Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчик» с детьми 2 младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Одуванчик»

с детьми 2 младшей группы

Д.А.Рыжкова,

воспитатель МДОУ

«Детский сад №17 с.Пушкарное»

Вид деятельности: продуктивная деятельность (рисование)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик.

Задачи: 

Обучающие:

  • учить детей рисовать цветок одуванчика;
  • закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый;
  • упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками;
  • закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать одуванчик;
  • закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие:

  • развивать интерес детей к лепке
  • развивать речь детей, обогатить словарный запас детей (первоцвет, стебель) и активизировать его;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать слуховое и цветовое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус, аккуратность, взаимоуважение в детском коллективе.

Методы: рецептивный, репродуктивный, эвристический.

Методические приемы:

Наглядный (наблюдение, демонстрация, показ), практический (упражнения, игры).

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, соблюдаем осанку при выполнении работы, физкультминутка.

Материалы и оборудование: иллюстрации одуванчиков, краски гуашевые жёлтого и зелёного цветов, кисти, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение за одуванчиком на прогулке. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики». Чтение художественной литературы о первоцветах. Отгадывание загадок о первоцветах.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, посмотрите за окошко на нашу площадку. Что вы видите, что изменилось?

- Мы видим нашу площадку, но на ней нет теперь одуванчиков.

- А мы можем вернуть нам одуванчики на площадку?

- Да.

- А как это можно сделать?

- Мы можем нарисовать их.

- Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает. Я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик - первый, молодой,

У него чудесный, золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет!

- Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?

- На солнышко, на цыплёнка, на кружок.

- Какого цвета одуванчик?

- Жёлтого!

- Что есть у одуванчика? На чём он растёт?

На стебельке (на ножке)

- Какого цвета стебелёк?

- Зелёного!

- А что еще есть у цветка?

- Листики!

- Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!

Физкультминутка:

Раз – два – три – четыре – пять,

Мы на луг пойдём гулять!

Посмотри, среди цветов - бабочки порхают,

Разноцветные вокруг крылышки мелькают,

Раз-два, раз-два, вот закончилась игра!

- Ребята, смотрите, у нас есть краски, кисточки, значит мы можем приступать к рисованию одуванчиков. Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Наши руки, как цветочки,

Пальчики, как лепесточки,

Солнце просыпается, цветочки раскрываются,

В темноте они опять будут очень крепко спать!

- А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, затем набираем краску жёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).

- Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы).

- Вам нравится? Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие   (рисование)   Тема:  « Праздничная ёлочка". Младшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Снежинка» во 2 младшей группе.

Аппликация «Снежинка» во 2 младшей группе.Задачи:Учить детей аккуратно наклеивать изображение.Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.Учить понимать и а...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Художественно эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Одуванчики в траве»

Тема:   «Одуванчики в траве» Образовательные:1.учить рисовать цветы – одуванчики в траве;2.вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму ц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие (рисование) Тема: «Волшебный лес»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие где дети знакомятся с нетрадиционнывми методами рисования, продолжают формировать умение  ри...

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие (рисование) Тема: "Жераф"

В ФГОС ДО прописан один из целевых ориентиров на этапе окончания дошкольного образования – это развитая мелкая моторика. Нетрадиционые техники рисования целесообразно использовать...