Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Лесные жители»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

 

 Цель: создание условий для психического и интеллектуального развития детей посредством  работы над мелкой моторикой.

Задачи:

  1. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
  2. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

3. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).

Материал: шнуровки «Белка», «Еж», бусы, цветные шнурки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchaya_igra.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая игра-шнуровка «Лесные жители»

Дидактическая цель: создавать условия для психического и интеллектуального развития детей посредством  работы над мелкой моторикой; доставить детям радость и удовольствие от игры со шнурками.

Задачи:

  1. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
  2. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

3. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).

Материал: шнуровки «Белка», «Еж», бусы, цветные шнурки.  

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес.

Посмотрите, кого мы встретили в лесу (на столе лежат Белка и Ежик)

Ребята Белка и ежик рассыпали все свои запасы на зиму, давайте мы им поможем.

Пальчиковой гимнастики про ежика «Колючий клубок»

Ходит-бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим» по столу)

Весь в иголках серый ежик (ладошки вместе, пальчики выпрямили – показываем ежика).

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок (делаем закрытый «замок»).

Игра «Шнуровка по сюжетной картинке» (Дети выполняют шнуровку)

Педагог: Молодцы, вы помогли лесным жителям.

Ребята, а вы видели Белочек? Они очень шустрые и быстрые. А теперь давайте поиграем в игу от Белочки «Кто быстрее подберет к шнурку бусину».

Ход игры: предложите ребенку поиграть с бусинами.

Покажите, как надо надевать бусины на шнурок:

возьмите шнурок двумя пальцами ведущей руки;

бусины возьмите двумя пальцами левой руки;

вставьте наконечник шнурка в отверстие бусины;

протолкните наконечник в отверстие: возьмите его указательным и большим пальцами;

протяните кончик шнурка вперед, через бусину.

Физминутка «Белка»

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Педагог: Ребята, слышите, мне кажется дождь начинается? (Аудиозапись: Звук грома и дождя)

А мы свами без сапожек, надо их быстренько за шнуровать и завязать узлы. (Шнуровка «Ботинки»). Дети отрабатывают навык шнуровки ботинок и завязывания узла.

 У меня в руках шнурочки

Очень хитрые браточки.

Скользкие, упрямые

Озорные самые!

Не могу пока шнурок

Завязать я в узелок.

Чтоб из рук не вырывался

И на бантике держался.

В руки я шнурочек взял

Вновь завязывать я стал.

Я шнурочек свой беру

Крепко- накрепко держу.

Не мог я удержать

Развязался он опять.

Ну, совсем неинтересно

Им завязанными быть!

Вот какие браточки

Волшебные шнурочки.

А шнурочки мне не нравятся–

С ними трудно справиться.

Тут шнурки одумались,

И в дырочки засунулись.

И волшебный мой шнурок

Завязался в узелок.

Подведение итогов.

Педагог: Ребята, давайте посмотрим, кто как справился с заданием (проверка соблюдения последовательности выполнения действий). Посмотрите внимательно на свою шнуровку. Красиво получилось? Аккуратно?

Все правильно, сделали?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»

Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....