Конспект оООД по математическому развитию на тему: «Лесные жители зимой» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Надежкина Светлана Игоревна

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию для детей подготовительной группы по программному содержанию: продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры; познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов; продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математическому развитию  на тему: «Лесные жители зимой» в подготовительной группе.

Программное содержание:

• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.

• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

• Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.

• Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Мягкие игрушки лесных зверей  и птицы(белка, заяц, медведь и дятел), стакан с кедровыми орешками, ценник в 10 рублей (картинка №2), стакан с овсом и морковкой, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко, полоска картона, салфетка, пакет, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом (Картинка №6), будильник (картинка №8), наручные часы (картинка № 7), настенные часы с кукушкой(картинка № 1), макет циферблата часов, телеграмма (картинка №9).

Раздаточный материал. Математические линейки, наборы монет из картона (картинка № 3, 4, 5 и 10), разрезанные на части картинки с изображением скворечников (по количеству детей) (картинка №6).
ХОД ООД.

Организационный момент.

Дети проходят на коврик и садятся полукругом.

  - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем друг друга. Улыбнемся и нежно обнимем ребят, рядом сидящих с вами.  Я хочу с вами поделиться новостью. Когда я шла сегодня в детский сад, то надо мной пролетела ворона и оставила на скамейке телеграмму для нашей группы. Сейчас я вам её прочитаю: «Вам пишут лесные звери, которые остались зимой без еды. Мы просим вас, помочь нам». Ребята, поможем нашим бедным зверюшкам? (Да).

   Тогда, все вместе собираемся в путешествие в лес. Только на чем нам добраться? Я предлагаю, так как у нас снежная зима, то мы отправимся на больших санях Дедушки Мороза. Вы согласны? Вот мы и приехали.

- Дети рассаживаются за свои столики, где расположен весь раздаточный материал.

Основная часть.

— Вот мы и оказались в чудесной зимнем лесу. Ой, посмотрите, кто же нас встречает. А чтобы понять, кто прячется в дупле, отгадайте загадку:

По веткам скачет,

Да не птица,

 Рыжая,

Да не лисица (Белка).

- Наша белочка очень хочет кушать, а запасы у нее потерялись. Ребята, давайте в лесном магазине купим для неё  кедровых орешков?

 Игровое упражнение «Покупаем угощенье для белочки».

У воспитателя на столе стакан с кедровыми орешками и ценник в 10 рублей.

- Ребята, а давайте купим стакан орешков для белочки. А как узнать его стоимость? (По ценнику.) Дети самостоятельно набирают монеты и обсуждают свои варианты.

- Ребята, посмотрите, а вот кто-то ещё прячется за сосной. Кто же это?

Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной.

И стоит среди травы —

Уши больше головы! (Заяц).

- Посмотрите, как он бедненький дрожит, как же ему помочь? Сейчас мы ему приготовим какие- нибудь угощения.

Игровое упражнение «Готовим вкусненькое для зайчика».

На столе у воспитателя 2 стакана (один – с мелко нарезанной морковкой, другой – с овсом), 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко и полоска картона. Все накрыто салфеткой.

- Дети, давайте приготовим еду для зайчика. Воспитатель убирает салфетку.

- А теперь, кто мне поможет? Воспитатель с детьми выбирает себе помощника по знакомой детям считалке.

На лужок пришли бельчата,

Медвежата, барсучата.

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок.

Помощник  смешивает морковку и овес в миске и по заданию воспитателя измеряет то количество вкусненького, которое они дадут зайчику. Для этого из предложенных мер ребята выбирают те, которые удобны для измерения. Они договариваются о том, что измерение будут производить столовой ложкой.

- Ребята, а пока мы будем измерять наше угощение, вы будите количество ложек откладывать на математической линейке. Как вы будите это делать? (Варианты детей).

- Правильно, слева направо.

   Вызванный ребенок вместе с воспитателем производит измерение в соответствии с правилами (полная ложка без горки). Дети на местах откладывают на математических линейках соответствующее количество в момент пересыпания корма в другую миску. По окончании измерения они пересчитывают полученный результат.

- Ребята, сколько кружочков вы отложили? Что обозначает число десять, которое мы получили при измерении? Сколько вкусняшек находится в миске? (Двадцать столовых ложек.)

Вместе с детьми воспитатель отдает еду зайке.

- Зайчик нам очень благодарен. Смотрите, теперь он совсем не дрожит. А мы продолжаем наше путешествие по зимнему лесу. Ой, а вот в телой берлоге нас ждет… Кто же там спит? (Медведь).

- А он нам приготовил замечательную фузкультминутку.

Дети образуют круг. Они изображают лебедей и выполняют соответствующие тексту движения под музыку.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)

К турнику я подхожу,

Перекладину беру,

Мышцы дружно напрягаю,

Стройным, крепким быть желаю!

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступайте к тренировкам!

- Молодцы ребята, а теперь поехали дальше. А вот нам повстречался и летающий житель леса. Кто это? На ветке появляется дятел. Оказывается, от снега у него разрушился скворечник. Он просит нас, помочь собрать новый.

Игровое упражнение «Собираем скворечник».

На доске контурное изображение скворечника с прорисованным посередине кругом (см. рис.).

Воспитатель вместе с детьми определяет форму частей скворечника. Затем предлагает составить такие же скворечники из разрезанных частей (образец убирается).

http://iknigi.net/books_files/online_html/72042/i_021.png


По окончании выполнения задания дети уточняют количество частей скворечника и их форму.

- Ребята, как мы с вами уже задержались, помогая лесным зверятам. Мы не опоздаем на обед? Как же нам понять, сколько сейчас времени?

Игровое упражнение «Тик-так».

На доске у воспитателя под салфеткой разные виды часов: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой.

- Ребята, какие приборы придумал человек для измерения времени. (Часы.) Затем снимает салфетку с разных видов часов.

- Давайте рассмотрим картинки с часами. Посмотрите, что цифры расположены по кругу, у часов есть короткая и длинная стрелка. А что показывают стрелки?

Часовая стрелка
Стрелка часовая
Идет за часом час,
Не спеша, не отставая,
И ведет с собою нас.

Минутная стрелка
Минутная стрелка,
Ты часовой сестра.
Минутная стрелка,
Длинна ты и быстра.
Отсчитывать минутки —
Это ведь не шутки!

Воспитатель устанавливает стрелки часов на 12.30, обсуждает положение короткой и длинной стрелок и говорит детям, что в это время в детском саду начинается обед.

Итог.

- Сегодня вы были молодцы. Скажите, пожалуйста, о чём мы  свами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Какие игровые упражнения вам понравились?

- Ребята, вот мы и навестили наших лесных зверей. Помогли им пополнить запас еды и поиграли с ними. А они нам приготовили тоже подарок: свежи, бодрящий и полный витаминной ягодный морс.  Давайте, все вместе попробуем наше угощенье.

 Длительность: 30 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии на тему "Лесные жители"

Конспект занятия по экологии на тему "Лесные жители"Цель. Познакомить детей с дикими животными; дать представление о том, что такое млекопитающие животные; научить классифицировать их по осо­бенн...

Конспект ООД по математическому развитию "День рождения Белоснежки" для детей подготовительной группы

Конспект итогового занятия по математическому развитию детей подготовительной группы за первую половину учебного года...

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Лесные жители»

Цель: создание условий для психического и интеллектуального развития детей посредством  работы над мелкой моторикой.Задачи:Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения,...

Конспект досуговой деятельности (театрализация сказки) Тема: «Лесные звери» для детей средней группы

Книжка открывается, сказка начинается.Про зайчишку и лису, и про всех зверей в лесу.На лесной опушке,В маленькой избушкеЖили-были, не тужилиРазные зверушки....

конспект Тема: «Лесные жители родного края» Возрастная группа: для детей среднего возраста 4-5 лет Образовательная область: Речевое развитие Используемая технология: игровая/здоровье сберегающая

Тема: «Лесные жители родного края»Возрастная группа: для детей среднего возраста 4-5 лет Образовательная область: Речевое  развитиеИспользуемая технология: игровая/здоровье сбере...

Конспект ОД по физической культуре на тему " Лесные жители" во второй младшей группе

Конспект ОД по физической культуре во второй младшей групе...

Конспект НОД по ФЦКМ по теме: "Лесные звери зимой"

Цели:уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от хо...