскостные домики на каждого ребенка). Давайте разложим палочки по домикам. Брать надо одну палочку и класть в домик. Желтую палочку в желтый домик, красную палочку в красный домик…

(Дети стоя выполняют это задание. Воспитатель подходит к детям, смотрит за выполнением задания)

Воспитатель: сколько палочек в красном домике?

Ребенок: Много.

Воспитатель: сколько палочек в синем домике?

Ребенок: Много.

Воспитатель: Катя, сколько у тебя палочек?

Ребенок: Один.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый домик. (Показывает на мольберт).

Зайчик (воспитатель): Я хочу такой домик.

Воспитатель: Ребята, что есть у этого домика?

Дети: Стены, крыша.

Воспитатель: Какого цвета дом?

Дети: Синего.

Физминутка

ТУК-ТУК                                                          стучат кулачок по кулачку

ЧТО ЗА ГРОМ?

МЫ зайчонку СТРОИМ ДОМ                            хлопают в ладоши

ДОМ КРАСИВЫЙ                                          руки на поясе, повороты в одну

                                                                                сторону и в другую

ДОМ БОЛЬШОЙ                                               руки в стороны

ДОМ С ОКОШКОМ И ТРУБОЙ                  руки вверх, потянулись на

                                                                                 носочках

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. На столе лежат белые листы, на подносах палочки для домика и дорожки. Перед вами заснеженная полянка и на этой полянке мы будем строить для зайчика домик. Из каких палочек будете строить дом?

Дети: Синих.

Воспитатель: Сколько палочек на тарелочке у Ульяны?

Ребенок: Много.

Воспитатель: Паша, сколько домиков ты построишь?

Ребенок: Один.

Зайчик (воспитатель) «подходит» к детям, оценивает работу: Ровный домик, крыша ровная.

Зайчик (воспитатель): Хочу дорожку, чтобы лапки в снег не проваливались.

Воспитатель: Из чего можно выложить дорожку?

Дети: Тоже из палочек.

Воспитатель: зайчик, какого цвета ты хочешь дорожку?

(зайчик показывает красную палочку)

Воспитатель: Какого цвета палочка?

Дети: Красного.

Воспитатель: Надо брать по одной палочке и класть палочку к палочке короткой стороной. (Дети выполняют задание)

Итог:

Воспитатель: Что строили сегодня?

Дети: Домик.

Воспитатель: Для кого?

Дети: Для зайчика.

Воспитатель: Какого цвета дорожка?

Дети: Красного.

Воспитатель: Домик какого цвета?

Дети: Синий.

(зайчик в руках воспитателя смотрит и хвалит детей раздаёт подарки)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети. Домики получились хорошие, уютные и прочные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...

Использование технологии "Цветных счетных палочек Дж. Кюизенера" для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Проблема обучения математики в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.М...

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера младшая группа

laquo;Знакомство с палочками Кюизенера»Цель:Обучающая:• познакомить детей с палочками, как с игровым материалом.• обратить внимание детей на свойства палочек..учить выкладыв...