Конспект по образовательной деятельности «Познание» (конструирование) на тему «Домик для зверюшек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Конспект по образовательной деятельности «Познание» (конструирование)  на тему «Домик для зверюшек»

 

Программное содержание: Формировать умение добиваться определенных результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования. Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Материалы: По количеству детей – настольный строительный материал: пластмассовый и деревянный набор, лего, ковролин 20/20. Разваленный домик, «дорожка», «речка», «дощечки» для мостика, «лужа», «ямка». На ковролине - деревья, птички, зверюшки, солнышко.

Ход занятия:

Воспитатель:

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок

Вместе: Он не низок, ни высок

Воспитатель: Теремок развалился, ребята посмотрите его сломали. А давайте построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок

(Совместная работа)

Воспитатель: Ребята, вот он – домик. Из чего мы его построили?

Дети: Из конструктора.

Воспитатель: Из каких частей состоит дом?

Дети: Стены, крыша, окна, дверь.

Воспитатель: А кто жил в теремочке?

Дети: Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – попрыгайчик, Лисичка – сестричка, Волк – серый бочок.

Воспитатель: А кто сломал теремок?

Дети: Мишка – косолапый.

Воспитатель: Ребята, Мишка совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть?

Дети: Он большой.

Воспитатель: А, домик какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А куда разбежались все звери?

Дети: В лес.

Воспитатель: А давайте пойдем в лес и отыщем зверей.

Ой а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку, А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик?

Дети: Из кирпичиков.

(Раскладывание кирпичиков)

Воспитатель: Вот теперь мы пойдем дальше (Физминутка).

По ровненькой дорожке

(Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

(Шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг

(Перепрыгивание)

Через лужу – прыг.

Через яму – скок.

Бух – упали!

(Сели на ковер)

Куда же мы попали?

Шли мы шли-

         И в лес пришли

(Обратить внимание на ковролин).

Воспитатель: Посмотрите, что растет в лесу?

Дети: Деревья, Ёлочки, травка.

Воспитатель: Вот они – наши зверюшки, мы их нашли. Поздоровайтесь, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А вот и тучи, наверно скоро дождик пойдет. Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им домики, где они будут жить. Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.

Воспитатель: Мы поселили всех зверюшек в домики, Им там хорошо. Будут жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Звери очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо , молодцы. И приготовили для Вас угощения.

Мы тоже поблагодарим их за угощения – скажем «спасибо».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по образовательной деятельности «Познание» (конструирование)  на тему «Домик для зверюшек»

Программное содержание: Формировать умение добиваться определенных результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования. Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Материалы: По количеству детей – настольный строительный материал: пластмассовый и деревянный набор, лего, ковролин 20/20. Разваленный домик, «дорожка», «речка», «дощечки» для мостика, «лужа», «ямка». На ковролине - деревья, птички, зверюшки, солнышко.

Ход занятия:

Воспитатель:

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок

Вместе: Он не низок, ни высок

Воспитатель: Теремок развалился, ребята посмотрите его сломали. А давайте построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок

(Совместная работа)

Воспитатель: Ребята, вот он – домик. Из чего мы его построили?

Дети: Из конструктора.

Воспитатель: Из каких частей состоит дом?

Дети: Стены, крыша, окна, дверь.

Воспитатель: А кто жил в теремочке?

Дети: Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – попрыгайчик, Лисичка – сестричка, Волк – серый бочок.

Воспитатель: А кто сломал теремок?

Дети: Мишка – косолапый.

Воспитатель: Ребята, Мишка совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть?

Дети: Он большой.

Воспитатель: А, домик какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А куда разбежались все звери?

Дети: В лес.

Воспитатель: А давайте пойдем в лес и отыщем зверей.

Ой а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку, А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик?

Дети: Из кирпичиков.

(Раскладывание кирпичиков)

Воспитатель: Вот теперь мы пойдем дальше (Физминутка).

По ровненькой дорожке

(Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

(Шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг

(Перепрыгивание)

Через лужу – прыг.

Через яму – скок.

Бух – упали!

(Сели на ковер)

Куда же мы попали?

Шли мы шли-

         И в лес пришли

(Обратить внимание на ковролин).

Воспитатель: Посмотрите, что растет в лесу?

Дети: Деревья, Ёлочки, травка.

Воспитатель: Вот они – наши зверюшки, мы их нашли. Поздоровайтесь, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А вот и тучи, наверно скоро дождик пойдет. Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им домики, где они будут жить. Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.

Воспитатель: Мы поселили всех зверюшек в домики, Им там хорошо. Будут жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Звери очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо , молодцы. И приготовили для Вас угощения.

Мы тоже поблагодарим их за угощения – скажем «спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ Подготовительная группа

Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте. Задачи: 1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.2. Обучать детей действовать в соответствии с устной ин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию на тему: «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию на тему:  «Теремок»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование  во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по конструированию по теме «Зоопарк – животные Африки»

Возрастная группа: СтаршаяОбразовательные задачи:- формировать умение строить из лего- конструктора модели животных по образцу- закреплять умение соединять детали конструктора; закрепить названия...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию на тему "Мосты над рекой" в разновозрастной группе для детей с ЗПР.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию на тему "Мосты над рекой" в разновозрастной группе для детей с ЗПР....

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...