Конспект непосредственно-образовательной деятельности художественно-эстетического развития на тему: «Домики для животных».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Пухтинова Светлана Владимировна

Конспект по конструированию в средней группе дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности художественно-эстетического

развития на тему:

«Домики для животных».

                                                            Подготовила и провела:

                                          воспитатель

                                                                                  Пухтинова Светлана Владимировна

                                                                        ГКДОУ «Здравушка» г. Калуга

Цель:

Закрепление умений детей точно воспроизводить конструкцию домика по образцу.  

Задачи:

  1. Учить детей точно воспроизводить образец конструкции домика.
  2.  Способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми и прочными.  Развивать умение различать и называть названия деталей строительного конструктора. Закреплять признаки зимы.
  3.  Воспитывать у детей сочувствие к  животным, вызвать желание им помочь.

Материалы и оборудование:

- набор строительного материала на каждого ребёнка;

- набор животных на каждого ребёнка;

- ТСО (ноутбук).

Словарная работа: брусок, перекрытие, призма.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»;

Рассматривание иллюстраций и картинок домов;

Разучивание игр: пальчиковой игры «Строим дом», «С неба падают снежинки…».

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Звенит колокольчик. Воспитатель приглашает детей подойти и загадывает загадку:

С каждым днём всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит, к нам пришла…

                         (зима)

В. Правильно зима. Вся природа готовится к зиме и, конечно же, животные. А как, они это делают, мы с вами вспомним, посмотрев отрывок мультфильма по русской народной сказке «Зимовье зверей».

Дети проходят на стульчики и смотрят мультфильм.

В. Ребята, а что сделали животные в мультфильме для того, чтобы подготовиться к зиме.

(Построили дом).

В. Ау нас с вами тоже есть животные, давайте посмотрим, готовы ли они к зиме.

Дети с воспитателем проходят к столу, где стоят животные в «загоне», утопающем в снегу.

В. Ой, ребята, а у наших животных домиков нет, а сейчас зима. Тепло или холодно на улице? Какой ветер дует? Какие осадки с неба идут? Что образуется на земле? Как вы думаете, что происходит в такую погоду с нашими животными?

В. Я думаю, нашим животным надо помочь. Построить для них домики. Вы согласны? Но нам с вами придётся идти в строительную мастерскую под снегом и через сугробы.

Физминутка «С неба падают снежинки…»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

В. Вот мы и пришли.

Дети садятся ан свои места.

В. Ребята, мы с вами решили построить для животных дома, а из каких же частей состоит дом животного.

Воспитатель показывает на картинке части дома, а дети их называют.

Воспитатель строит образец с показом деталей строительного конструктора, названия которых говорят дети.

В. Вот для одного животного домик уже готов.

В. А теперь, давайте повторим последовательность строительства домика. Что мы ставим, сначала, справа и слева? Какие детали кладём сверху на стены? Как эта часть дома называется? Какие детали кладём на перекрытия из брусков? Как эта часть дома называется? Посмотрите постройка должна быть устойчивой, для этого все детали ставим и кладём ровно.

В. Прежде чем мы начнём стоить, давайте разомнём наши ручки.

Пальчиковая игра «Строим дом».

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.   (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,   (Стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят.   (Пальцы соединить, показать "крышу")

Вот какой хороший дом,   (Сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.   (Вращать кисти рук)

Непосредственная деятельность детей.

Дети работают. Воспитатель оказывают индивидуальную помощь, и отвечает на возникшие у детей вопросы. У кого постройка готова, воспитатель даёт животное, и ребёнок обыгрывает постройку.

Анализ.

В. Какие у вас получились хорошие, уютные домики, как в русской народной сказке «Зимовье зверей».

В. А давайте вспомним части дома и детали, из которых строили дом.

Воспитатель показывает на части, а дети называют их и названия деталей.

В. Животные благодарят вас за домики и преподносят вам угощение – конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект по образовательной деятельности «Познание» (конструирование) на тему «Домик для зверюшек»

Конспект по образовательной деятельности «Познание» (конструирование)  на тему «Домик для зверюшек» Программное содержание: Формировать умение добиваться определенных...