Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе: Русская народная сказка «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Cтрельцова Лариса Геннадьевна

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на базе сказки "Репка". Данный конспект представляет собой разработку занятия по развитию речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста. Знакомство со сказкой "Репка", развитие узнавания и произношения звукосочетаний для обозначения персонажей сказки (мышь, собака, кошка), создание аппликации по мотивам сказки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе: Русская народная сказка «Репка»


Русская народная сказка «Репка». Рассказ с помощью игрушек.

Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, с детьми, побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы.

Задачи:

  1. Обучить узнавать животных по описанию, учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, пи-пи.
  2. Развивать связную речь детей.
  3. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, воспитывать интонационную выразительность речи, нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: Ознакомительное чтение сказки «Репка» с детьми на занятиях по развитию речи.

Материалы: Сундук, конверт с письмом, дерево, ворон, герои сказки репка: дедушка бабушка, внучка, собака, кошка, мышка, музыкальное сопровождение, раздаточный материал-аппликация «Репка»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребят, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Я принесла вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся, сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся, сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него, нам необходимо слова отгадать. Начинаем:

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный, а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• мишка мягкий, а кирпич – твердый

Молодцы!

становитесь за мной.

• (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали. (Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: - Вот, ребята, мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте услышим их аромат.

Дыхательная гимнастика Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: Ребята, кто это у нас тут?

-Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под деревом)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом и виляет нам хвостом.

Дети: собака.

ВоспитательНазовем собаку ласково (Собачка).

- Что собачка делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите, мы в какой сказке с вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: а как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

(появляется игрушечная собака)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик?

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из чашки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

(появляется игрушечная кошка)

Воспитатель: а как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) а что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: а вот и наша кошка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома)

Но в сказке «Репка» был еще один зверек. Послушайте загадку:

«Пи- пи- пи», - она сказала, сразу в норку убежала.

Что же это за малышка? Это маленькая...

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: а где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

(появляется игрушечная мышка)

А как пищит мышка? (Пи-пи-пи)

Как хорошо, что мы всех нашли.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо, ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Для того, чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. Может быть кто- то хочет самостоятельно попробовать рассказать сказку?

(рассказывают сказку 2-3 детей показывают на игрушках)

Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

В огороде дедка

Репку посадил.

(присели)

И водой из лейки

Репку он полил.

(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье

(подняли плечики)

Большая –пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны)

Ну что ж, сказку вы рассказали и славно поиграли. А как мы можем поблагодарить героев сказки? Давайте сделаем подарки, которые будут напоминать о нас. Мы сделаем аппликацию "Аппликация "Репка "

Покажите все свою репку гостям.

МОЛОДЦЫ!

Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой и вытянуть репку). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение – вкусные ароматные яблочки. Сейчас мы с вами вымоем руки и будем кушать угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе "Русская народная сказка "У страха глаза велики"

Задачи:• Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.• Развивать внимание, память, воображение, отчетли...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Театрализация по сказке "Теремок"

Данный конспект по развитию речи можно использовать на открытом занятии....

Занятие по развитию речи в первой младшей группе Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

Цель:-познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».Задачи:-воспитывать у детей  умение слушать внимательно сказку;-учить сопереживать героям сказки;-развивать п...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.

Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельногосвязного пересказа.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводитьпоследовательность действий с пом...