Конспект НОД с цветными счетными палочками Кюизенера "Заюшкина избушка" (группа раннего возраста)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД с цветными счетными палочками Кюизенера «Заюшкина избушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_tsvetnymi_schetnymi_palochkami_kyuizenera_v1_mladshey_gruppe.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с цветными счетными палочками Кюизенера
«Заюшкина избушка»
Цель: продолжать знакомить детей с палочек Кюизенера
Образовательная:
-учить выкладывать фигуры палочками по образцу;
-продолжать закреплять размер предмета, цвет один-много, большая-маленькая, самая большая- самая маленькая, такая же;
Развивающая:
- развивать логическое мышление;
-развивать внимание, усидчивость;
-развивать мелкую моторику рук;
Воспитательная:
-интерес к новому пособию;
-воспитывать дружеские отношения среди детей;
Предварительная работа: д/игры и упражнения с палочками Кюизенера: «Строим дорожки», «Построим заборчик», «Спрячь игрушку» и другие. Оборудование: набор палочек Кюизенера, волшебный мешочек, картинки-схемы, игрушка зайчик.
Раздаточный материал: набор палочек Кюизенера по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: дети к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Воспитатель: Но это еще не все гости. К нам должен прийти зайчик. Вы его не видели?
Дети: Нет.
Воспитатель: Где же он? (Игрушка за спиной воспитателя. Воспитатель поворачивается в разные стороны, шутит: Где она?)
Дети: Вот он, вот он.
Воспитатель берет зайчика: Хитрый зайка. Захотел поиграть в прятки. (от лица зайца воспитатель разговаривает с детьми)
Лиса: Здравствуйте, ребята. Я принес волшебный мешочек, а куда положил забыл. (ищет) Ой, вот он. (Воспитатель трясет волшебный мешочек.)
Воспитатель: Что там? (Воспитатель открывает волшебный мешочек и смотрит) Здесь палочки, дети. (Воспитатель высыпает палочки на поднос, лежащий на столе) Палочки не простые, а разноцветные. Сколько палочек на столе?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие цвета палочки вы знаете?
- Одинакового цвета или разного? (разного)
Дети: Красные, синие, желтые.
-Какого размера палочки? (большие, маленькие).
- Какие цвета палочки вы видите? (дети перечисляют те цвета, которые им знакомы).
-Варя подойди найди мне такую же палочку
-Вероника найди самую длинную палочку
-Денис покажи самую маленькую палочку
Пальчиковая гимнастика
Я в руке палочку возьму и в ладошку полажу
Я в руке её катаю, взад-вперед его гоняю,
Палочкой поглажу я ладошку, будто бы сметаю крошку
И сожму ее немножко каждым пальчиком прижму
И другой рукой начну
Воспитатель: А Вы знаете, что каждая палочка живет в своем домике и по цвету домики разные? А вот и домики. (На отдельном столе лежат плоскостные домики на каждого ребенка). Давайте разложим палочки по домикам. Брать надо одну палочку и класть в домик. Желтую палочку в желтый домик, красную палочку в красный домик…
(Дети стоя выполняют это задание. Воспитатель подходит к детям, смотрит за выполнением задания)
Воспитатель: сколько палочек в красном домике?
Ребенок: Много.
Воспитатель: сколько палочек в синем домике?
Ребенок: Много.
Воспитатель: Катя, сколько у тебя палочек?
Ребенок: Один.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый домик. (Показывает на мольберт).
Зайчик (воспитатель): Я хочу такой домик.
Воспитатель: Ребята, что есть у этого домика?
Дети: Стены, крыша.
Воспитатель: Какого цвета дом?
Дети: Синего.
Физминутка
ТУК-ТУК стучат кулачок по кулачку
ЧТО ЗА ГРОМ?
МЫ зайчонку СТРОИМ ДОМ хлопают в ладоши
ДОМ КРАСИВЫЙ руки на поясе, повороты в одну
сторону и в другую
ДОМ БОЛЬШОЙ руки в стороны
ДОМ С ОКОШКОМ И ТРУБОЙ руки вверх, потянулись на
носочках
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. На столе лежат белые листы, на подносах палочки для домика и дорожки. Перед вами заснеженная полянка и на этой полянке мы будем строить для зайчика домик. Из каких палочек будете строить дом?
Дети: Синих.
Воспитатель: Сколько палочек на тарелочке у Ульяны?
Ребенок: Много.
Воспитатель: Паша, сколько домиков ты построишь?
Ребенок: Один.
Зайчик (воспитатель) «подходит» к детям, оценивает работу: Ровный домик, крыша ровная.
Зайчик (воспитатель): Хочу дорожку, чтобы лапки в снег не проваливались.
Воспитатель: Из чего можно выложить дорожку?
Дети: Тоже из палочек.
Воспитатель: зайчик, какого цвета ты хочешь дорожку?
(зайчик показывает красную палочку)
Воспитатель: Какого цвета палочка?
Дети: Красного.
Воспитатель: Надо брать по одной палочке и класть палочку к палочке короткой стороной. (Дети выполняют задание)
Итог:
Воспитатель: Что строили сегодня?
Дети: Домик.
Воспитатель: Для кого?
Дети: Для зайчика.
Воспитатель: Какого цвета дорожка?
Дети: Красного.
Воспитатель: Домик какого цвета?
Дети: Синий.
(зайчик в руках воспитателя смотрит и хвалит детей раздаёт подарки)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, дети. Домики получились хорошие, уютные и прочные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера младшая группа «Знакомство с палочками Кюизенера»
laquo;Знакомство с палочками Кюизенера»...
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера младшая группа
laquo;Знакомство с палочками Кюизенера»Цель:Обучающая:• познакомить детей с палочками, как с игровым материалом.• обратить внимание детей на свойства палочек..учить выкладыв...
Конспект занятия по рисованию ватными палочками с детьми группы раннего возраста на тему «Разноцветные мячи»
Конспект занятия по рисованию ранний возраст...
Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки Кюизенера»
Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки...