Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Жучкова Валентина Сергеевна

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_po_k_chukovskomu.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

  1. Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. Чуковского, с которыми они знакомились в младшей группе;
  2. Активизировать речь детей, воспитывать интонационную выразительность речи;
  3. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций;
  4. Развивать творческое воображение, сочувствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях.

Материалы: накрытый стол с самоваром, разбросанная посуда, метла, утюг, кастрюля, картинки в конвертах (разрезанные), доктор Айболит, Мойдодыр (умывальник), полотенцу, мыло, чудо-дерево (на ватмане для аппликации), вырезанные картинки для наклеивания (носочки, сапожки, ботинки и т.д.), материалы для аппликации (клей –карандаш, салфетки, клеенка на столе), музыка.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказок: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо -дерево», «Телефон», «Мойдодыр». «Путаница», «Тараканище».
  2. Заучивание отрывков из сказок Корнея Чуковского.
  3. Портрет К.И. Чуковского, чудо-дерево, клубок.
  4. Подготовка заданий, костюмов.

Ход развлечения.

Воспитатель: дорогие ребята, вы хотите отправиться в путешествие с сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки? Он еще очень любил животных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей. И сказки эти о животных. У всех этих сказок хороший конец. Вы наверное догадались, о каком сказочнике я веду разговор?

Дети: да! Это Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: правильно, дети, но чтобы попасть в его волшебную сказочную страну и не заблудится, мы возьмем волшебный клубочек и пойдем за ним. Он нам укажет дорогу, куда он покатится, туда и пойдем.

Ну тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать

Чики-брики карамба-барамба.

Закрываем глаза и говорим волшебные слова – чики-брики, карамба-барамба.

Воспитатель и дети идут за пущенным вперед клубочком.

Воспитатель: дети, посмотрите, куда привел нас клубок. Стол  накрыт, самовар стоит, угощения разные. В какой сказке героиня созывала гостей к себе на чаепитие?

Дети: Муха-Цокотуха.

Воспитатель: правильно, ребята, я знаю, что вам очень нравится эта сказка и вы учили стихи их этих сказок. Давайте послушаем наших ребят.

2 ребенка зачитывают отрывки их сказки Муха-Цокотуха заученные ранее на выбор воспитателя.

        Воспитатель: спасибо, ребята. Пошли за клубочком, посмотрим, куда он нас дальше приведет? Ой, что такое, что случилось? Посуда куда-то спешит. Сейчас (имя ребенка) прочитает нам отрывок из сказки, а вы мне скажете, какая это сказка?

  1. ребенок зачитывает отрывки их сказки «Федорино горе» заученное ранее на выбор воспитателя.

Дети: Федорино горе!

Воспитатель: молодцы, ребята. Чему учит нас эа сказка?

Дети: быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

Воспитатель: давайте продолжим наш путь дальше. А дальше нас ждет игра «Доскажи словечко». Я буду читать строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор … (Айболит)

Он под деревом … (сидит)

Приходи к нему … (лечится)

И корова и …(волчица )

 И жучок, и … (червячок)

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый … (доктор Айболит).

Воспитатель: вам понравилась игра? Из какой сказки эти строчки?

Дети: да! Из сказки «Доктор Айболит».

Выходит доктор Айболит (ребенок).

Айболит: здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Вас полечить?

Дети: нет.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю встать в круг и показать доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Двигательная пауза

(выполняются действия в соответствии с текстом стихотворения).

Нас не надо вам лечить

Добрый доктор Айболит,

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

 Как у бедных бегемотиков,

 К солнцу руки мы потянем,

 А потом к траве присядем,

 Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим.

Где же Африка-страна?

Может помощь там нужна?

Как веселый звонкий мячик

Скок-поскок, скок-поскок.

Дружно к бедным страусятам

По траве идут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали

Сами сильными мы стали.

Воспитатель: вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребята,  (садятся на стульчики). Коней Чуковский очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, которые сочинил К.И. Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах. Но они были очень большими и в один конверт не помещались, поэтому их пришлось разрезать, и еще они могли перепутаться, когда их раскладывали по конвертам. Картинки нам нужны целыми, поэтому ваша задача найти вторую половинку и собрать их.

Когда картинки будут собраны, воспитатель читает загадки, дети отгадывают:

  1. паровоз без колес!

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел!

                         (пароход)

  1. Крепкие двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю

                     (губы и зубы)

  1. Была телега у меня

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала – побежала

Глядите, побежала, телега без коня!

(грузовик)

  1. Два коня у меня

Два коня.

По воде они возят меня,

А вода тверда

Словно каменная.

                 (коньки)

  1. Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня.

              (крапива)

Воспитатель: молодцы, и с этим заданием вы справились. Пошли, ребята, за нашим клубочком дальше.

Останавливаются у умывальника.

(ребенок читает отрывок из сказки «»Мойдодыр).

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Про кого эта сказка (ответы детей).

Ребенок: Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется «Мойдодыр».

Воспитатель:  наше путешествие подходит к концу. На память о нем хоч у предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на ветку этого дерева один предмет. Да-да, не листочек. Не цветочек. Ведь чудо-дерево придумал большой шутник К.И. Чуковский. Прошу вас работать аккуратно.

Воспитатель: вот и конец, кто участвовал, тот молодец.

Дети идут к столу с самоваром угощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема :«Долгожданная весна»

Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими  весенние явления и поведение животных весной. Задачи:Образовательные:Уточнить и систематизировать представления де...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие » для детей старшего дошкольного возраста ( 6-го года жизни) Тема: « В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) " В гостях у сказки". Занятия направлено на решение задачи по  развитию повествовательной речи с испо...

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг» (подготовительная группа).Программное содержание:Познакомить детей с историей возни...

Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Зимнее путешествие"

Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудо...

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Для чего нужна одежда?"

На занятии,  дети в игровой форме расширяют и конкретизируют представления об одежде, её назначениях, деталях, из которых она состоит; расширяют словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, к...

Статья "Использование детской художественной литературы при реализации образовательной области речевое развитие с детьми старшего дошкольного возраста"

Статья о том, как в наше время увлечь детей художественной литературой, не просто увлечь, а так чтобы это было с пользой!...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

laquo;Что мы знаем о цветах» Используемые образовательные технологии:Информационно-коммуникативные технологии...