ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Витаминная семейка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Трушникова Ольга Алексеевна

Развитие познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminy.docx184.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

с детьми средней группы

по теме «Витаминная семейка»

C:\Users\Админ\Desktop\hsfwxYlJ.jpeg

 

«Организация педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в контексте требований профессионального стандарта»

Трушниковой Ольгой Алексеевной

воспитателем старшей группы

Цель: развитие познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений.

Задачи:

  • формирование у детей опыта применения знаний об  основных витаминах А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
  • обогащение активного словаря, развитие связанной речи.
  • формирование опыта деятельности с конструктором с шарнирным соединением;
  • применение опыта знаний о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг)
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; уважительного отношения между сверстниками и взрослыми;
  • развитие умения ориентироваться в пространстве; навыка балансирования и координации движения;
  • развитие восприятия музыки;
  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Реализация образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Игры и игровое оборудование, используемое в непрерывной образовательной деятельности:

  • иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания;
  •  корзина, фрукты,
  • презентация «Где живут витамины»
  • музыкальное сопровождение.
  • игровая панель ШНУРОВКА «Вышивание»
  • развивающая игра «СЕНСИНО»
  • Игровая панель «Мышь в сыре»
  • тропа здоровья

Проектирование непрерывной образовательной деятельности:

  • Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).
  • Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
  • Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
  • Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »
  • Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
  • Беседы: «Овощи и фрукты – полезные продукты»;  «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу
  • Интервью: «Полезные и вредные продукты», «Мой любимый овощ, фрукт», «Любимое овощное блюдо семьи»;
  • игры с мячом «Что бывает… » (круглое,. красное,. сладкое).Доскажи словечко.
  • Пословицы и поговорки по теме
  • чтение художественной литературы Д. Родари  «Приключения Чиполлино»; Д. Хармс «Очень вкусный пирог»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Г. Ладонщиков «Сластёна».
  • Дидактические игры и упражнения: «Сварим суп из овощей»; «Веселый повар»; «Вершки – корешки»; «Угадай на ощупь»; «Волшебный мешочек»; «Ягода, фрукт или другой продукт » (угадай на вкус); «Где растёт?»;«Фруктовое домино»; «Витаминные семейки»
  • Развивающие игры: «Во саду ли, в огороде»;  «Овощи и фрукты» (домино).
  • Пальчиковые игры: «Апельсин»; «Капуста»; «Хозяйка с базара пришла»; «У Лариски – две редиски»
  • Сюжетно-ролевые игры : Магазин «Овощи и фрукты»; «Фруктовое кафе»; «Семья» (витаминный салат для маленьких ребят); «Универсам» (полезные продукты).
  • Художественно-эстетическое развитие Аппликация: «Витаминный коллаж» (коллективная работа); «Объемные овощи и фрукты»; «Витаминная корзинка».

инсценировка песни «Урожай»

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель вносит письмо и читает детям:

 «Здравствуйте друзья! Пишет вам Полина. Я скучаю без вас, хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыла. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи».

А вы соскучились по Полине?

-А как вы думаете, почему Полина заболела?

(ответы детей).

Ребята да ведь Полина плохо кушает и поэтому мало получает витаминов.

-А что такое витамины?

-Где мы можем посмотреть, что такое витамины?

(в энциклопедиях, книгах…)

«Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».

-Какие витамины нужно употреблять, чтобы не заболеть?

-Какие витамины надо употреблять, чтобы быстрее выздороветь?

Я вам сегодня предлагаю отправиться в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню. Закроем глазки и представим, как мы едем…

-Дима ты на чём едешь? И т.д.

1. А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в деревню «Витаминовка». В этой деревне три улицы АВС, мы отправляемся в путешествие по первой улице – «А».

 А как вы думаете, где живут витамины? (ответы детей)

-в продуктах, овощах и фруктах

Нас встретили разные продукты. Каждый продукт богат витаминами. Давайте проведём дорожку витаминки к нужному продукту.C:\Users\Админ\Desktop\7_42_2M1.jpg

Игровая панель ШНУРОВКА «Вышивание»

 «Где живут витамины»? (дети прокладывают дорожку от названия витаминки к продуктам)

Хорошо.

Вывод: Мы с вами определили в каких продуктах есть витамины АВСД.

2. Физ.минутка

В этой деревни любят играть и делать физминутку и я вам предлагаю это сделать:

                                  Дышим носом глубоко

                                  Приседаем мы легко    (приседание)

                                  Наклоняемся вперёд

                                  Прогибаемся назад  (наклоны)

                                  Головой теперь покрутим

                                  Так мы лучше думать будем  (вращение головой)

                                  Встаньте дети потянитесь

                                  И по брёвнышкам пройдитесь. (кочки)

3. Нам предстоит решить следующую задачу: А все ли продукты полезны? Во всех ли продуктах содержатся витамины? Для этого мы движемся по следующей улице –В.

Ураган, ветер прошел по деревне и перемешал все продукты. Нам нужно разделить полезные и неполезные продукты.

Игровая панель «ЛАБИРИНТ» C:\Users\Админ\Desktop\Без названия.jpg

Воспитатель на игровую панель «ЛАБИРИНТ» вывешивает карточки с изображением «Полезные и неполезные продукты». Все полезные продукты в корзинку.

Вывод: Только полезные продукты можно употреблять, для того чтобы не болеть, и выздороветь после болезни.

4. Следующая улица – С. Панель мышь в сыреC:\Users\Админ\Desktop\images.jpg

Мы должны помочь довести витаминку и спасти болеющего зайку

5. дорожка Д Развивающая игра «СЕНСИНО»

В мешочках фрукты настоящие, угадываем на ощупь, вращая рулетку и отсчитывая, справа налево.C:\Users\Админ\Desktop\images (1).jpg

Следовательно: Все витамины полезны для всего организма.

Что же мы посоветуем нашей Полине, чтобы она быстрее выздоровела?

Дети проговаривают.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы на тему «Будь то суп или картошка, для обеда нужна....»

Формировать у детей интерес народной культуре посредством знакомства с разнообразными ложками, развивать творческие способности детей, воображения  при помощи росписи декоративных ложек.Способств...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Математика в лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми средней группы  на тему «Математика в лесу»...

Непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ

Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения. Задачи:Образовательные:продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении. закреплять знания де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебные картинки, или новые приключения колобка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебные картинки, или новые приключения колобка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«Прогулка по Петербургу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы  на тему: «Прогулка по Петербургу»...