Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки Кюизенера»
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа)

Ароян Вардуш Ашотовна

Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки Кюизенера»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo.22.02.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки Кюизенера»

                         Воспитатель средней группы Ароян В. А.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Сегодня насчитывается больше сотни  образовательных технологий , применяемых в дошкольном образовании.

 

Основные требования (критерии) педагогической технологии:

Концептуальность

Системность

Управляемость

Эффективность

Воспроизводимость

    Таким образом, очевидно: если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным выше требованиям.

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.

В образовательном процессе ДОУ используются следующие современные технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии

2. Технологии проектной деятельности

3. Технологии исследовательской деятельности

4. Информационно-коммуникационные технологии

5. Личностно-ориентированные технологии

6. Технология портфолио

7. Социоигровые технологии

8. Технология «ТРИЗ»

Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Джорджем Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми с трех до девяти лет.

Палочки Кюизенера называют еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками. Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Для развития детей раннего возраста разработана пособие из коллекции «Учимся играя». Универсальный набор для обучения различения по форме, цвету и умению считать. Данное пособие в полной мере соответствует специфике и особенностям усвоения элементарных математических представлений, формируемых у детей раннего возраста, особенностям возрастных возможностей и уровню развития детского мышления ( наглядно-действенного).

Выделение цвета и формы кубиков и кирпичиков помогает дошкольникам раннего возраста освоить ключевые для их возраста средства познания – сенсорные эталоны (эталон цвета, размера) и такие способы познания, как сравнение, соотношение предметов по цвету, ширине, длине, высоте, толщине. От элементарной игры дети постепенно переходят к пониманию пространственных и количественных характеристик.

Работу с кубиками и кирпичиками следует начинать с ознакомления детей с ними. Нужно предложить детям поиграть с ними, попытаться сложить различные узоры, сначала по образцу а за тем относительно образца. Постепенно дети могут перейти к созданию сюжетно-ролевой игры с кубиками и кирпичиками. Возможно, в процессе этих игр дети самостоятельно сделают некоторые открытия относительно свойств кубиков и кирпичиков: кубиков  и кирпичиков  много, они разного цвета и размера, кубики разные, цветные но  одинаково  размера,  кирпичики разноцветные и  разные  по длине.

Задача для ознакомления детей с пособием «Учимся играя

Найди и покажи такого же цвета (размера, толщины).

Назови цвета всех кирпичиков, лежащих на столе.

Найди и покажи короткий (длинный) кирпичик. Назови ее цвет.

Сравни два кирпичика. Какой из них короче (длиннее?)

Задание на закрепление эталона цвета

Построй два квадрата: один из голубых, а второй из красных кирпичиков.

Задача на формирование представлений о различных параметрах величины.

 По словесной инструкции педагога. Строим высокие и низкие заборы.

Какой вагон длиннее и выше? Почему?

Составляем лесенку разной высоты для домиков разной высоты.

Строим мосты различной длины и ширины.

Задача на развитие количественных представлений.

Составление конструкции по схеме предложенной педагогам.

«Пассажиры и поезд». Педагог предлагает детям построить небольшой поезд из цветных кирпичиков, в соответствии со схемой. Например, из розового, голубого, красного и желтого кирпичиков. Прежде чем посадить в вагоны пассажиров. Детям предлагают узнать, сколько мест в каждом вагончике. Дети находят ответ практическим путем: берут столько же маленьких кирпичиков накладывают их на вагончики каждого цвета. Маленький кирпичик   - это одно место. Маленький кирпичик  выступает условной мерой. В ходе беседы подводят детей к пониманию того, что пассажиров столько, сколько мест в вагоне (поровну) .  Можно еще предлагать по схеме строить домик, цветок и солнце и в ходе беседы дети могут приговаривать , что цветок построили с разноцветными кубиками и зеленными большими и маленькими кирпичиками. Домик построили с большими разноцветными кирпичиками. Окно из кубика а труба из маленького кирпичика. Солнце строили из трех маленьких кирпичиков.

Систематическое работа с данным пособием позволяет быстрее усвоить сенсорные эталоны и перейти к работе с  палочками Кюзейнера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по проведению коррекционной работы с детьми раннего возраста в подготовительный период.

Рекомендации для родителей по проведению коррекционной работы с детьми раннего возраста в подготовительный период.В дошкольные учреждения поступают дети, начиная с двух лет. Если ребенок неговорящий, ...

"Пальчиковые игры в работе с детьми раннего возраста"

1слайд тема: Пальчиковые игры в работе с детьми раннего возраста2 слайд   АКТУАЛЬНОСТЬОчень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребенка, чтобы в будущем у него была пра...

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Умные книги» в работе с детьми дошкольного возраста

Методические рекомендациипо использованию дидактического пособия «Умные книги»в работе с детьми дошкольного возраста...

Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочные чудеса» для работы с детьми дошкольного возраста 4–5 лет, имеющими ТНР

АннотацияМногофункциональное дидактическое пособие «Сказочные чудеса» является авторской разработкой продолжительное время используемой в работе с детьми.Данное пособие используется при ор...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры в работе с детьми раннего возраста»

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры в работе с детьми раннего возраста»...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры в работе с детьми раннего возраста»

Консультация для родителей на тему:«Дидактические игры в работе с детьми раннего возраста»...