Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лесную школу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Опарина Анна Станиславовна

Тема: «Путешествие в лесную школу»

Цель: Закрепить счет в пределах 10.

Задачи:

Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле ШАР

2. Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражение «столько же сколько»

3. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к заданиям.

4. Закреплять умение соотносить цифру с количеством.

5. Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

6. Закрепить представления детей о цвете и количестве.

7. Закрепить представление о времени года, месяце, о последовательности дней недели.

Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, внимание, память, физическую активность.

2. Совершенствовать мелкую моторику рук

Воспитывающие:1. Воспитывать интерес к математике, активность, доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_puteshestvie_v_lesnuyu_shkolu.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Дебесский детский сад №1»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лесную школу»

Выполнила

Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

 Опарина Анна Станиславовна

Дебесы 2017г.

Тема: «Путешествие в лесную школу»

Цель: Закрепить счет в пределах 10.

Задачи:

Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле ШАР

2. Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражение «столько же сколько»

3. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к заданиям.

4. Закреплять умение соотносить цифру с количеством.

5. Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

6. Закрепить представления детей о цвете и количестве.

7. Закрепить представление о времени года, месяце, о последовательности дней недели.

Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, внимание, память, физическую активность.

2. Совершенствовать мелкую моторику рук

Воспитывающие:1. Воспитывать интерес к математике, активность, доброжелательность.

Предварительная работа: игры со счетными палочками, работа с дорожками для геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Ребята заходят в группу

-Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Ребятки, а вы знаете, нам с вами пришло видеописьмо от лесных зверят, давайте посмотрим!

Письмо: Дорогие ребята из старшей группы «Лесная сказка». Приглашаем вас в нашу лесную школу. В нашей школе вы можете научиться многому и научить чему-то нас. Приходите поскорее, мы вас ждем! Ваши лесные зверята!

- Ну что ж, ребятки, вы бы хотели сходить в лесную школу?

(Ответы детей)

-А как вы думаете, есть ли в лесной школе каникулы?

(Ответы детей)

-Наверно есть, ведь зверюшки тоже хотят отдыхать.

-Ребятки, когда бывают каникулы?

(Ответы детей)

-Каникулы бывают летом, а сейчас какое время года?

(Ответы детей)

-Правильно, весна!

-Какой месяц?

(ответы детей)

-Апрель.

-А какой день недели?

(ответы детей)

-Правильно, четверг!

-Ребятки, скажите, сколько дней в неделе?

(Ответы детей)

-Сколько из них рабочих?

(ответы детей)

-А сколько выходных?

(Ответы детей)

-Какие вы молодцы, все знаете! Ну что ж, значит каникулы еще не начались и нам надо идти в лесную школу, зверята нас ждут! С собой возьмем корзинку, в которой лежат подарки для зверят.

-Давайте возьмемся за руки и все вместе пойдем в лесную школу!

-По тропинке мы пойдем, в лесную школу попадем!

-Вот и пришли мы к лисичке!

-Ребятки, давайте поздороваемся с лисичкой.

(Дети здороваются с лисичкой)

-Здравствуй, лисичка!

Л.: Здавствуйте, ребята!

-Лисичка, мы пришли в вашу лесную школу, чему ты нас научишь?

Л.: У меня есть спички, я очень хочу играть спичками, например выкладывать что-нибудь!

-Ребятки, скажите, можно играть со спичками? Что может случиться, если играть со спичками?

(Ответы детей)

-Молодцы, ребята, все правильно сказали!

-Знаешь, лисичка, у нас есть специальные палочки, с которыми можно играть и выкладывать что-нибудь. Это безопасно, чем играть со спичками!

-Мы тебя сейчас научим, а спички уберем подальше.

-Давайте, ребятки, присядем за столы.

-Прежде чем начать игру с палочками, мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

-Ну что ж, приступаем к заданию!

(Задания на логическое мышление)

1.Мы 6 палочек возьмем

И построим новый дом!

Если 2 переложить,

В доме том не смогут жить,

Он уже не дом, а флаг.

Кто сумеет сделать так?

2.Захотелось покопать-

Надо палочку убрать

И переложить другую.

Так лопатку получу я!

3. А у вас она готова?

Передвинем палку снова

А внизу одну возьмем

И в коробку уберем.

Вышел стульчик!

Отдыхайте!

Сколько палочек? Считайте.

-Молодцы, ребята! Показали лисичке, как нужно играть с палочками. Мы, лисичка, тебе оставим в подарок палочки и еще картинки. По которым ты сможешь выкладывать интересные фигурки из этих палочек.

-Л.:Спасибо вам, ребята! Я больше никогда не буду играть со спичками, а буду играть только с этими палочками и вспоминать вас. Приходите ко мне еще!

-Ребятки, давайте скажем до свидания лисичке! А нам нужно идти дальше!

(На пути пенечки)

-Через пенечки мы шагаем, наши ножки укрепляем!

На стуле сидит зайчик.

-А тут нас встречает зайчик!

-Здравствуй, зайчик!

(Дети здороваются с зайчиком)

З.: Здравствуйте, ребята! Я зайка-побегайка! Я люблю бегать, прыгать и скакать! У меня есть очень интересная игра, хотите я и вас научу? У меня есть много разноцветных мячиков.

-Ребятки, поиграем с зайчиком?

(Ответы детей)

-Ребята, скажите. Мяч какой? На какое геометрическое тело похож мяч?

(Ответы детей)

-Правильно, мяч круглый! И похож на геометриеское тело ШАР.

Перед зайчиком три мячика красного, синего и желтого цвета.

-Какого цвета мячики у зайчика?

(ответы детей)

-Молодцы!

З.: Ребятки, готовы играть? Тогда слушайте правила игры: посмотрите у меня есть три обруча, в каждом обруче цифры разного цвета., ваша задача, собрать столько мячиков в обруч, какая цифра там находится, будьте внимательны, обратите внимание на цвет цифры. Но для того, чтобы начать игру, нам нужно разделиться по 2 человека.

(Дети делятся по 2 человека)

-Ребятки, скажите, какая цифра в первом обруче?

(ответы детей)

-А какого она цвета?

(Спрашиваю цифру и цвет во всех трех обручах)

-Молодцы, теперь давайте играть! По команде 1,2,3 начинаем игру!

-Знаешь, зайчик, у нас для тебя тоже есть игра, хочешь мы тебя научим?

З.: Конечно, хочу!

-У нас есть необычный мячик, на кого похож мячик?

( Ответы детей)

-Правильно, мячик похож на ежика. Он называется массажный!

-Давайте поиграем в игру «Противоположности». Я буду катать мячик в руке и говорить слово, когда я передам мячик кому-нибудь из вас, вы должны, катая мячик в руке сказать противоположное слово. (В игре принимают участие все ребята)

Игра «Противоположности»

Длинный-короткий

Узкий-широкий

Большой-маленький

Высокий-низкий

День-ночь

Толстый-тонкий

-З.: Спасибо вам, ребятки, какая интересная у вас игра!

-Зайчик и тебе спасибо за игру! Этот мячик мы оставим тебе, играй с ним и научи своих друзей.

З.: Спасибо!

-Ребятки, давайте скажем до свидания зайчику!

(Дети говорят до свидания зайчику)

-А нам нужно идти дальше.

-Ой, ребятки, посмотрите, перед нами ручеек. Как же нам можно перейти через него?

-Ручеек какой? Широкий или узкий?

(Ответы детей)

-Да, ручеек узкий и поэтому мы с вами можем просто перепрыгнуть через него.

 (Прыгаем через ручеек)

-Здесь нас ждет уже давно белочка!

-Здавствуй, белочка! Ребятки, поздороавйтесь с белочкой!

(Дети здороваются с белочкой)

Б.: Здравствуйте, ребятки! Я белочка красавица, жду вас уже давно, чтобы поиграть с вами. У меня есть интересная игра с дорожками. Остались еще грибочки у меня после зимы, которые я запасала. Давайте поиграем с грибочками.

-Ребятки, поиграем с белочкой?

(Ответы детей)

-Тогда присаживайтесь на стульчики.(обращаю внимание на осанку)

Ножки стоят, ручки лежат, локти у края, а спина прямая!

-Перед тем, как начать играть с грибочками, белочка делает гимнастику для глаз, чтобы глазки не устали.

-Ребятки, где у нас указательный пальчик?Поднимите указательный пальчик. вверх, отпустите вниз, вправо, влево. Внимательно смотрите на кончик пальчика.

-Молодцы!

-Теперь приступаем к игре

-Перед вами дорожки, скажите, сколько дорожек?

(ответы детей)

-Правильно, три дорожки.

-Какие это дорожки?

(ответы детей)

-Правильно верхняя, нижняя и средняя дорожка.

-Слушайте внимательно задание: положите на верхнюю дорожку  три грибочка,  на среднюю два грибочка, а на нижнюю положите столько грибочков, сколько на верхней и средней вместе.

-Молодцы! Сколько получилось грибочков на нижней дорожке?

(ответы детей)

(Помогаю детям, которые не справились с заданием)

-Правильно на нижней дорожке получилось пять грибочков

Б.: Молодцы, ребятки, хорошо уже научились считать!

-Спасибо тебе , белочка за игру! У нас для тебя тоже есть игра, называется она: «Подбери ножку к шляпке мухомора»

-Сейчас мы тебя научим!

(Дети играют в игру)

-Эту игру мы подарим тебе, чтобы ты могла в нее играть.

-Ребятки, давайте расскажем белочке где мы с вами сегодня уже побывали?

(Дети рассказывают  с кем они играли)

-Понравилось вам в лесной школе? Будем еще ходить в лесную школу?

(Ответы детей)

-Ну а теперь нам пора идти  наш детский сад, давайте скажем белочке до свидания!

(Дети прощаются с белочкой)

-Возьмемся за руки и тихонько пойдем в наш детский сад!

(Взявшись за руки идем цепочкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино» I. Программное ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Данный материал представляет собой конспект непосредственной образовательной деятельности обобщающего характера....