Занятие по развитию речи в первой младшей группе Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лапицкая Анастасия Михайловна

Цель:

-познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».

Задачи:

-воспитывать у детей  умение слушать внимательно сказку;

-учить сопереживать героям сказки;

-развивать память и внимание;

-подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_kozlyatki.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в первой младшей группе

Русская народная сказка «Козлятки и волк»

в обработке К. Ушинского

Цель: 

-познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».

Задачи: 

-воспитывать у детей  умение слушать внимательно сказку;

-учить сопереживать героям сказки;

-развивать память и внимание;

-подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: сели все на лавочку, слушаем все сказочку. Я расскажу вам сказку о заботливой маме-козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется «Козлятки и волк».

  1. Основная часть. Чтение сказки.

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

        Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

        Волк как-то подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытца водицы!

Козлята ему отвечают:

— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитает.

        Волку делать нечего. Пошёл он к кузнецу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал, волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

        Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

        Только ушла коза, волк опять -шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

        Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел,только один козленочек схоронился в печке.

        Приходит коза: сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает.

Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла там одного козлёночка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

— Ох, вы детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?

        Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдём лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлятки оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по прежнему.

        После  просмотра сказки воспитатель задает детям вопросы:

-Ребята вам понравилась сказка?

Дети: Да. Очень.

-Где жила коза? (Показываю козу и игрушечный домик)

Дети: В избушке.

-С кем она жила? (Ставлю на стол игрушечных козлят)

Дети: С козлятами

-Коза с козлятами жила в избе. (Дети повторяют фразу за воспитателем хором и индивидуально)

-Куда каждый день уходила коза?

Дети: в лес есть траву шелковую, пить воду студёную.

-Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом? (тонюсеньким)

(Воспитатель поет песенку, приглашая детей договаривать фразы. Далее показывает детям иллюстрации к сказке, побуждая их припоминать текст и воспроизводить отдельные фразы)

-Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы? (горло перековать)

-Что произошло дальше?

После беседы воспитатель напоминает детям о том, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, что может случиться.

А теперь поиграем в игру «Волк и козлята». Волком будет Егор. Надевает ему шапочку. Маленькие козлятки дома сидят, копытцами постукивают, прислушиваются, все ли спокойно. И вдруг: (можно имитировать – ногами постукивать, прислушиваться):

Тук-тук-тук, тук, тук-тук-тук!

Где же вы, козлята? Я вам друг!

У меня для вас чулки,

Шелковые кушаки,

Варежки пуховые,

Да сапожки новые!

Перестали козлятки копытцами постукивать, притихли, а волк опять:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Где же вы, козлята? Я вам друг!

Выглянули козлята из своего дома, а волк тут как тут. Разбежались козлята кто куда.

Игру можно повторить со сменой волка.

Вывод: Сказка учит детей не доверять злому волку, быть осторожными, слушаться родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".

Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение....

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе: Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на базе сказки "Репка". Данный конспект представляет собой разработку занятия по развитию речевых навыков у детей младшего дошкол...

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»Воспитатель: Старовойтова Инна ГеоргиевнаЦель: Развитие речи де...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект занятия по развитию речи в первой  младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»...