Занятие по развитию речи в первой младшей группе Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лапицкая Анастасия Михайловна

Цель:

-познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».

Задачи:

-воспитывать у детей  умение слушать внимательно сказку;

-учить сопереживать героям сказки;

-развивать память и внимание;

-подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_kozlyatki.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в первой младшей группе

Русская народная сказка «Козлятки и волк»

в обработке К. Ушинского

Цель: 

-познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».

Задачи: 

-воспитывать у детей  умение слушать внимательно сказку;

-учить сопереживать героям сказки;

-развивать память и внимание;

-подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: сели все на лавочку, слушаем все сказочку. Я расскажу вам сказку о заботливой маме-козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется «Козлятки и волк».

  1. Основная часть. Чтение сказки.

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

        Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

        Волк как-то подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытца водицы!

Козлята ему отвечают:

— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитает.

        Волку делать нечего. Пошёл он к кузнецу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал, волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

        Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

        Только ушла коза, волк опять -шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

        Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел,только один козленочек схоронился в печке.

        Приходит коза: сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает.

Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла там одного козлёночка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

— Ох, вы детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?

        Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдём лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлятки оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по прежнему.

        После  просмотра сказки воспитатель задает детям вопросы:

-Ребята вам понравилась сказка?

Дети: Да. Очень.

-Где жила коза? (Показываю козу и игрушечный домик)

Дети: В избушке.

-С кем она жила? (Ставлю на стол игрушечных козлят)

Дети: С козлятами

-Коза с козлятами жила в избе. (Дети повторяют фразу за воспитателем хором и индивидуально)

-Куда каждый день уходила коза?

Дети: в лес есть траву шелковую, пить воду студёную.

-Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом? (тонюсеньким)

(Воспитатель поет песенку, приглашая детей договаривать фразы. Далее показывает детям иллюстрации к сказке, побуждая их припоминать текст и воспроизводить отдельные фразы)

-Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы? (горло перековать)

-Что произошло дальше?

После беседы воспитатель напоминает детям о том, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, что может случиться.

А теперь поиграем в игру «Волк и козлята». Волком будет Егор. Надевает ему шапочку. Маленькие козлятки дома сидят, копытцами постукивают, прислушиваются, все ли спокойно. И вдруг: (можно имитировать – ногами постукивать, прислушиваться):

Тук-тук-тук, тук, тук-тук-тук!

Где же вы, козлята? Я вам друг!

У меня для вас чулки,

Шелковые кушаки,

Варежки пуховые,

Да сапожки новые!

Перестали козлятки копытцами постукивать, притихли, а волк опять:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Где же вы, козлята? Я вам друг!

Выглянули козлята из своего дома, а волк тут как тут. Разбежались козлята кто куда.

Игру можно повторить со сменой волка.

Вывод: Сказка учит детей не доверять злому волку, быть осторожными, слушаться родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".

Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение....

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе: Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на базе сказки "Репка". Данный конспект представляет собой разработку занятия по развитию речевых навыков у детей младшего дошкол...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

Знакомить ребенка со сказками как можно раньше. Начинать, конечно, надо с самых простых, постепенно переходя к сказкам с более сложным сюжетом. Дети быстро схватывают нить повествования, запоминают но...

Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе. Русская народная сказка «Козлятки и Волк».

Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе. Русская народная сказка «Козлятки и Волк».Цель:-познакомить детей с русской народной сказкой «Козлятки и Волк&ra...

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»Воспитатель: Старовойтова Инна ГеоргиевнаЦель: Развитие речи де...