Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Харченко Валентина Яновна

Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс на районном семинаре - практикуме для воспитателей дошкольных групп образовательных организаций по теме:

«Обобщение педагогического опыта, повышение профессиональной компетентности воспитателя через создание электронного портфолио».

Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

(в рамках темы самообразования «Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста»).

                                                   

13.02.18г.

                                                     Провела: Харченко В.Я.

   

Программное содержание:

Развивать и активизировать познавательный интерес, применять полученные знания.

Развивать пространственное воображение, восприятие, внимание, логическое мышление.                                                                                        

Совершенствовать навыки счёта на слух, порядковый счет в пределах пяти-десяти.

Закрепить представление о геометрических фигурах.

Обогащать и активизировать словарь, развивать выразительность и  эмоцинальность речи.

Воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методические приемы:

- Сюрпризный момент;

- художественное слово;

-игровые приемы(вопросы, задания);

          -прослушивание музыки.


Материал: Икт, картинки, и звукозаписи (сказочная музыка), фигуры, раздаточный материал.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу, читают:

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И гостям мы улыбнемся (поворачиваются)

Здравствуйте, гости!                                                                                              

(Дети разворачиваются в круг.) Давайте вместе хором скажем, как нас зовут. И наши гости, скажите хором, как вас зовут.

- В-ль: Вы любите сказки?

Дети: Да!

А хотите очутиться в сказке? Согласны?

- В-ль: Тогда давайте закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Тили-тили, тили-бом

Все мы в сказку попадем!

(Дети открывают глаза)

Голос Бабы-Яги:

В ступе летаю,
Детей похищаю,
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня... Василиса Премудрая?
 (Баба-Яга)

Видать вы в мою сказку то попали.

Баба Яга: Ну так вот, что, выпущу вас из моей сказки, если мне поможете выполнить мои задания.

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, справимся с заданиями Бабы Яги?

(Дети высказывают свое мнение, соглашаются помочь).

Звучит фонограмма «Я водяной...»

Задание «Болото»

Ой, болото на пути,надо нам его пройти.                                                      

Чтоб перейти болото, надо шагать с кочки на кочку. Кочки-это фигуры. Идти только по квадратам, не наступая на другие фигуры.                                

Воспитатель:                                                                                                                    

Молодцы! Мы болото перешли, никто не утонул и не заблудился.                          

«1,2,3,4,5-в сказку мы идём опять»                                                                              

Ну, а мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите мостик. (Лежит метка Бабы-Яги-ступа) Но мостик не простой, а волшебный. Чтобы через него пройти, вам нужно посмотреть в волшебный экран и назвать детенышей животных.

Презентация («Сказки»).                                                                                                         «Назови детёнышей»                                                                                                        У мышки – маленькие (мышата)

У кошки-ласковые (котята)

У собаки-весёлые (щенята)

У волчицы-серые (волчата)

У медведицы- косолапые (медвежата)

У зайчихи- быстрые (зайчата)

Молодцы, хорошо справились, проходите по мостику. (Дети проходят через мост)

А сейчас проверим, все ли дети?                                                                                   «Сосчитай» (Дети считают)                                                                                     

(Звучит музыка) Вот мы и пришли в сказочный лес, здесь полным полно чудес!  

Находим метку Бабы-Яги (изображение эмоции)

Игра «Скажи наоборот»

• Дерево высокое, а трава...

• Лёд холодный, а огонь...

• Пол внизу, а потолок...

• Сахар сладкий, а лекарство…, Река широкая, а ручей....

 

Молодцы!

Физкультминутка по сказке» Колобок»

Физкультминутка по сказке Колобок

Непоседа – Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)

-Не видали сорванца? (нет)

Колобок не устает,

Быстро катится вперед. (вращение руками)

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)

Слева- пробежал мышонок,

Справа- квакнул лягушонок.

Долго глядя на чистое небо,

Утомился шарик из хлеба.

Он проделал нелегкий путь

И собрался передохнуть. (садятся на места)

Воспитатель:

1-2-3-4-5-в сказку мы идём опять

Посмотрите, (метка Бабы-Яги)

Разбросаны картинки с изображением разных предметов (транспорт, игрушки, посуда, одежда).

Надо их правильно разложить по местам.                                                                

Игра «Найди место» (классификация предметов).  Приглашаю гостей вместе с детьми поиграть.                                                                                                             Дети и гости раскладывают картинки в обручи.                                                      

Игра «Бывает-не бывает»                                                                                                 Воспитатель: Я  буду  говорить  предложения, а  если  ошибусь, вы  меня  поправите. Будьте  внимательны!

- Собака  под  дверью мяукает! –( Собака  дом  сторожит)..

- Трактор  по  небу  летит! – ( Трактор  пашет  землю).

- Мама  варит в кастрюле ботинки! – ( Мама  варит  кашу).

- Кошка  ловит  червяка! – ( Кошка  ловит  мышку).

- Таня  надевает  на  ручки  ботинки! – ( Таня  надевает  на  ножки  ботиночки).

- Летом  падает  снег! – (Зимой падает снег)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали. Но Баба-Яга оставила пироги(3шт.),

Она попросила вас разделить его на равные части.

- Как мы будем делить пирог?

- Делить будем путем сгибания листа пополам.

- На сколько частей мы его поделили? (на две части)

- А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет)

- Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?

- Еще раз сложить его пополам.                                                                        

(Гости помогают делить пироги на 2-4-8 частей)- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог? Молодцы!

Воспитатель: Давайте, позвоним Бабе-Яге, что все задания выполнили. (звоним по телефону-включена громкая связь).

- «Баба-Яга, мы все твои задания выполнили.»

Дети вспоминают, что понравилось в сказочном лесу, какие задания выполнили.

Воспитатель:

Закрываем глаза и говорим волшебные слова:                                                                                                            

Тили-тили, тили-бом

В детский сад мы попадём!

Дети открывают глаза.

Вот мы и вернулись.

В завершении предложить детям и гостям оценить своё настроение (Все рисуют эмоции и делятся впечатлениями друг с другом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель:  Закрепить у детей элементарные математи...

Конспект ООД по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Цель занятия:  закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выпо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Цель:  Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполне...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «В гости к осени».

Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.Задачи:Развивать любознательность, слуховое и зрительное восприятие.Закреплять знания о характерных п...

Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»

Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»Автор: Миронченко С.Ф.Средняя группа.Краткосрочный проект, срок две недели.Обоснование проблемы.- Од...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: "В гостях у Весны"

Цель: систематизация знаний детей о признаках весны.Задачи:Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выя...