Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цыплята на полянке» для детей младшего дошкольного возраста 2,7-4 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бушуева Екатерина Сергеевна

Цель: формирования умения создавать поделку из пластилина, используя различные способы работы с пластилином

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о строении цыплёнка и его внешних особенностях, побуждать их к сравнению частей тела с геометрическими фигурами
  • Закреплять у детей умение создавать сюжет из двух и более одинаковых фигур (цыплята на полянке), располагая их на всей поверхности пластины, друг напротив друга
  • Совершенствовать технику лепки: скатывание, оттягивание, вытягивание, примазывание, сплющивание и скатывание при помощи комбинированного способа  

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность и творчество детей в создании сюжета «Цыплята на полянке»

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к лепке, желание выполнить работу аккуратно и красиво
  •  

Интегрируемые области: физическое развитие, социально- коммуникативное развитие познавательное развитие, речевое развитие

Словарная работа: цыплята, где живут домашние птицы (на ферме),

Предварительная работа: чтение К. Д. Ушинского " Петушок с семьёй", рассматривание картин с изображением домашних птиц (курица, цыплята, петух)

Индивидуальная работа: по закрепению способов работы с пластилином: скатывание и примазывание

Оборудование и материалы: демонстрационный материал: письмо, игрушки курицы, петуха и цыплят, звуки фермы

раздаточный материал: клеёнка, пластилин, стека, картонная подставка для каждой пары

Методическое обеспечение: авторская работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию

«Цыплята на полянке»

для детей младшего дошкольного возраста 2,7-4 лет

автор – составитель:

 воспитатель детского сада № 46

Бушуева Екатерина Сергеевна

г. Рыбинск, 2023

Цель: формирования умения создавать поделку из пластилина, используя различные способы работы с пластилином

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о строении цыплёнка и его внешних особенностях, побуждать их к сравнению частей тела с геометрическими фигурами
  • Закреплять у детей умение создавать сюжет из двух и более одинаковых фигур (цыплята на полянке), располагая их на всей поверхности пластины, друг напротив друга
  • Совершенствовать технику лепки: скатывание, оттягивание, вытягивание, примазывание, сплющивание и скатывание при помощи комбинированного способа  

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность и творчество детей в создании сюжета «Цыплята на полянке»

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к лепке, желание выполнить работу аккуратно и красиво

Интегрируемые области: физическое развитие, социально- коммуникативное развитие познавательное развитие, речевое развитие

Словарная работа: цыплята, где живут домашние птицы (на ферме),

Предварительная работа: чтение К. Д. Ушинского " Петушок с семьёй", рассматривание картин с изображением домашних птиц (курица, цыплята, петух)

Индивидуальная работа: по закрепению способов работы с пластилином: скатывание и примазывание

Оборудование и материалы: демонстрационный материал: письмо, игрушки курицы, петуха и цыплят, звуки фермы

раздаточный материал: клеёнка, пластилин, стека, картонная подставка для каждой пары

Методическое обеспечение: авторская работа

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

- Здравствуйте ребята!

Мотивация 

- Сегодня к нам в группу пришли гости, угадаете кто это по загадке?

Гребешок, аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт (петух)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья подбивает (курица)

-Правильно, это курица и петух.

Задаю вопросы:

Как зовут деток курицы и петуха?

Как выглядят цыплята?

Что они кушают?

(Ответы детей)

-Сегодня курочка и петушок пришли к нам не просто так, они пришли за помощью. Папа петух завтра уезжает на другую ферму, чтобы будить и следить за животными на той ферме. И мама курица переживает, что папа петушок будет грустить.

-Ребята, как вы думаете, почему папа петух будет грустить?

(Ответы детей)

-И чтобы он не скучал по своим деткам цыпляткам, мама курица хочет попросить вас слепить для папы петуха его маленьких цыплят. Поможем им?

Обсуждение сюжета:

-Ребята, сейчас мы с вами слепим цыплят, чтобы папа петушок не грустил в дали от своей семьи. Лепить мы будем в парах, поэтому сейчас я вас распределю по парам, и мы начнём лепить.

-Берём кусок зелёного пластилина, из него мы сделаем полянку. Берём картонную заготовку и начинаем размазывать пластилин по всей поверхности, стараясь не заходить за края.

-Почему нельзя размазывать пластилин за края картонной заготовки?

- Далее каждый берёт по кусочку жёлтого пластилина и делит его стекой на 2 части, чтобы одна была чуть больше другой. Большая часть пластилина будет туловища, а поменьше голова. Дальше мы скатываем голову и туловище. Примазыванием мы присоединяем голову к туловищу.

- Теперь вытягиваем крылышки и хвостик от туловища.

-Дальше из красного пластилина мы делаем клюв, а из чёрного пластилина глаза и лапки.

Демонстрирую детям фото с изображением цыплят

Рассматриваем фото и обсуждаем:

2. Основная часть

- Перед работой мы с вами немного разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Сейчас мы разомнем пальчики, подготовим их к работе.

Раз, два, три, четыре пять 

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. 

Будем мы цыплят считать

Ритмично сжимают и разжимают кулачки. 

Раз – цыпленок на крыльце, 

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет. 

Два – еще сидит в яйце, 

Три – цыпленок самый смелый, 

А четыре – самый белый, 

Пятый — маленький цыпленок,

загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу 

Кушать захотел спросонок 

стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони 

-Перед вами лежат картонные заготовки. Один человек берёт зелёный пластилин и начинает размазывать его по всей поверхности, не заходя за края.

-Второй человек берёт жёлтый пластилин и стекой делит его на две части, чтобы одна часть была чуть меньше другой. Затем скатываем голову и туловище.

-При помощи примазывания соединяем голову и туловище. Затем вытягиваем крылышки сбоку от туловища, и хвостик сзади.

-Потом берём маленький кусочек красного пластилина и раскатываем его. Затем стекой отрезаем небольшой кусочек и примазываем его к голове цыплёнка.

-Далее берём чёрный пластилин и скатываем глазки. Присоединяем их к голове. Чтобы сделать лапки, мы сначала скатываем чёрный пластилин, а затем сплющиваем его, и примазываем к низу туловища.

-Когда первый человек доделал полянку, он приступает к лепке второго цыплёнка, а его партнёр ему помогает.

-После того, как полянка и оба цыплёнка будут готовы, вы должны разместить их на вашей зелёной полянке.

Вот какие милые цыплята у нас получились!

Обращаюсь к фигурам и комментирую их. Побуждаю детей использовать все способы и приёмы лепки. Предлагаю детям дополнить сюжет семечками для цыплят. Даю советы по расположению фигур на плоскости. Провожу индивидуальную работу. Использую пояснение, индивидуальный показ приёмов и способов лепки.

Шаги помощи:

1. Повторяю словесную инструкцию

2. Использую частичный показ

3. Использую приём рука в руке

3. Заключительная часть

Выставка детских работ. Даю дифференцированную оценку детских работ по критериям – Расположение фигур на все поверхности пластины, соблюдение форм туловища и головы.

Обращаю внимание на точность передачи формы (круглой) туловища и головы цыплят, а также на использование всех предложенных техник и приёмов лепки. Привлекаю детей к анализу работ товарищей, задавая вопросы: на какой работе фигуры цыплят расположены более удачно? Какие цыплята выполнены аккуратнее? Какая работа самая креативная?

-Посмотрите-ка ребята, какие красивые цыплята у нас получились, как вы постарались, просто молодцы! Мама курица говорит вам большое спасибо за вашу помощь. Вы сегодня совершили хороший поступок – помогли семье курочки и петушка.

Рефлексия

«Чудо-дерево»

-Ребята, посмотрите какое пустое дерево на доске, на нём чего- то не хватает. Предлагаю его заполнить. Возьмите и прикрепите листочек, если у вас не получается, и вам нужна помощь, цветочек, если было трудно, но вы все поняли, и яблоко, если у вас все получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Продуктовый магазин» для детей младшего дошкольного возраста.

Расширение и уточнение знаний детей по теме.Обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания.Развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей.Воспитание бережного отношения к ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Наша Армия» для детей младшего дошкольного возраста.

Уточнить представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины.Дать представление о различных родах войск.Воспитывать уважение к российским воинам....

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста

laquo;Рисование мыльными пузырями»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей  младшего дошкольного воз...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (аппликации) на тему «черепаха» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (аппликации) на тему «черепаха» для детей старшего дошкольного возраста Подготовил...