Главные вкладки

    Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Жучкова Валентина Сергеевна

    Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_razvlecheniya_po_k_chukovskomu.docx26.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.

    Программные задачи:

    1. Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. Чуковского, с которыми они знакомились в младшей группе;
    2. Активизировать речь детей, воспитывать интонационную выразительность речи;
    3. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций;
    4. Развивать творческое воображение, сочувствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях.

    Материалы: накрытый стол с самоваром, разбросанная посуда, метла, утюг, кастрюля, картинки в конвертах (разрезанные), доктор Айболит, Мойдодыр (умывальник), полотенцу, мыло, чудо-дерево (на ватмане для аппликации), вырезанные картинки для наклеивания (носочки, сапожки, ботинки и т.д.), материалы для аппликации (клей –карандаш, салфетки, клеенка на столе), музыка.

    Предварительная работа:

    1. Чтение сказок: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо -дерево», «Телефон», «Мойдодыр». «Путаница», «Тараканище».
    2. Заучивание отрывков из сказок Корнея Чуковского.
    3. Портрет К.И. Чуковского, чудо-дерево, клубок.
    4. Подготовка заданий, костюмов.

    Ход развлечения.

    Воспитатель: дорогие ребята, вы хотите отправиться в путешествие с сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки? Он еще очень любил животных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей. И сказки эти о животных. У всех этих сказок хороший конец. Вы наверное догадались, о каком сказочнике я веду разговор?

    Дети: да! Это Корней Иванович Чуковский.

    Воспитатель: правильно, дети, но чтобы попасть в его волшебную сказочную страну и не заблудится, мы возьмем волшебный клубочек и пойдем за ним. Он нам укажет дорогу, куда он покатится, туда и пойдем.

    Ну тогда пора тихонько

    Нам места свои занять,

    В мир волшебных приключений

    Путешествие начать

    Чики-брики карамба-барамба.

    Закрываем глаза и говорим волшебные слова – чики-брики, карамба-барамба.

    Воспитатель и дети идут за пущенным вперед клубочком.

    Воспитатель: дети, посмотрите, куда привел нас клубок. Стол  накрыт, самовар стоит, угощения разные. В какой сказке героиня созывала гостей к себе на чаепитие?

    Дети: Муха-Цокотуха.

    Воспитатель: правильно, ребята, я знаю, что вам очень нравится эта сказка и вы учили стихи их этих сказок. Давайте послушаем наших ребят.

    2 ребенка зачитывают отрывки их сказки Муха-Цокотуха заученные ранее на выбор воспитателя.

            Воспитатель: спасибо, ребята. Пошли за клубочком, посмотрим, куда он нас дальше приведет? Ой, что такое, что случилось? Посуда куда-то спешит. Сейчас (имя ребенка) прочитает нам отрывок из сказки, а вы мне скажете, какая это сказка?

    1. ребенок зачитывает отрывки их сказки «Федорино горе» заученное ранее на выбор воспитателя.

    Дети: Федорино горе!

    Воспитатель: молодцы, ребята. Чему учит нас эа сказка?

    Дети: быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

    Воспитатель: давайте продолжим наш путь дальше. А дальше нас ждет игра «Доскажи словечко». Я буду читать строчки, а вы продолжайте.

    Добрый доктор … (Айболит)

    Он под деревом … (сидит)

    Приходи к нему … (лечится)

    И корова и …(волчица )

     И жучок, и … (червячок)

    И медведица.

    Всех излечит, исцелит

    Добрый … (доктор Айболит).

    Воспитатель: вам понравилась игра? Из какой сказки эти строчки?

    Дети: да! Из сказки «Доктор Айболит».

    Выходит доктор Айболит (ребенок).

    Айболит: здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Вас полечить?

    Дети: нет.

    Воспитатель: а сейчас я предлагаю встать в круг и показать доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

    Двигательная пауза

    (выполняются действия в соответствии с текстом стихотворения).

    Нас не надо вам лечить

    Добрый доктор Айболит,

    Будем бегать и шагать,

    Будем силы набирать.

    Не болят у нас животики,

     Как у бедных бегемотиков,

     К солнцу руки мы потянем,

     А потом к траве присядем,

     Как орлы летим, парим,

    Во все стороны глядим.

    Где же Африка-страна?

    Может помощь там нужна?

    Как веселый звонкий мячик

    Скок-поскок, скок-поскок.

    Дружно к бедным страусятам

    По траве идут ребята.

    Ноги будут поднимать,

    По густой траве шагать.

    Всем мы помощь оказали

    Сами сильными мы стали.

    Воспитатель: вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребята,  (садятся на стульчики). Коней Чуковский очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, которые сочинил К.И. Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах. Но они были очень большими и в один конверт не помещались, поэтому их пришлось разрезать, и еще они могли перепутаться, когда их раскладывали по конвертам. Картинки нам нужны целыми, поэтому ваша задача найти вторую половинку и собрать их.

    Когда картинки будут собраны, воспитатель читает загадки, дети отгадывают:

    1. паровоз без колес!

    Вот так чудо паровоз!

    Не с ума ли он сошел-

    Прямо по морю пошел!

                             (пароход)

    1. Крепкие двери в пещере моей,

    Белые звери сидят у дверей,

    И мясо и хлеб – всю добычу мою

    Я с радостью белым зверям отдаю

                         (губы и зубы)

    1. Была телега у меня

    Да только не было коня,

    И вдруг она заржала,

    Заржала – побежала

    Глядите, побежала, телега без коня!

    (грузовик)

    1. Два коня у меня

    Два коня.

    По воде они возят меня,

    А вода тверда

    Словно каменная.

                     (коньки)

    1. Ах, не трогайте меня,

    Обожгу и без огня.

                  (крапива)

    Воспитатель: молодцы, и с этим заданием вы справились. Пошли, ребята, за нашим клубочком дальше.

    Останавливаются у умывальника.

    (ребенок читает отрывок из сказки «»Мойдодыр).

    Дети: Мойдодыр.

    Воспитатель: Про кого эта сказка (ответы детей).

    Ребенок: Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется «Мойдодыр».

    Воспитатель:  наше путешествие подходит к концу. На память о нем хоч у предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на ветку этого дерева один предмет. Да-да, не листочек. Не цветочек. Ведь чудо-дерево придумал большой шутник К.И. Чуковский. Прошу вас работать аккуратно.

    Воспитатель: вот и конец, кто участвовал, тот молодец.

    Дети идут к столу с самоваром угощаться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема :«Долгожданная весна»

    Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими  весенние явления и поведение животных весной. Задачи:Образовательные:Уточнить и систематизировать представления де...

    Открытый просмотр НОД образовательной области "Речевое развитие" с детьми младшего дошкольного возраста на тему: "В гости к сказкам".

    Вызвать желание детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взросл...

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие » для детей старшего дошкольного возраста ( 6-го года жизни) Тема: « В гостях у сказки»

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) " В гостях у сказки". Занятия направлено на решение задачи по  развитию повествовательной речи с испо...

    Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг»

    Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Книга – лучший друг» (подготовительная группа).Программное содержание:Познакомить детей с историей возни...

    Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Зимнее путешествие"

    Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудо...

    Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Для чего нужна одежда?"

    На занятии,  дети в игровой форме расширяют и конкретизируют представления об одежде, её назначениях, деталях, из которых она состоит; расширяют словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, к...

    Использование детской художественной литературы при реализации образовательной области речевое развитие с детьми старшего дошкольного возраста

    Статья о том, как в наше время увлечь детей художественной литературой, не просто увлечь, а так чтобы это было с пользой!...