Главные вкладки

    Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Харченко Валентина Яновна

    Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мастер класс на районном семинаре - практикуме для воспитателей дошкольных групп образовательных организаций по теме:

    «Обобщение педагогического опыта, повышение профессиональной компетентности воспитателя через создание электронного портфолио».

    Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

    (в рамках темы самообразования «Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста»).

                                                       

    13.02.18г.

                                                         Провела: Харченко В.Я.

       

    Программное содержание:

    Развивать и активизировать познавательный интерес, применять полученные знания.

    Развивать пространственное воображение, восприятие, внимание, логическое мышление.                                                                                        

    Совершенствовать навыки счёта на слух, порядковый счет в пределах пяти-десяти.

    Закрепить представление о геометрических фигурах.

    Обогащать и активизировать словарь, развивать выразительность и  эмоцинальность речи.

    Воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

    Методические приемы:

    - Сюрпризный момент;

    - художественное слово;

    -игровые приемы(вопросы, задания);

              -прослушивание музыки.


    Материал: Икт, картинки, и звукозаписи (сказочная музыка), фигуры, раздаточный материал.

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

    Дети стоят в кругу, читают:

    -Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся,

    И гостям мы улыбнемся (поворачиваются)

    Здравствуйте, гости!                                                                                              

    (Дети разворачиваются в круг.) Давайте вместе хором скажем, как нас зовут. И наши гости, скажите хором, как вас зовут.

    - В-ль: Вы любите сказки?

    Дети: Да!

    А хотите очутиться в сказке? Согласны?

    - В-ль: Тогда давайте закрываем глаза и произносим волшебные слова:

    Тили-тили, тили-бом

    Все мы в сказку попадем!

    (Дети открывают глаза)

    Голос Бабы-Яги:

    В ступе летаю,
    Детей похищаю,
    В избе на куриной
    Ноге проживаю,
    Красавица златокудрая,
    А зовут меня... Василиса Премудрая?
     (Баба-Яга)

    Видать вы в мою сказку то попали.

    Баба Яга: Ну так вот, что, выпущу вас из моей сказки, если мне поможете выполнить мои задания.

    Воспитатель:

    Как вы думаете, ребята, справимся с заданиями Бабы Яги?

    (Дети высказывают свое мнение, соглашаются помочь).

    Звучит фонограмма «Я водяной...»

    Задание «Болото»

    Ой, болото на пути,надо нам его пройти.                                                      

    Чтоб перейти болото, надо шагать с кочки на кочку. Кочки-это фигуры. Идти только по квадратам, не наступая на другие фигуры.                                

    Воспитатель:                                                                                                                    

    Молодцы! Мы болото перешли, никто не утонул и не заблудился.                          

    «1,2,3,4,5-в сказку мы идём опять»                                                                              

    Ну, а мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите мостик. (Лежит метка Бабы-Яги-ступа) Но мостик не простой, а волшебный. Чтобы через него пройти, вам нужно посмотреть в волшебный экран и назвать детенышей животных.

    Презентация («Сказки»).                                                                                                         «Назови детёнышей»                                                                                                        У мышки – маленькие (мышата)

    У кошки-ласковые (котята)

    У собаки-весёлые (щенята)

    У волчицы-серые (волчата)

    У медведицы- косолапые (медвежата)

    У зайчихи- быстрые (зайчата)

    Молодцы, хорошо справились, проходите по мостику. (Дети проходят через мост)

    А сейчас проверим, все ли дети?                                                                                   «Сосчитай» (Дети считают)                                                                                     

    (Звучит музыка) Вот мы и пришли в сказочный лес, здесь полным полно чудес!  

    Находим метку Бабы-Яги (изображение эмоции)

    Игра «Скажи наоборот»

    • Дерево высокое, а трава...

    • Лёд холодный, а огонь...

    • Пол внизу, а потолок...

    • Сахар сладкий, а лекарство…, Река широкая, а ручей....

     

    Молодцы!

    Физкультминутка по сказке» Колобок»

    Физкультминутка по сказке Колобок

    Непоседа – Колобок

    Покатился во лесок.

    Разве можно удержать

    Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)

    Смотрит бабушка в окошко,

    Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)

    -Не видали сорванца? (нет)

    Колобок не устает,

    Быстро катится вперед. (вращение руками)

    Впереди увидел лес,

    Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)

    Слева- пробежал мышонок,

    Справа- квакнул лягушонок.

    Долго глядя на чистое небо,

    Утомился шарик из хлеба.

    Он проделал нелегкий путь

    И собрался передохнуть. (садятся на места)

    Воспитатель:

    1-2-3-4-5-в сказку мы идём опять

    Посмотрите, (метка Бабы-Яги)

    Разбросаны картинки с изображением разных предметов (транспорт, игрушки, посуда, одежда).

    Надо их правильно разложить по местам.                                                                

    Игра «Найди место» (классификация предметов).  Приглашаю гостей вместе с детьми поиграть.                                                                                                             Дети и гости раскладывают картинки в обручи.                                                      

    Игра «Бывает-не бывает»                                                                                                 Воспитатель: Я  буду  говорить  предложения, а  если  ошибусь, вы  меня  поправите. Будьте  внимательны!

    - Собака  под  дверью мяукает! –( Собака  дом  сторожит)..

    - Трактор  по  небу  летит! – ( Трактор  пашет  землю).

    - Мама  варит в кастрюле ботинки! – ( Мама  варит  кашу).

    - Кошка  ловит  червяка! – ( Кошка  ловит  мышку).

    - Таня  надевает  на  ручки  ботинки! – ( Таня  надевает  на  ножки  ботиночки).

    - Летом  падает  снег! – (Зимой падает снег)

    Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали. Но Баба-Яга оставила пироги(3шт.),

    Она попросила вас разделить его на равные части.

    - Как мы будем делить пирог?

    - Делить будем путем сгибания листа пополам.

    - На сколько частей мы его поделили? (на две части)

    - А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет)

    - Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?

    - Еще раз сложить его пополам.                                                                        

    (Гости помогают делить пироги на 2-4-8 частей)- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог? Молодцы!

    Воспитатель: Давайте, позвоним Бабе-Яге, что все задания выполнили. (звоним по телефону-включена громкая связь).

    - «Баба-Яга, мы все твои задания выполнили.»

    Дети вспоминают, что понравилось в сказочном лесу, какие задания выполнили.

    Воспитатель:

    Закрываем глаза и говорим волшебные слова:                                                                                                            

    Тили-тили, тили-бом

    В детский сад мы попадём!

    Дети открывают глаза.

    Вот мы и вернулись.

    В завершении предложить детям и гостям оценить своё настроение (Все рисуют эмоции и делятся впечатлениями друг с другом).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

    Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель:  Закрепить у детей элементарные математи...

    Конспект ООД по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

    Цель занятия:  закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выпо...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

    Цель:  Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполне...

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «В гости к осени».

    Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.Задачи:Развивать любознательность, слуховое и зрительное восприятие.Закреплять знания о характерных п...

    Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»

    Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»Автор: Миронченко С.Ф.Средняя группа.Краткосрочный проект, срок две недели.Обоснование проблемы.- Од...